Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Темдековой Алтынай Владимировны на вступившие в законную силу постановление судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 28 сентября 2020 г., решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 3 декабря 2020 г., вынесенные в отношении Темдековой А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, установил:
постановлением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 28 сентября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Алтай от 03 декабря 2020г, Темдекова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
В жалобе Темдекова А.В. просит постановление и решение отменить, считает их незаконными.
Проверив материалы дела, Изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 51 названного закона, главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством российской Федерации (ч.1 ст. 33 Федерального закона N 52-ФЗ).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п.2 ст.50, п.6 ч.1 ст. 51 ФЗ N 52-ФЗ).
Таким образом, в силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 01.09.2020г Темдекова А.В. прибыла на территорию Российской Федерации авиарейсом Стамбул-Москва, N рейса ТК0415, не выполнила требования подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020г N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", согласно которому Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющим воздушную перевозку), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 в ЕПГУ, заполнив форму "предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Согласно представленному результату исследования от 13.09.2020г материал для проведения исследования был сдан 09.09.2020г, тем самым Темдекова А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18.09.2020г, требованием о предоставлении сведений от 09.09.2020г, распечаткой из ЕПГУ, сведениями о сдаче анализа.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к верному выводу о виновности Темдековой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей Верховного суда рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Доводы жалобы о том, что Темдековой А.В. представлены авиабилеты, из которых следует, что она прилетела на территорию Российской Федерации 01.09.2020г, были исследованы судами, не повлияли на правильность выводов о совершении ею административного правонарушения, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судом.
Доводы относительно того, что протокол по делу об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, опровергаются имеющимся в материалах дела протоколом. Все необходимые сведения, в том числе дата совершения административного правонарушения были предметом исследования судов, которым дана правильная юридическая оценка.
Доводы жалобы о том, что Темдекова А.В. предоставила сведения о сдаче ПЦР на коронавирус за границей 28.08.2020г, не могут явиться основанием к отмене решений по делу, поскольку указанные обстоятельства не освобождали Темдекову А.В. исполнить требования законодательства Российской Федерации после возвращения на территорию России 01.09.2020г в установленные законом сроки.
Доводы жалобы аналогичны ранее заявленным, сводятся к переоценке доказательств, не влияют на правильность выводов суда и не влекут отмену состоявшихся по делу решений.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 28 сентября 2020 г, решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 03 декабря 2020 г, вынесенные в отношении Темдековой А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу Темдековой А.В. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.