Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Кудриной Я.Г, Зайцевой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы администрации г.Владивостока, Правительства Приморского края, министерства строительства Приморского края на решение Приморского краевого суда от 29 мая 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 октября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению ООО "Владстройзаказчик", потребительского жилищно-строительного кооператива-104 к министерству строительства Приморского края, Думе города Владивостока, администрации г.Владивостока, Правительству Приморского края об оспаривании в части Генерального плана Владивостокского городского округа, Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г, объяснения представителей администрации г.Владивостока - Понитаева В.И, Правительства Приморского края - Янковой А.Ю, министерства строительства Приморского края - Мазурова М.А, поддержавших доводы кассационных жалоб, возражения относительно доводов кассационных жалоб представителей ООО "Владстройзаказчик" - Волик А.С, представителя ПЖСК-104 - Ульященко Ю.Ю, заключение прокурора Нишоновой Ф.А, полагавшей, что постановленные судебные акты являются законными и обоснованными, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ООО "Владстройзаказчик" обратилось в Приморский краевой суд с вышеназванным административным исковым заявлением, с учетом уточненных требований просило: признать недействующим с момента вступления в законную силу решение Думы г.Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 "Об утверждении генерального плана Владивостокского городского округа" в редакции постановления Администрации Приморского края от 24 декабря 2019 года N 895-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па "О внесении изменений в генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края" в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N площадью 3716 кв.м с установленным адресом: "адрес" рекреационной функциональной зоны; признать недействующими с момента вступления в законную силу Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденные решением Думы г.Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в редакции распоряжений департамента градостроительства Приморского края от 27 декабря 2018 года N 90, от 15 июля 2019 года N 77, с изменениями, внесенными распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 14 августа 2019 года N 93, от 26 декабря 2019 года N 140 "О внесении изменений в распоряжение департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14 "О внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N площадью 3716 кв.м с установленным адресом: "адрес" в г.Владивостоке рекреационной функциональной зоны и территориальной зоны Р-1 - зоны зеленых насаждений.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что обществу на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером N площадью 3716 кв.м, с установленным адресом: г "адрес". Разрешенное использование земельного участка - многоквартирные жилые дома; объекты розничной торговли; объекты общественного питания; объекты бытового обслуживания; капитальные гаражи; стоянки автомобильного транспорта. Арендодатель - потребительский жилищно-строительный кооператив-104, срок аренды 4 года. В соответствии с редакцией генерального плана Владивостокского городского округа от 15 сентября 2008 года и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа в предыдущей редакции земельный участок, арендованный административным истцом, относился к функциональной жилой зоне и территориальной зоне - зоне застройки жилыми домами Ж-3. В результате принятых и утвержденных изменений в документы градостроительного зонирования и планирования земельный участок с кадастровым номером N отнесен к функциональной зоне - рекреационной и расположен в границах территориальной зоны зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) Р-1. По мнению административного истца, наличие данного ограничения на части земельного участка, установленного постановлением администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па и распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14, нарушает нормы действующего земельного и градостроительного законодательства, а также ограничивает права административного истца на возможность использования земельного участка в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Указанные изменения препятствуют в получении разрешения на снос зеленых насаждений в границах участка, возведение объекта и, как следствие, приобретение права собственности на возводимые объекты.
Земельный участок был предоставлен для капитального строительства до момента утверждения новой редакции генерального плана и правил землепользования и застройки, а прежняя редакция в части спорного земельного участка отвечала виду разрешенного использования земельного участка, сам земельный участок не занят городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, никогда не использовался для отдыха граждан и туризма, в связи с чем правовых оснований для отнесения такого земельного участка к территории общего пользования, а также функциональной рекреационной и территориальной зоне Р-1 не имелось.
Определением суда от 10 сентября 2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация Приморского края.
Определением суда от 7 ноября 2019 года к участию в деле в качестве административного соистца привлечен потребительский жилищно-строительный кооператив-104.
