Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Пантюхина Никиты Алексеевича на вступившие в законную силу постановление судьи Первомайского районного суда г.Кирова от 4 декабря 2020 и решение судьи Кировского областного суда от 13 января 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Первомайского районного суда г.Кирова от 4 декабря 2020, оставленным без изменения решением судьи Кировского областного суда от 13 января 2021, Пантюхин Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Пантюхин Н.А. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу судебных актов не имеется.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 в соответствие с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Губернатора Кировской области от 17 марта 2020 N 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nGoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2020 N122-11 "О введении отраничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области" (в редакции, действующей на момент рассматриваемого события) на территории Кировской области введены ограничительные мероприятия (карантин)
В соответствии с положениями пунктов 1.8, 1.8.1, 1.8.2 Постановления от 25 марта 2020 N 122-П граждане, проживающие (находящиеся) на территории Кировской области, обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1, 5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, транспорте общего пользования, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим), в том числе при нахождении на территориях органов государственной власти, органов местного самоуправления, любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Согласно пункту 1.12 Постановления от 25 марта 2020 N122-11 организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего постановления, обязаны обеспечивать при входе на территорию, в здание, сооружение (помещение в них), где осуществляется деятельность соответствующей организации (индивидуального предпринимателя), контроль соблюдения посетителями масочного режима.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается как в невыполнении требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных субъектом Российской Федерации, при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Пантюхин Н.А. 31 октября 2020 в 14 часов 5 минут в период введенного режима повышенной готовности на территории Кировской области, действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения новой коронавирусной инфекции на территории Кировской области, в нарушение Указа Президента РФ от 11.05.2020 N316, Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N417, Указа Губернатора Кировской области от 17.03.2020 N44, пункта 1.8.2 постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 N122-П находился в общественном месте - в помещении магазина "Спортмастер", расположенном по адресу: г.Киров, ул.Ленина, д.119 "А" без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
По факту выявленных нарушений в отношении Пантюхина Н.А. 31 октября 2020 УУП ОП N 2 УМВД России по г.Кирову составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Пантюхиным Н.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в совершении указанного правонарушения подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом 43 АБ N 1093705 об административном правонарушении от 31 октября 2020 (л.д.2); заявлением КУСП N 28386 от 31октября 2020 (л.д.3); объяснением свидетеля ФИО4 от 31 октября 2020 (л.д.5); иными материалами дела.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Пантюхина Н.А. в совершении данного административного правонарушения.
В судебном постановлении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана объективная правовая оценка.
Ссылка в жалобе на то, что Пантюхину Н.А. не были разъяснены права, предусмотренные статьями 51 Конституции Российской Федерации и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельной и не влечет отмену вынесенных по делу судебных актов.
Содержание протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что он составлен с участием Пантюхина Н.А, ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, с данным процессуальным документом Пантюхин Н.А. имел возможность ознакомиться, однако от дачи объяснений и замечаний, а также подписи в протоколе отказался, о чем должностным лицом сделаны соответствующие записи, что согласуется с положениями части 5 статьи 28.2 названного Кодекса (л.д. 2).
Ссылка заявителя на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, выразившееся в не проведении административного расследования основана на неверном толковании положений статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проведение административного расследования допускается после выявления административного правонарушения в областях законодательства и статьях, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно названной выше норме Кодекса в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, например, предусмотренных статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.
При этом согласно части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.
С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 названного Кодекса, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. (Данная позиция Верховного Суда РФ сформулирована в ответе на вопрос N 20 "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Срок давности и порядок привлечения Пантюхина Н.А. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Первомайского районного суда г.Кирова от 4 декабря 2020 и решение судьи Кировского областного суда от 13 января 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пантюхина Никиты Алексеевича оставить без изменения, а жалобу Пантюхина Н.А. оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.