Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне - Волжского МУГАДН от 13 июля 2020 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 декабря 2020 г., решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 28 января 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне - Волжского МУГАДН N от 13 июля 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 декабря 2020 г, решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 28 января 2021 г, индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - индивидуальный предприниматель, ИП ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ИП ФИО1 просит обжалуемые акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами".
В приложении N 2 к приказу от 13.02.2013 N 36 определены категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Из указанного Приложения следует, что тахографами оснащаются также транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2).
В приложении N 3 к приказу от 13.02.2013 N 36 содержатся Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства. Согласно подпунктам 1, 2, 3, 8 пункта 13 данного Приложения владельцы транспортных средств: осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских; обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа; обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования; направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), разработанный во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213, утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 г. N 273.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" на "адрес" водитель ФИО2 управлял транспортным средством "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, полуприцеп "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, предназначенным для перевозки грузов, имеющее максимальную массу более 12 тонн, при осуществлении автомобильной перевозки на основании путевого листа от 15 мая 2020 г. по маршруту "адрес" с нарушением правил использования тахографов. Установлен аналоговый тахограф, карточки допуска к МАП не имеется. Собственником транспортного средства является индивидуальный предприниматель ФИО1
По результатам рассмотрения материалов установлено, что согласно путевому листу от 14 мая 2020 г. ИП ФИО1 выпустил на линию транспортное средство для перевозки груза по маршруту "адрес" с нарушением требований приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", то есть на транспортном средстве установлен тахограф МТСО N без блока СКЗИ, заводской N, поверенный ДД.ММ.ГГГГ в ООО "СРТС "Центр" (свидетельство о поверке N).
На транспортном средстве был установлен тахограф, соответствующий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), при этом у водителя отсутствовала карточка допуска к международным автомобильным перевозкам на данное транспортное средство.
По вышеизложенному факту главным государственным инспектором территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН 6 июля 2020 г. в отношении ИП ФИО1 составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом и судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия индивидуального предпринимателя правильно квалифицированы по части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Довод подателя жалобы о том, что по делу не установлены время и дата административного правонарушения, несостоятелен. Согласно материалам дела, допущенное ИП ФИО1 нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа выявлено ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты".
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ИП ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне - Волжского МУГАДН от 13 июля 2020 г, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 декабря 2020 г, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 28 января 2021 г, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.