Решением Приморского краевого суда от 29 мая 2020 года административное исковое заявление ООО "Владстройзаказчик", потребительского жилищно-строительного кооператива-104 удовлетворено: признан недействующим с момента вступления в законную силу решения суда Генеральный план Владивостокского городского округа, утвержденный решением Думы г.Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (в редакции постановления Администрации Приморского края от 24 декабря 2019 года N 895-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па "О внесении изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края") в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N площадью 3716 кв.м с установленным адресом: "адрес" в г.Владивостоке рекреационной функциональной зоны. Признаны недействующими с момента вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденные решением Думы г.Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции распоряжения министерства строительства Приморского края от 25 февраля 2020 года N 35-ра с изменениями по распоряжению министерства строительства Приморского края от 10 апреля 2020 года N 35-ра) в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N площадью 3716 кв.м с установленным адресом: "адрес" в г.Владивостоке территориальной зоны зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) Р-1.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 октября 2020 года решение Приморского краевого суда от 29 мая 2020 года оставлено без изменения. Уточнена резолютивная часть решения Приморского краевого суда от 29 мая 2020 года в части наименования территориальной зоны, установленной в отношении земельного участка с кадастровым номером N - зона зеленых насаждений Р1.
29 января 2021 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба администрации г.Владивостока, поданная через Приморский краевой суд 28 декабря 2020 года, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей позиции административный ответчик указал, что процедура учета поступивших предложений граждан, а также предложений органов местного самоуправления, порядка рассмотрения всех замечаний к изменениям в Правила, возможность участия всех заинтересованных лиц в проводимых общественных слушаниях, внесения замечаний по проекту Правил, соблюдена. Нормативно-правовые акты неоднократно проверялись на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Судом исследована одна редакция оспариваемых нормативных правовых актов, а решение принято по другой редакции. Признанные недействительными редакции не имеют никакого отношения к земельному участку с кадастровым номером N. Административным истцам ничего не препятствует использовать земельный участок в соответствии с разрешенным видом использования.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 3 февраля 2021 года кассационная жалоба администрации г.Владивостока передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
26 февраля 2021 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступили кассационные жалобы Правительства Приморского края, министерства строительства Приморского края, поданные через Приморский краевой суд 19 и 18 февраля 2021 года соответственно, в которых ставится вопрос об отмене судебных постановлений и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей позиции Правительство Приморского края указало, что резолютивная часть обжалуемого судебного решения не соответствует выводам, содержащимся в его мотивировочной части. Решение вынесено не в рамках заявленных требований. К моменту вынесения решения суда в Генеральный план и ПЗЗ уже были внесены новые изменения, в том числе в части, касающейся спорного земельного участка. Установление рассматриваемой рекреационной зоны в документах территориального планирования было необходимо с учетом недопустимо малого количества зеленых насаждений в г.Владивостоке. Проектная документация ООО "Владстройзаказчик" не соответствует градостроительному плану земельного участка в части озеленения территории.
Министерство строительства Приморского края в обоснование кассационной жалобы сослалось на то обстоятельство, что суды не выясняли обстоятельства, предусмотренные ч.8 ст.213 КАС РФ, в отношении Генерального плана и ПЗЗ ВГО в редакции постановления Администрации Приморского края от 24 декабря 2019 года N 895-па, распоряжения Министерства строительства Приморского края от 10 апреля 2020 года N 35-ра, а лишь ограничились редакциями, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па и распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14. Решениями Приморского краевого суда проверялись решения Думы г.Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 и от 7 апреля 2010 года N 462 на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. На спорном земельном участке планируется строительство объекта местного значения - спортивная площадка. Территориальная зона зеленых насаждений позволяет частично использовать ранее установленные виды разрешенного использования земельного участка.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 1 марта 2021 года кассационные жалобы Правительства Приморского края, министерства строительства Приморского края переданы для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание представитель Думы города Владивостока не явился, в соответствии с частью 2 статьи 326 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителей администрации г.Владивостока, Правительства Приморского края, Министерства строительства Приморского края, ООО "Владстройзаказчик", ПЖСК-104, заключение прокурора Нишоновой Ф.А, изучив письменные возражения ООО "Владстройзаказчик", ПЖСК-104, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Частями 2 и 3 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе исследовать и приобщать к материалам дела новые доказательства, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были опровергнуты судом первой и апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационных жалоб и административного дела не усматривается.
