Судья Смоленского областного суда Савушкина О.С. при секретаре Бурносовой Ю.Л., рассмотрев жалобу Главы муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области ФИО, поданную защитником ФИО1, на решение судьи Десногорского городского суда Смоленской области от 26 января 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ, в отношении Главы муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области ФИО, установил:
постановлением и.о. начальника Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее - Департамент) ФИО2 от (дата) N, оставленным без изменения решением судьи Десногорского городского суда Смоленской области от 26 января 2021 г, Глава МО "город Десногорск" Смоленской области ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе защитник ФИО - ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В Смоленском областном суде защитник ФИО - ФИО1 поддержала доводы жалобы.
Представитель должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - и.о. начальника Департамента ФИО2 - ФИО3 возражала против удовлетворения доводов жалобы, полагая постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 55 той же нормы для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса; реконструкции объектов капитального строительства затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Часть 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится.
Как следует из материалов дела, Главой муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области ФИО выданы АО " Э" разрешение на строительство от (дата) N объекта капитального строительства "данные изъяты", а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от (дата) N на объект капитального строительства "данные изъяты", расположенный по адресу:.., на земельном участке с кадастровым номером N, количество этажей объекта капитального строительства - N этажа, при отсутствии заключения органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, чем нарушено требование п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления (дата) должностным лицом Департамента протокола N об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ, в отношении Главы муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области ФИО, а также вынесения (дата) постановления N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Главы муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области ФИО
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от (дата) N (л.д. N); разрешением на строительство от (дата) N (л.д. N); разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от (дата) N (л.д. N); ответом Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, согласно которому на вышеуказанный объект строительства требуется проведение экспертизы проектной документации (л.д. N); техническим планом реконструированного "данные изъяты" от (дата) (л.д. N); выпиской из ЕГРН на "данные изъяты" (л.д. N); техническим паспортом "данные изъяты" по состоянию на (дата) (л.д. N); проектной документацией "данные изъяты" (л.д. N); объяснениями специалистов ФИО4 и ФИО5 (л.д. N) и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно положениям п. N Административного регламента предоставления муниципальной услуги "данные изъяты", утв. постановлением Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от (дата) N, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", подписывается Главой муниципального образования и регистрируется Уполномоченным органом.
Таким образом, Глава МО "город Десногорск" ФИО, допустивший в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключения органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ.
Действия ФИО правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства в области градостроительства.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Из содержания технического плана здания от (дата), технического паспорта на "данные изъяты" по состоянию на (дата) усматриваются изменения в параметрах здания: "данные изъяты". Указанные обстоятельства подтвердили опрошенные специалисты ФИО4, ФИО5
Таким образом, АО " Э" произведена реконструкция строения с "данные изъяты", соответствующие изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.
Вопреки доводам жалобы, всей совокупностью доказательств, имеющейся в материалах дела, подтверждено, что "данные изъяты", расположенная по адресу:.., на земельном участке с кадастровым номером N, является объектом капитального строительства, не попадает под исключения, установленные ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, соответственно, проектная документация для его ввода в эксплуатацию подлежит обязательному прохождению экспертизы. Между тем Главой муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области ФИО выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию без соответствующего заключения Департамента о соответствии данного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при принятии обжалуемых актов допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления и решения судьи, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемых постановления и решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Десногорского городского суда Смоленской области от 26 января 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ, в отношении Главы муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области ФИО оставить без изменения, а жалобу Главы муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области ФИО - без удовлетворения.
Судья О.С. Савушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.