Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества "Самарская Кабельная Компания" Ключникова Валерия Федоровича (далее - гендиректор АО "СКК") на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 19 ноября 2020 г., решение судьи Советского районного суда г. Самары Самарской области от 24 декабря 2020 г., вынесенные в отношении АО "СКК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
решением судьи Советского районного суда г. Самары Самарской области от 24 декабря 2020 г. оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка N 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 19 ноября 2020 г, согласно которому АО "СКК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, гендиректор АО "СКК" просит отменить эти судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы гендиректора АО "СКК" позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28 - ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Как видно из пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" организации: создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
Требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время определены в Порядке содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденном Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 июля 2005 года N 575.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, АО "СКК", расположенное "адрес", имеет по договору с Комитетом по управлению имуществом Самарской области от 11 июля 1996 г. N 564 защитное сооружение гражданской обороны - убежище, по паспорту площадью 400 кв.м, встроенное в 1 этаж, по которому МЧС России 23 - 24 сентября 2020 г. установлены 17 нарушений: Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28 - ФЗ "О гражданской обороне", часть 1 статьи 9, - Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г, пункт 10, - Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583, пункты 3.2.1, 3.2.5, 3.2.10, 3.2.11, 3.3.2, 3.5.2, 3.6, 4.2.4, 4.5.2, 5.1.1, 5.1.5, 6.2.1, 6.2.2, - Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утверждённых приказом МЧС РФ от 27 мая 2003 г. N 285, пункты 2.9.10, 2.9.12. При этом возможность недопущения этих нарушений у АО "СКК", как юридического лица, имелась.
Составленный об этом инспектором МЧС протокол об административном правонарушении N 13 от 23 октября 2020 г. послужил основанием для привлечения названным постановлением мирового судьи АО "СКК" к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ и назначения вышеуказанного административного наказания. Вышеназванным решением судьи районного суда это постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Данные фактические обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, паспортом убежища площадью 400 кв.м, встроенного в 1 этаж дома N 9 на улице Кабельной городе Самаре, договором АО "СКК" с Комитетом по управлению имуществом Самарской области от 11 июля 1996 г. N 564 об ответственном хранении защитного сооружения гражданской обороны - убежища, выпиской из ЕГРЮЛ по АО "СКК", информацией МЧС России о выполнении поручения прокурора о состоянии убежища, находящегося на ответственном хранении в АО "СКК", актом проверки прокуратуры, иными материалами дела, которым судьями двух судебных инстанций была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ:
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия АО "Самарская Кабельная Компания" судьями двух судебных инстанций правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса.
Доводы жалобы гендиректора АО "СКК" Ключникова В.Ф, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в его жалобе на рассматриваемое постановление мирового судьи, являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты названными судьями по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, которые базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
Несогласие гендиректора АО "СКК" Ключникова В.Ф. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе гендиректора АО "СКК" Ключникова В.Ф. не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения АО "СКК" к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении АО "СКК" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право АО "СКК" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание АО "СКК" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2. и 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, установленном для юридических лиц санкцией части 1 статьи 20.7. названного Кодекса.
Апелляционная жалоба АО "СКК" на названное постановление мирового судьи рассмотрена указанным судьёй районного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 19 ноября 2020 г, решение судьи Советского районного суда г. Самары Самарской области от 24 декабря 2020 г, вынесенные в отношении акционерного общества "Самарская Кабельная Компания" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора акционерного общества "Самарская Кабельная Компания" Ключникова Валерия Федоровича - без удовлетворения.
Судья подпись О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.