Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Главы Калманского района Алтайского края, Бунет С.Ф. на вступившие в законную силу постановление начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП Калманского района УФССП России по Алтайскому краю от 17 августа 2020г, решение судьи Калманского районного суда Алтайского края от 12 октября 2020 г., решение судьи Алтайского краевого суда от 24 ноября 2020 г., вынесенные в отношении администрации Калманского района Алтайского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, установил:
постановлением начальника отделения-старшим судебным приставом ОСП Калманского района УФССП России по Алтайскому краю от 17 августа 2020г администрация Калманского района Алтайского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Калманского районного суда Алтайского края от 12 октября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Алтайского краевого суда от 24 ноября 2020г постановление начальника отделения судебных приставов от 17.08.2020г вынесенное в отношении администрации Калманского района Алтайского края- оставлено без изменения, жалоба-без удовлетворения.
В жалобе Глава Калманского района, Бунет С.Ф. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что администрация Калманского района Алтайского края, являясь должником по исполнительному производству N ФИО6, возбужденному 8 апреля 2014г на основании исполнительного листа, выданного Калманским районным судом Алтайского края, согласно которого администрация была обязана организовать подготовку проектной документации по реконструкции и прокладке новых водопроводных сетей в с. Калманка и п. Троицк Калманского района Алтайского края. В пункте 2 постановления о возбуждении исполнительного производства от 08.04.2014гдолжнику установлен срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном листе- 5 дней. Требование добровольно исполнено не было. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником 09.04.2014г. 28.04.2014г судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое вручено должнику 29.08.2014г, после чего должнику выдано требование и установлен срок для исполнения требований исполнительного документа, однако администрация до 24.04.2020г не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требование неимущественного характера об организации подготовки проектной документации по реконструкции и прокладке новых водопроводных сетей в с. Калманка и п. Троицк Калманского района Алтайского края. Ввиду казанных обстоятельств, в отношении администрации составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 05.08.2020г; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 8.04.2014, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 28.09.2020г, постановлением от 13.07.2020г о предоставлении срока на исполнение требований исполнительного документа до 24.07.2020г и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия администрации Калманского района квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и суды пришли к выводу о том, что администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судебными инстанциями на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Доводы жалобы аналогичны доводам жалоб на постановление должностного лица, рассмотренных судами. Эти доводы не нашли своего подтверждения по мотивам, подробно изложенным в решениях, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Из материалов дела не следует, что администрацией приняты все зависящие от них меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Согласно определения Калманского районного суда от 9 июля 2018г администрации Калманского района было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 31.10.2012г, на основании которого выдан исполнительный лист. Согласно обстоятельств, установленных судом, администрации неоднократно предоставлялась ранее отсрочка исполнения решения суда, однако должных мер к исполнению решения суда ими не предпринято, в том числе при формировании бюджетов на 2013-2018г.
Ссылки заявителя жалобы на предпринятые ими меры для исполнения исполнительного документа также не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дела установлено, что в течение длительного времени администрацией не предпринимались необходимые и конкретные меры для исполнения указанного выше исполнительного документа. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, которые были предметом исследования в судебных заседаниях.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП Калманского района УФССП России по Алтайскому краю от 17 августа 2020г N 622/20/22040-АП, решение Калманского районного суда Алтайского края от 12 октября 2020г, решение Алтайского краевого суда от 24 ноября 2020г, вынесенные в отношении администрации Калманского района Алтайского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу Главы Калманского района, Бунет С.Ф.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.