Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N10 Федеральной службы исполнения наказаний" Дагдановой А.А. на вступившие в законную силу постановление врио руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия от 21.07.2020 N13, решение судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 06.10.2020, решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 09.12.2020, состоявшиеся в отношении федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N10 Федеральной службы исполнения наказаний" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия от 21.07.2020 N13, оставленным без изменения решением судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 06.10.2020, решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 09.12.2020, федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N10 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Дагданова А.А. просит об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, недоказанность обстоятельств, на основании которых приняты оспариваемые акты, незаконность проверки.
Карельский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше акты, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Частью 8 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ установлено, что в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
Из материалов дела следует, что ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России расположено по адресу: Республика Карелия г.Петрозаводск ул.Жуковского д.32а, является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы и осуществляющим медико-санитарное обеспечение осужденных ФКУ ИК-7 УФСИН России.
В ходе плановой проверки, проведенной Карельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением специалистов территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия в период с 11.02.2020 по 25.03.2020 в филиалах ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, расположенных в Сегежском районе Республики Карелия, установлено, что в нарушение пунктов 2, 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий в медицинской части N 1, расположенной по адресу: г. Сегежа, ул. Лейгубская, используются медицинские изделия (ростомер, шпатели металлические, мешок для искусственной вентиляции легких), регистрация которых в качестве медицинского изделия не подтверждена (регистрационные удостоверения не представлены, сведения в Государственном реестре медицинских изделий и организаций отсутствуют); в нарушение статей 38, 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в терапевтическом кабинете медицинской части N 4, расположенной по адресу: пос. Надвоицы, ул. Карельская, д. 18, выявлены 22 тест-полоски для измерения уровня глюкозы в цельной крови с помощью прибора ONE TOUCH ULTRA, производитель "Лайфскан Юроп", срок годности которых истек в декабре 2019 г. Иных тест-полосок в филиале не установлено при том, что в исправительном учреждении, медицинское обеспечение которого осуществляет данный филиал, отбывало наказание 5 осужденных, нуждающихся в контроле уровня сахара в крови. Документов, подтверждающих списание тест-полосок, не представлено.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения 25.06.2020 Карельским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в отношении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения должностным лицом к административной ответственности по указанной статье.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции сочли, что учреждение имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Порядок и срок давности ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России в пределах санкции статьи 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статьей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Доводы жалобы защитника ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России об отсутствии состава административного правонарушения, недоказанности обстоятельств, на основании которых приняты оспариваемые акты, незаконности проверки были предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в судебных решениях, оснований не согласиться с ними не установлено и в жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспариваемых актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление врио руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия от 21.07.2020 N13, решение судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 06.10.2020, решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 09.12.2020, состоявшиеся в отношении федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N10 Федеральной службы исполнения наказаний" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N10 Федеральной службы исполнения наказаний" Дагдановой А.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.