Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Зайцевой О.А. и Кудриной Я.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Дубовицкого Владимира Алексеевича на решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 19 августа 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 6 ноября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска к Дубовицкому Владимиру Алексеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год.
Заслушав доклад судьи Зайцевой О.А, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска обратилась в Железнодорожный районный суд города Хабаровска с вышеназванным административным исковым заявлением и просила взыскать с Дубовицкого В.А. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере "данные изъяты" рублей, пени - "данные изъяты" рубль.
В обоснование заявленных требований указала, что Дубовицкий В.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку на него зарегистрировано транспортное средство "данные изъяты" государственный регистрационный знак N. За 2018 год Дубовицкому В.А. начислен транспортный налог в размере "данные изъяты" рублей, который до настоящего времени не оплачен.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 19 августа 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 6 ноября 2020 года, административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска удовлетворены, с Дубовицкого В.А. взыскана задолженность по транспортному налогу в размере "данные изъяты" рублей, пени за период с 3 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года в размере "данные изъяты" рубль, государственная пошлина в доход бюджета городского округа "Город Хабаровск" в размере "данные изъяты" рублей.
2 февраля 2021 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Дубовицкого В.А, поданная через Железнодорожный районный суд города Хабаровска 22 января 2021 года, в которой ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений.
В обоснование своей позиции кассатор сослался на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права. Так, на него (Дубовицкого В.А.) зарегистрировано транспортное средство "данные изъяты", которым он фактически не владеет, не использует, не имеет возможности им распорядиться. Данные обстоятельства подтверждаются определением Арбитражного суда Хабаровского края от 15 декабря 2017 года по делу N А73-5689/2017, а суды первой и апелляционной инстанций, вынося оспариваемое решение, фактически переоценили вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Хабаровского края. Спорный автомобиль был продан в 2009 году по договору купли-продажи, причина отсутствия регистрации на нового собственника, как и местонахождение автомобиля ему (Дубовицкому В.А.) неизвестно. В действия налогового органа имеется злоупотребление правом, поскольку, будучи участником дела N А73-5689/2017, он знал о продажи транспортного средства.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 8 февраля 2021 года кассационная жалоба Дубовицкого В.А. передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив письменные возражения ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Частями 2 и 3 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе исследовать и приобщать к материалам дела новые доказательства, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были опровергнуты судом первой и апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не усматривается.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2, 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ).
Из смысла статей 357, 358 Налогового кодекса РФ следует, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины.
Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пенёй признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в 2018 году на имя Дубовицкого В.А. было зарегистрировано транспортное средство - грузовой автомобиль "данные изъяты" государственный регистрационный знак N.
Как усматривается из налогового уведомления N 22783223 от 10 июля 2019 года Дубовицкий В.А. должен уплатить транспортный налог в размере "данные изъяты" рублей, в срок не позднее 2 декабря 2019 года.
В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный срок налогов, ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска в адрес Дубовицкого В.А. направлено требование N 38911 об уплате задолженности по состоянию на 20 декабря 2019 года по транспортному налогу в размере "данные изъяты" рублей, пени в сумме "данные изъяты" рубль, в срок до 21 января 2020 года.
13 апреля 2020 года мировым судьёй судебного района "Железнодорожный район города Хабаровска" на судебном участке N 7 вынесен судебный приказ N 2а-1067/2020-7 о взыскании с Дубовицкого В.А. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере "данные изъяты" рублей, пени за 2018 год в размере "данные изъяты" рубль.
Определением мирового судьи судебного района "Железнодорожный район города Хабаровска" на судебном участке N 7 от 14 мая 2020 года судебный приказ N 2а-1067/2020-7 от 13 апреля 2020 года отменён.
20 июля 2020 года от ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска в Железнодорожный районный суд города Хабаровска поступило административное исковое заявление к Дубовицкому В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, суды первой и апелляционной инстанций, принимая судебные акты, сослались на положения Налогового кодекса РФ, Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", и пришли к обоснованному выводу, что Дубовицкий В.А, являясь плательщиком транспортного налога, свою обязанность по уплате налога в полном объёме в установленный срок, в том числе и по требованию административного истца, не исполнил, в связи с чем, у налогового органа имелись основания для взыскания задолженности по налогу в судебном порядке, размер задолженности и пени рассчитан правильно, порядок взыскания налоговым органом соблюдён.
Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих эти выводы, либо иных доказательств в обоснование своей позиции, в том числе в кассационной жалобе, Дубовицким В.А. не представлено.
Довод кассационной жалобы Дубовицкого В.А. о том, что транспорт, на который был начислен налог, по факту у него в 2018 году отсутствовал, является несостоятельным, поскольку в материалах административного дела имеются надлежащие доказательства того, что Дубовицкий В.А. являлся собственником указанного в налоговом уведомлении транспортного средства в 2018 году.
Ссылка в кассационной жалобе на определение Арбитражного суда Хабаровского края от 15 декабря 2017 года по делу N А73-5689/2017, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку факт выбытия транспортного средства из владения по договору купли-продажи без осуществления соответствующих регистрационных действий в органах ГИБДД не имеет значения для возникновения и прекращения обязанности по уплате транспортного налога.
Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.
Несогласие Дубовицкого В.А. с оценкой судами имеющихся в деле доказательств по сути направлено на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 329 КАС РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учётом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта, предусмотренные статьёй 328 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 19 августа 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 6 ноября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Дубовицкого Владимира Алексеевича - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.