Кассационный военный суд в составе председательствующего Прыткова Р.В., судей Дубова Ю.А. и Гусейнова Т.Г. при секретаре судебного заседания Котовой А.И. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-66/2020 по кассационной жалобе административного истца Керобяна Арсена Багратовича на решение 5 гарнизонного военного суда от 1 сентября 2020 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 25 ноября 2020 г., принятые по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N. "звание" Керобяна А.Б. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части N 1., утвержденного командиром этой же части, о снятии его с членами семьи с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад председательствующего, Кассационный военный суд
установил:
гарнизонный военный суд указанным решением, оставленным без изменения Южным окружным военным судом, отказал в удовлетворении административного иска Керобяна, в котором он просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части N 1, утверждённое командиром этой же воинской части, о снятии административного истца с членами семьи с учёта нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по избранному месту жительства и обязать административных ответчиков отменить указанное решение, восстановив его на таком учёте.
В кассационной жалобе, поданной 19 января 2021 г, административный истец просит отменить судебные акты судов первой и апелляционной инстанций в связи с неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование Керобян, излагая обстоятельства дела и приводя отдельные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих прохождение военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждает, что суды, разрешая спорные правоотношения по существу, ошибочно посчитали, что срок прохождения им военной службы в воинских формированиях Российской Федерации в качестве гражданина Республики "данные изъяты", не подлежит включению в общую продолжительность его военной службы, дающую право на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета. При этом автор кассационной жалобы считает не основанном на законе выводы судов об отсутствии у него права на обеспечение жилым помещением, гарантированное государством военнослужащим, проходящим военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, в связи с продолжительностью его военной службы в статусе гражданина Российской Федерации менее 10 лет.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Препятствий для рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом, не имеется.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по делу не имеется.
Согласно обстоятельствам, которые судами первой и апелляционной инстанций установлены при рассмотрении административного дела и подтверждаются его материалами, Керобян с "данные изъяты" по "данные изъяты" г, являясь гражданином Республики "данные изъяты", проходил военную службу в "данные изъяты", находящихся на территории Республики "данные изъяты".
После принятия 27 февраля 2018 г. гражданства Российской Федерации Керобян решением жилищной комиссии войсковой части N 1. от 12 июля 2018 г. был принят с составом семьи... человек на учёт нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по избранному месту жительства.
Решением жилищной комиссии войсковой части N 1. от 29 июля 2020 г. Керобян с членами семьи сняты с указанного учёта в связи с представлением документов, которые не подтверждают его право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно в связи тем, что общая продолжительность его военной службы в статусе гражданина Российской Федерации составляет менее 10 лет.
Разрешая при установленных обстоятельствах спорные правоотношения, суды правильно применили нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, а их выводы основаны на материалах дела с приведением мотивированных оценок доводам сторон в соответствии с требованиями глав 22 и 34 КАС РФ.
Так вывод о том, что прохождение военной службы Керобяна в "данные изъяты" в качестве гражданина Республики "данные изъяты" до приобретения гражданства России не подлежит зачёту в общую продолжительность его военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях основан на положениях ст. 6, 9, 14 "Соглашения между Российской Федерацией и Республикой "данные изъяты" о порядке комплектования и прохождения военной службы гражданами Республики "данные изъяты" в "данные изъяты", находящихся на территории Республики "данные изъяты"" от 15 марта 1994 г.
Согласно вышеуказанным нормам правовой статус Керобяна, как военнослужащего "данные изъяты", во время нахождения в гражданстве Республики "данные изъяты" определялся законодательством Российской Федерации и Договором между Российской Федерацией и Республикой "данные изъяты" о статусе "данные изъяты" Российской Федерации, находящихся на территории Республики "данные изъяты", и условиях их функционирования, если иное не оговорено в настоящем Соглашении.
В ст. 9 и 14 указанного Соглашения прямо оговорено, что период военной службы граждан Республики "данные изъяты" в "данные изъяты", находящихся на территории Республики "данные изъяты", засчитывается этим гражданам как военная служба в Вооруженных Силах Республики "данные изъяты" с предоставлением им и членам их семей прав, в том числе и жилищных, в соответствии с законодательством Республики "данные изъяты".
Таким образом, продолжительность службы Керобяна с "данные изъяты" г. по "данные изъяты" г. в соответствии с названными требованиями Соглашения может влиять только на его жилищные права в рамках законодательства Республики "данные изъяты".
Вопреки доводу кассационной жалобы, приобретение административным истцом гражданства Российской Федерации 27 февраля 2018 г. не свидетельствует о том, что до этого времени подлежит ему зачёту в выслугу лет как военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Поскольку продолжительность военной службы Керобяна в статусе гражданина Российской Федерации составляет менее 10 лет, то суды, руководствуясь ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для нахождения административного истца на учёте нуждающихся в жилых помещениях и обосновано признали законным решение жилищной комиссии от 29 июля 2020 г
Иные доводы кассационной жалобы, в целом аналогичные приводившимся стороной административного истца на предыдущих стадиях производства по настоящему делу, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанции и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалованных решениях.
Кроме того, данные доводы на правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций не влияют, поскольку не основаны на нормах материального закона и, по своей сути, сводятся к несогласию с существом постановленных судебных актов, что, в силу ч. 3 ст. 329 КАС РФ, основанием для их отмены в кассационном порядке не является.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов, в том числе и для безусловной отмены, предусмотренных ч. 3 ст. 328 КАС РФ, из материалов дела не усматривается. В связи с этим кассационная жалоба Керобяна удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 327, 329 и 330 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение 5 гарнизонного военного суда от 1 сентября 2020 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 25 ноября 2020 г, вынесенные по административному иску Керобяна А.Б, оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке гл. 35 КАС РФ путём подачи кассационной жалобы в установленный ч. 2 ст. 318 этого же Кодекса срок непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Настоящее определение изготовлено в окончательной форме 11 марта 2021 г.
Председательствующий Р.В. Прытков
Судьи Ю.А. Дубов
Т.Г. Гусейнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.