Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Рахманкиной Е.П, судей Анатийчук О.М, Войты И.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Шумурзаева Икрамжан на решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 28 июля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 20 октября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Шамурзоева Икрамжана о признании незаконным решения УМВД России по Владимирской области N 2171/2016/33 от 21 января 2020 года об аннулировании ранее выданного вида на жительство в РФ; обязании выдать вид на жительство, признании незаконным решения ОМВД России по Суздальскому району от 09 января 2020 года о неразрешении въезда в РФ (номер, присвоенный судом первой инстанции 2а-1072/2020 г.)
Заслушав доклад судьи Анатийчук О.М, установила:
Шамурзаев И, являясь гражданином Республики Кыргызстан, обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по Владимирской области, ОМВД России по Суздальскому району в котором с учетом уточнений просил о признании незаконным решения УМВД России по Владимирской области N от 21 января 2020 года об аннулировании ранее выданного вида на жительство в Российской Федерации; обязании выдать вид на жительство, признании незаконным решения ОМВД России по Суздальскому району от 09 января 2020 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
В обоснование требований указал, что проживает на территории Российской Федерации более 10 лет, состоит в официальном браке, от которого имеется "данные изъяты", находящихся на его иждивении. В 2019 году Шамурзаев И. привлекался к административной ответственности, однако опасности он не представляет, вред государству причинен не был. С указанными решениями административный истец не согласен, поскольку они нарушают личную и семейную жизнь, он имеет в России устойчивые социальные связи, является единственным кормильцем в семье.
Решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 28 июля 2020 года Шамурзаеву И. отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 20 октября 2020 года решение районного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 28 декабря 2020 года, административный истец ставит вопрос об отмене апелляционного определения и решения районного суда с направлением дела на новое рассмотрение. Полагает, что судами неправильно применены нормы материального права, ненадлежащим образом оценены доказательства.
Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20 января 2021 года кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Шамурзаев ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином "данные изъяты".
07 декабря 2016 года Шамурзаев И. обратился в УМВД России по Владимирской области с заявлением о выдаче вида на жительство на территории Российской Федерации.
Решением УМВД России по Владимирской области N от 29 мая 2017 года Шамурзаеву И. выдан вид на жительство в Российской Федерации.
Решением начальника ОВМ ОМВД России по Суздальскому району, утвержденным начальником ОМВД России по Суздальскому району от 09 января 2020 года на основании подпункта 11 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ Шамурзаеву И. неразрешен въезд в Российскую Федерацию сроком на 5 лет, до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что он дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности (постановление от 19 июня 2019 года по статье 20.20 КоАП РФ, постановление от 13 декабря 2019 года по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ).
Решением УМВД России по Владимирской области N от 21января 2020 года Шамурзаеву И. аннулирован вид на жительство на основании пункта 2 статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ, поскольку в отношении иностранного гражданина в установленном порядке принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суды, пришли к выводу о том, что оспариваемое решение ОМВД России по Суздальскому району о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и принятое на основании него решение УМВД России по Владимирской области об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации вынесены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, при наличии к тому оснований и в пределах полномочий государственного органа, нарушения прав административного истца не повлекли и оснований для их отмены не имеется.
В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
На основании статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 11 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности не разрешается в случае, если он неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Исходя из содержания пункта 2 статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а срок действия ранее выданного вида на жительство не продлевается либо ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года N 12 решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства", в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.
Этим же постановлением Правительства Российской Федерации утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в состав которого включены, в том числе МВД России и ФМС России.
Совершение Шамурзаевым И. дважды в течении 2019 года административных правонарушений против общественного порядка (употребление спиртных напитков в общественном месте) и режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации (не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении проживания в Российской Федерации после выдачи вида на жительство), порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.
В связи с этим суды пришли к правомерному выводу о том, что у Министерства внутренних дел Российской Федерации имелись законные основания для принятия решения о неразрешении ему вьезда на территорию Российской Федерации сроком на 5 лет.
Неразрешение вьезда на территорию Российской Федерации в силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ явилось законным основанием для принятия ответчиком в отношении истца решения об аннулировании ранее выданного вида на жительство.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судами правомерно указано на то, что по делу не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о произвольном вмешательстве в личную и семейную жизнь Шамурзаева И, наличие у него близких родственников - супруги и "данные изъяты" детей, являющихся гражданами "данные изъяты", имеющих вид на жительство на территории Российской Федерации сроком до 29 мая 2022 года не освобождает такого гражданина от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, равно как и не свидетельствует о прекращении правовой связи такого лица с государством гражданской принадлежности и не влечет в безусловном порядке признание решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации нарушающим его права на уважение личной и семейной жизни, в "данные изъяты" проживают мать и брат истца.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами судов об отсутствии оснований для удовлетворения административных требований истца, поскольку они сделаны с учетом фактических обстоятельств дела, при правильном применении норм материального и процессуального права.
Примененные в отношении Шамурзаева И. ограничения являются соразмерными и справедливыми, срок неразрешения въезда ему установлен и соответствует требованиям закона.
Вопреки доводам кассационной жалобы судами дана оценка всем представленным доказательствам по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. У кассационной инстанции отсутствуют полномочия по переоценке доказательств.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии законных оснований для принятия оспариваемых решений основаны на ошибочном толковании положений закона, доводов опровергающих выводы судов жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 28 июля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 20 октября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Шумурзаева Икрамжан без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.