Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N65 Тверской области от 16 октября 2020 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 11 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И., УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N65 Тверской области от 16 октября 2020 года директор ООО УК "Наш район" Кудряшова О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде дисквалификации на срок 1 год.
Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 11 января 2021 года, постановление мирового судьи судебного участка N65 Тверской области от 16 октября 2020 года оставлено без изменения.
Директор ООО УК "Наш район" Кудряшова О.И. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой выражает несогласие с состоявшимися по делу вышеуказанными актами, считая их незаконными.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 7 статьи156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общим собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом ХV(I) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства российской Федерации от 6 мая 2011 N354.
Материалами дела установлено, что ООО УК "Наш район" осуществляет управление многоквартирными домами: N 23 по ул. Паши Савельевой г. Твери; N 23 корп.3по ул.Паши Савельевой г. Твери; N 39 корп. 5 по ул. Паши Савельевой г. Твери; N 37 корп.1 по ул. Паши Савельевой г. Твери; N 39 корп. 1 по ул. Паши Савельевой г. Твери;
N 23 корп. 1 по ул. Паши Савельевой г. Твери; N 23 корп. 2 по ул. Паши
Савельевой г. Твери; N 39 корп. 3 по ул. Паши Савельевой г. Твери; N 21 поул. Паши Савельевой г. Твери; N 35 корп. 4 по ул. Паши Савельевой г, Твери;N35корп.1поул.ПашиСавельевой г. Твери; N 48 корп.1 по ул. Паши Савельевойг.Твери; N 15 корп. Б по ул. Артюхиной г. Твери; N 11 корп. 1 поул.Артюхинойг.Твери; N 24 корп. 3 по ул. Артюхиной г. Твери; N 9 корп. 4поул.Артюхинойг. Твери; N 26 по ул. Артюхиной г. Твери; N 3 по ул. Артюхинойг.Твери;N9корп. 3 по ул. Артюхиной г. Твери; N 32 по ул. Артюхинойг.Твери;N24корп.5 по ул. Артюхиной г. Твери; N 9 корп. 2 по ул. Артюхиной г. Твери; N 11 корп. 4 по ул.
Артюхиной г. Твери; N 2 по ул. Фрунзе в г. Твери; N 6 по ул. Фрунзе в г. Твери;N 8. корп. 1 по ул. Фрунзе в г. Твери; N 10 по ул. Фрунзе в г. Твери; N12поул.Фрунзе в г. Твери; N 14 по ул. Фрунзе в г. Твери; N 16 по ул. Фрунзевг.Твери;N 18 по ул. Хромова в г. Твери; N 18 корп. 2 по ул. Хромовавг.Твери;N18корп.1 по ул. Хромова в г. Твери; N 18 корп. 3 по ул. Хромовавг.Твери;N43по1омупереулку Вагонников г. Твери; N 4 по ул. 2ая Силикатнаяг.Твери;N2/21ул.2аяСиликатная г. Твери; N 2 корп. 2 ул. 2ая Силикатнаяг.Твери;N26поул.Скворцова-Степанова г. Твери; N 14 по Молодежномубульваруг.Твери;N15поМолодежному бульвару г. Твери; N 26 по Сахаровскому шоссе г. Твери; N 16а по Сахаровскому шоссе г. Твери; N 16 по Сахаровскому шоссе г. Твери; N 57 по ул. Седова г. Твери; N 55 по ул. Седова г. Твери; N 8 по ул. 2-ая Серова г. Твери; N12 по ул. 2ая Серова г. Твери; N 10 по ул. 2ая Серова г. Твери; N 6 по ул. 2ая Серова г. Твери; N 2 по ул. 2ая Серова г. Твери; N 116 корп. 2 по ул. А.Туполева г. Твери; N 116 по ул. А.Туполева г. Твери; N 38 корп. 1 по Бурашевскому шоссе г. Твери, на основании лицензии N000052 от 29 апреля 2015года и договоров управления многоквартирными домами.
Платежными документами за июнь 2020года, предъявленным ООО УК "Наш район" потребителям. Проживающим в указанных многоквартирных домах г. Твери произведено начисление платы по строке "организация и содержание мест накопления ТКО" в размере 0, 57 руб/м2, что является нарушением части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением правительства российской Федерации от 28 октября 2014года N1110, пункта 2.1.1 договоров управления многоквартирными домами. При этом решений об утверждении размера платы за организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов собственниками помещений данных домов не принимались.
Деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований осуществлялась Кудряшовой О.И, являющейся единоличным исполнительным органом лицензиата- ООО УК "Наш район".
Её действия квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден: протоколом об административном правонарушении от 10 сентября 2020года, предписанием N3110/2/0Г-20 от 28 августа 2020года, актом проверки N3110/2/ОГ-20 от 28 августа 2020года, требованием первого заместителя прокурора Заволжского района г. Твери о проведении проверки в отношении ООО УК "Наш район", договорами управления многоквартирными домами и другими материалами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Кудряшовой О.И, являющейся единоличным исполнительным органом лицензиата - ООО УК "Наш район", состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам заявителя собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что директором ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И. предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами осуществлялась с нарушением лицензионных требований.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств и приведенных выше норм выводы судов не опровергают и не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N65 Тверской области от 16 октября 2020 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 11 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И, оставить без изменения, жалобу директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.