Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу заместителя руководителя УФК по Республике Тыва, Донгак А.Ч. на вступившее в законную силу решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 3 сентября 2020г, вынесенное в отношении директора ГКУ РТ "Госстройзаказ", Монгуш Р.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва, Донгак А.Ч. от 10 января 2020г, должностное лицо, директор ГКУ Республики Тыва "Госстройзаказ", Монгуш Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 3 сентября 2020г постановление заместителя руководителя УФК по Республике Тыва Донгак А.Ч. от 10 января 2020г о назначении административного наказания Монгуш Р.В. по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств.
В жалобе заместитель руководителя УФК по Республике Тыва Донгак А.Ч. просит решение городского суда отменить, считает его незаконным.
Монгуш Р.В. в установленные сроки возражения на жалобу не представлены.
Изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Судом установлено, что по результатам проведенной проверки использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в рамках государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" за 2016-2018гг "Госстройзаказ".
Представлением, внесенным УФК по Республике Тыва от 02.08.2019г ГКУ РТ "Госстройзаказ" обязаны в течение месяца устранить нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно: нарушение правил ведения бюджетного учета в виде несоблюдения методологии применения плана счетов бюджетного учета в результате отражения дебиторской задолженности ООО "Строительный Холдин Тезис", образовавшейся в 2016г вследствие авансового платежа в размере 30% от цены контракта на поставку инженерно-технического оборудования по государственному контракту от 18.08.2016г N 97-16 на сумму 136 768 500 рублей, по счету 1 2-09 45 000 "Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия", тогда как отражение операций по переносу дебиторской задолженности по счету 1 20945 000 "Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия" должно быть обосновано документами; недостижение показателя результативности в 2016 г, субсидии, а именно прирост технической готовности объекта строительства "Терапевтический корпус в г. Кызыле" по состоянию на 31.12.2016 на 89% не выполнен; недостижение показателя результативности использования в 2018г субсидии, а именно прирост технической готовности объекта строительства "Терапевтический корпус в г. Кызыле" по состоянию на 31.12.2018г на 100% не выполнен. Данное представление получено ГКУ РТ "Госстройзаказ" 06.08.2019г. В установленный срок требование исполнено не было, что послужило основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением должностного лица директор ГКУ РТ "Госстройзаказ" Монгуш Р.В. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Отменяя указанное постановление и прекращая производство по административному делу в отношении указанного лица, суд пришел к выводу о недоказанности обстоятельств на основании которых вынесено постановление по делу.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кроме того, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции настоящей жалобы срок давности привлечения должностного лица Монгуша Р.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении него было прекращено городским судом за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебный акт отменен быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 3 сентября 2020г, вынесенное в отношении директора ООО ГКУ Республики Тыва "Госстройзаказ" Монгуш Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Респубоике Тыва, Донгак А.Ч.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.