Постановлением Верховного Суда РФ от 11 августа 2021 г. N 81-АД21-8-К8 настоящее постановление изменено:
совершенное ЧОУ ДПО "Альтаир" деяние переквалифицировано с части 2 статьи 6.3 на часть 1 статьи 20.6.1 КОАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу директора частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Альтаир" (ЧОУ ДПО "Альтаир") Маралевой О.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Таштагольского городского суда Кемеровской области от 16 октября 2020 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 14 декабря 2020 г., вынесенные в отношении ЧОУ ДПО "Альтаир" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установил:
Постановлением судьи Таштагольского городского суда Кемеровской области от 16 октября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Кемеровского областного суда от 14 декабря 2020 г, ЧОУ ДПО "Альтаир" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе директор ЧОУ ДПО "Альтаир" Маралева О.А. просит состоявшиеся по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11 апреля 2020 г. N 11 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям предписано реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019.
Из материалов дела следует, что 12 августа 2020 г..в период с 10 час. 50 мин. до 11 час. 45 мин. по адресу: Кемеровская область, г..Таштагол, ул.
Поспелова, 13 ЧОУ ДПО "Альтаир" в нарушение ст. 11, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г..N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.14, 1.16, 1.17, 1. 18 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11 апреля 2020 г..N 11 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", 1.7, 1.12, 1.18 МР 3.1/2.4.0178/1-20 "Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", п.п. 3.4, 3.6, 4.5, 4.6, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 МР 3.1/2.2.0172/5-20 "Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", допустило следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: на входе в помещение (офис) отсутствует устройство для обеззараживания рук персонала и посетителей кожными антисептиками; не обеспечен "входной фильтр" персонала и обучающихся (термометрия) с занесением результатов в журнал; в учебном заведении, имеющим более 14 стульев для обучающихся, отсутствует социальная разметка; отсутствует устройство для обеззараживания воздуха - бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа; отсутствуют дезинфицирующие средства вирулицидного действия, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению; в санузле отсутствуют условия для соблюдения персоналом и обучающимися правил личной гигиены (отсутствуют мыло, бумажные полотенца, кожные антисептики); отсутствует пятидневный запас СИЗ (маски); отсутствует журнал проведения генеральных уборок, инструкции по организации и проведению влажных уборок с необходимой периодичностью мытья и обработки помещений и контактных поверхностей, инструкции по приготовлению и применению
дезинфицирующих средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещения, видеозаписью, договором безвозмездного пользования недвижимым имуществом, обращением ФИО4 и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судебные инстанций пришли к верному выводу о наличии в деянии ЧОУ ДПО "Альтаир" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЧОУ ДПО "Альтаир", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса.
Действия Учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного кодекса.
Все представленные в материалы данного дела доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для признания их недопустимыми не имеется.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы судебных инстанций о виновности Учреждения в совершении вмененного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы настоящей о нарушении должностными лицами порядка проведения проверки, аналогичны доводам, которые были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, правомерно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ЧОУ ДПО "Альтаир" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судами положений, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей областного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление судьи Таштагольского городского суда Кемеровской области от 16 октября 2020 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 14 декабря 2020 г, вынесенные в отношении ЧОУ ДПО "Альтаир" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ЧОУ ДПО "Альтаир" Маралевой О.А. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.