В силу частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения и оформляется путем принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется (статья 32 Градостроительного кодекса РФ).
Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определен статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ, осуществление его подготовки в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса (часть 11 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ).
Порядок проведения публичных слушаний в г.Владивостоке установлен муниципальным правовым актом г.Владивостока от 9 июля 2008 года N 34-МПА "Положение о порядке проведения публичных слушаний в городе Владивостока".
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ.
Частями 12, 13 статьи 24, частью 15 статьи 31, частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что обязательным приложением к проектам генерального плана и правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, ПЖСК-104 является собственником земельного участка с кадастровым номером N площадью 3716 кв.м, разрешенный вид использования: для строительства первой очереди малоэтажного жилья повышенной плотности в 80 микрорайоне.
Указанный земельный участок находится в территориальной зоне застройки жилыми домами (Ж3).
Распоряжением администрации города Владивостока от 24 октября 2017 года N 1799 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером N, с основными видами разрешенного использования: многоквартирные жилые дома; объекты жилищных ремонтно-эксплуатационных служб и организаций; объекты розничной торговли; объекты общественного питания; объекты бытового обслуживания; объекты дошкольного, начального и среднего (полного) общего образования; объекты амбулаторно-поликлинического назначения; медицинские лаборатории, станции скорой и неотложной помощи, учреждения санитарно-эпидемиологической службы, учреждения судебно-медицинской экспертизы и другие подобные объекты здравоохранения без специальных требований к размещению таких объектов; капитальные гаражи; стоянки автомобильного транспорта и другие.
На основании договора аренды N 11 декабря 2017 года земельный участок передан ООО "Владстройзаказчик" для строительства многоквартирного жилого дома сроком на 4 года.
8 декабря 2017 года между ООО "Владстройзаказчик", ПЖСК-104 и ООО " "данные изъяты"" заключен договор N об инвестиционной деятельности, объект инвестирования - многоквартирный жилой дом в районе "адрес" в г.Владивостоке.
9 июля 2018 года администрацией города Владивостока ООО "Владстройзаказчик" выдано разрешение N на строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером N.
По делу также установлено, что 15 сентября 2008 года Думой города Владивостока принято решение N 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа".
7 апреля 2010 года Думой города Владивостока принято решение N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа".
2 июня 2016 года департаментом градостроительства Приморского края издано распоряжение N 83 "О подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа и Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа".
Проект внесения изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа выполнен согласно государственному контракту от 17 октября 2016 года N в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по подготовке проектов изменений документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Приморского края, вошедших во Владивостокскую агломерацию, и был размещен на официальном интернет-портале администрации г.Владивостока вместе с Проектом внесения изменений в ПЗЗ Владивостокского городского округа.
В рамках подготовки и утверждения изменений, внесённых в Генеральный план Владивостокского городского округа, Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа на основании постановлений главы г.Владивостока от 28 июля 2017 года N 1884, 1885, опубликованных в газете "Владивосток" от 1 августа 2017 года N 112 (5878) и размещённых на официальном сайте администрации г.Владивостока в сети "Интернет" 31 июля 2017 года, проведена экспозиция демонстрационных материалов по проекту внесения изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа в период с 17 сентября по 23 сентября 2017 года.
16 октября 2017 года проведено собрание жителей г.Владивостока в Первомайском районе - публичные слушания по инициативе департамента градостроительства Приморского края, протоколы собрания изготовлены 18 октября 2017 года.
12 февраля 2018 года постановлением администрации Приморского края N 61-па внесены изменения в Генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края, с принятием которых земельный участок с кадастровым номером N отнесен к рекреационной функциональной зоне.
28 марта 2018 года распоряжением департамента градостроительства Приморского края N 14 в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа внесены изменения, в соответствии с которыми в отношении земельного участка с кадастровым номером N установлена зона зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) Р1.
