Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу защитника Левичевой С.В., действующей на основании доверенности в интересах муниципального казенного учреждения "Центр Организации дорожного движения городского округа Тольятти", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 4 сентября 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 6 ноября 2020 года, в отношении муниципального казенного учреждения "Центр Организации дорожного движения городского округа Тольятти" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 4 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 6 ноября 2020 года, муниципальное казенное учреждение "Центр Организации дорожного движения городского округа Тольятти" (далее- МКУ "ЦОДД ГОТ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник МКУ "ЦОДД ГОТ" Левичева С.В. просит отменить вынесенные по делу судебные акты, ссылаясь на их незаконность, и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью вины МКУ "ЦОДД ГОТ" в совершении вмененного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон N196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года N 1425-ст утвержден "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2019).
Табличку 8.22.3 со знаком 4.2.3 применяют в местах начала конструктивно выделенной разделительной полосы, разделяющих транспортные потоки одного направления; на конструктивно выделенных направляющих островках. Таблички 8.22.1 - 8.22.3 располагают под предписывающими знаками на высоте от 0, 5 до 1, 0 м. (пункт 5.9.29 ГОСТ Р 52289-2019).
Как следует из материалов дела, государственным инспектором дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти ФИО4 в ходе повседневного надзора (контроля) за транспортно-эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети 31 июля 2020 в 13 часов 40 минут на "адрес" выявлено несоблюдение МКУ "ЦОДД ГОТ" требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в отсутствии дорожных знаков 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева", 8.22.3 "Препятствие", что является нарушением пунктов 5.5.5, 5.9.29 ГОСТ Р 52289-2019.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МКУ "ЦОДД ГОТ" 5 августа 2020 года должностным лицом ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти протокола об административном правонарушении и привлечения МКУ "ЦОДД ГОТ" 4 сентября 2020 года мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения МКУ "ЦОДД ГОТ" указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом N об административном правонарушении (л.д. 7-12), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицей (л.д. 22-23) и иными материалами дела, которым дана правовая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
МКУ "ЦОДД ГОТ" в соответствии с Уставом учреждения, осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и Уставом.
Предметом деятельности МКУ "ЦОДД ГОТ", в соответствии с Уставом учреждения, является обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Тольятти.
Основными целями деятельности МКУ "ЦОДД ГОТ", в соответствии с Уставом учреждения, являются: обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Тольятти; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Для достижения поставленных целей МКУ "ЦОДД ГОТ", в соответствии с Уставом учреждения, осуществляет следующие основные виды деятельности: установка, замена и содержание дорожных знаков; содержание, ремонт, капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог местного значения городского округа Тольятти.
В отличие от физических и должностных лиц вина юридического лица выражается в наличии у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению, что предусмотрено частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
МКУ "ЦОДД ГОТ", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что нарушения устранены до момента составления протокола об административном правонарушении не являются обстоятельством, исключающим привлечение юридического лица к административной ответственности, поскольку на момент выявления административного правонарушения (31 июля 2020 года) факт несоблюдения требования обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог со стороны МКУ "ЦОДД ГОТ" в виде отсутствия дорожных знаков 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева", 8.22.3 "Препятствие", что является нарушением пунктов 5.5.5, 5.9.29 ГОСТ Р 52289-2019 имел место.
Последующее устранение допущенных нарушений не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, выявленного 31 июля 2020 года.
Довод жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, в частности о неуказании в течении какого срока, определенного в таблице 6.1 ГОСТ Р 50597-2017, обнаруженные нарушения не были устранены юридическим лицом, подлежит отклонению, поскольку названный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все сведения, необходимые для правильного разрешения дела.
Вопреки доводу жалобы составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не обусловлено необходимостью предварительной выдачи предписания об устранении выявленных нарушений с установлением срока их устранения.
Кроме того, неустранение в установленный срок нарушений, указанных в предписании, образует самостоятельный состав иного административного правонарушения.
Довод жалобы о недоказанности вины МКУ "ЦОДД ГОТ" в совершении инкриминируемого административного правонарушения являлся предметом проверки и оценки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отклонен по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, установленные обстоятельства и выводы о виновности МКУ "ЦОДД ГОТ" в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Несогласие защитника МКУ "ЦОДД ГОТ" Левичевой С.В. с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении МКУ "ЦОДД ГОТ" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено МКУ "ЦОДД ГОТ" в размере ниже низшего размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением части 3.2 статьи 4.1 и с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 и 4.3 данного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 4 сентября 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 6 ноября 2020 года в отношении муниципального казенного учреждения "Центр Организации дорожного движения городского округа Тольятти" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Левичевой С.В. - без удовлетворения.
Судья С.И.Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.