Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Иванова Олега Альбертовича, Сердюка Василия Васильевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 12 г. Абакана Республики Хакасия от 11 ноября 2020г, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасияот 25 декабря 2020 г., вынесенные в отношении Иванова О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N12 г. Абакан Республики Хакасия от 11 ноября 2020г, оставленным без изменения решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 25 декабря 2020г, Иванов О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе защитник Иванова О.А, Сердюк В.В. просит об отмене постановления и решения, направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.
В силу подпункта 35 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидатом признается лицо, выдвинутое в установленном данным Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
Согласно пункту 5 статьи 41 Федерального закона N 67-ФЗ кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 названного Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.
Пунктом 9 статьи 59 указанного закона установлено, что кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по поведению референдума устанавливается законом. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с предоставлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 10 названного закона, решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Законом Республики Хакасия от 08.07.2011г N 65-ЗРХ "О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия" предусмотрено, что выборы назначаются представительным органом муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования, (ч.1 ст.6).
Решением Совета депутатов города Абакана от 25.10.2019 N 112 (в связи с досрочным прекращением полномочий Главы города Абакана Булакина Н.Г.), назначены досрочные выборы Главы города Абакана, на 22 декабря 2019 (опубликовано в газете "Абакан" N 42 от 26-29 октября 2019).
Согласно п. 2 указанного Решения сроки, установленные в пункте 7 статьи 10 Федерального закона N 67-ФЗ и ч.1 ст. 6 Закона Республики Хакасия от 08.07.2011 N 65-ЗРХ, сокращены на одну треть.
Из материалов дела следует и установлено судами, что Иванов О.А, являясь кандидатом на должность Главы города Абакана, в нарушение приведенных положений законов, в установленный срок, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов досрочных выборов, с учетом сокращения сроков на одну треть (результаты досрочных выборов опубликованы в газете "Абакан" выпуск N 51 от 25.12.2019), до 14 января 2020г не предоставил в ТИК города Абакана итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, источниках его формирования и расходах, произведенных за счет средств фонда.
Фактические обстоятельства подтверждены приведенными в решениях судебных инстанций доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии Иванова О.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Судья городского суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.
Вопреки доводам жалобы заявленный председательствующему по делу отвод 11.11.2020г был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем свидетельствует определение мирового судьи судебного участка N 12г. Абакана Республики Хакасия от 11.11.2020г, в котором подробно приведены мотивы, по которым отказано в удовлетворении заявления об отводе.
Не согласиться с данными выводами оснований не имеется, поскольку они основаны на правильном применении процессуального закона.
Доводы жалобы о том, что защитнику Иванова О.А. было незаконно отказано в удовлетворении ходатайства о назначении по делу судебно-лингвистическую экспертизу, отклоняются.
Согласно положений ст. 26.1 КоАП РФ установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административных правонарушениях возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы.
Из материалов дела следует, что Сердюк В.В. заявил ходатайство на значении указанной экспертизы в связи с тем, что по его мнению имеются разногласия в тексте и смысловом содержании Решения Совета депутатов и постановлением ТИК г. Абакана от 26.10.2019г, для установления воли Совета депутатов о сокращении "иных сроков избирательных действий, отличных от сроков назначения выборов".
Суд, при разрешении указанного ходатайства правильно дал оценку имеющимся в материалах дела нормативны правовым актам, учел конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, и обоснованно отказа в его удовлетворении.
Иные доводы жалобы сводятся к субъективному толкованию действующего процессуального и материального законодательства, были предметом рассмотрения судебными инстанциями, не влияют на правильность выводов суда и не влекут отмену обжалованных судебных актов.
Сроки привлечения лица к административной ответственности и процедура привлечения, соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, личности виновного, в пределах санкции ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17- 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 12 г. Абакана Республики Хакасия от 11 ноября 2020 года, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 25 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова О.А.- оставить без изменения, жалобу защитника Иванова О.А, Сердюка В.В... - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.