В дальнейшем в Генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края постановлениями Администрации Приморского края от 08 августа 2019 года N 519-па, от 24 декабря 2019 года N895-па вносились изменения.
Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа также были изменены распоряжениями департамента градостроительства Приморского края от 27 декабря 2018 года N 90, от 15 июля 2019 года N 77, от 26 декабря 2019 года N 140, распоряжением министерства строительства Приморского края от 25 февраля 2020 года N22-ра; в отношении спорного земельного участка территориальная зона Р 1 переименована на зону зеленых насаждений.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В случае когда после уточнения заявленных требований будет установлено, что административный истец, заявитель оспаривает основные нормативные положения в определенной редакции, суд рассматривает заявление об оспаривании нормативного правового акта как требование об оспаривании основных нормативных положений в соответствующей редакции.
Если иное не указано в резолютивной части решения суда, то признание судом недействующими основных нормативных положений означает признание недействующими положений нормативных правовых актов, которыми в основные нормативные положения внесены изменения и (или) дополнения (п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, правильно применив процессуальный закон, а также нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания недействующими Генерального плана Владивостокского городского округа (в редакции постановления Администрации Приморского края от 24 декабря 2019 года...) в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N рекреационной функциональной зоны, а также Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (в редакции распоряжения министерства строительства Приморского края от 10 апреля 2020 года...) в части отнесения земельного участка к территориальной зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) Р1. В нарушение требований закона, внесение изменений в проекты документов территориального планирования и градостроительного зонирования, направленных на установление в границах земельного участка с кадастровым номером N функциональной рекреационной территориальной зоны (Р1) инициировано после проведения публичных слушаний, при этом изменения внесены в отсутствие решения Единой комиссии на основании решения неуполномоченного органа - рабочей группы, в связи с чем собственник земельного участка ПЖСК-104 был лишен возможности ознакомления с внесенными изменениями, обсуждения их на публичных слушаниях и принесения своих замечаний, что свидетельствует о нарушении права истца на участие в публичных слушаниях. Протоколы собраний публичных слушаний от 16 октября 2017 года не содержат указаний о планируемых изменениях в отношении земельного участка с кадастровым номером N.
Территориальная зона Р1 установлена только в границах земельного участка с кадастровым номером N, находящегося в собственности юридического лица и предоставленного ему для строительства многоэтажного жилого дома, при этом в отношении иных смежных земельных участков установлены территориальные зоны Ж4 (зона застройки многоэтажными жилыми домами) и Т4 (зона улично-дорожной сети), в связи с чем суд посчитал необоснованными доводы административного ответчика о том, что внесение изменений было направлено на соблюдение баланса частных и публичных интересов, сохранение зеленых насаждений на территории города.
Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции согласилась с выводами суда первой инстанции о существенном нарушении порядка принятия постановления администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па, распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14, однако посчитала необходимым уточнить резолютивную часть решения суда в части наименования территориальной зоны, установленной в отношении земельного участка с кадастровым номером N - зона зеленых насаждений Р1, поскольку на сегодняшний день территориальная зона Р1 с зоны зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) переименована на зону зеленых насаждений.
Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами кассационных жалоб.
Доводы кассационных жалоб повторяют доводы апелляционных жалоб министерства строительства Приморского края, Правительства Приморского края, аналогичны позиции административных ответчиков в судах первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судами при рассмотрении дела, а также имели бы юридическое значение для отмены либо изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
Само по себе несогласие административных ответчиков с выводами судов первой и апелляционной инстанций, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, а также не подтверждают, что имеет место нарушение судами норм материального или процессуального права.
В свою очередь, суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями статьи 329 КАС РФ, при рассмотрении кассационной жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверяя правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при разрешении дела, тогда как правом переоценки имеющихся в деле доказательств суд кассационной инстанции не наделен.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Приморского краевого суда от 29 мая 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 октября 2020 года оставить без изменения, кассационные жалобы администрации г.Владивостока, Правительства Приморского края, министерства строительства Приморского края - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения Приморского краевого суда от 29 мая 2020 года, апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 октября 2020 года.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.