Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фахрутдинова И.И, судей Карякина Е.А, Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи поданную 16 февраля 2021 года кассационную жалобу Чувашского республиканского отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" на решение Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 31 августа 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики от 9 сентября 2020 года по административному делу N 2а-4381/2020 по административному исковому заявлению Чувашского республиканского отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" о признании незаконным и отмене решения Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 9 августа 2020 года N 44/373 "О регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением "ЧУВАШСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ".
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Карякина Е.А, объяснения посредством видеоконференц-связи представителя Чувашского республиканского отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" по доверенности Михайлова И.Н. в поддержку кассационной жалобы, заключение старшего прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации МакароваЕ.Н, полагавшего, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Чувашское республиканское отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (далее также - административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 9 августа 2020 года N 44/373 "О регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением "ЧУВАШСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ".
В обоснование административного иска с учетом дополнения к нему указано, что решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 июня 2020 года N 2144 на 13 сентября 2020 года назначены выборы депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва.
Решением Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары (далее - МИК г. Чебоксары) от 31 июля 2020 года N 35/253 зарегистрирован список кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, представленный избирательным объединением Чебоксарского городского отделения Чувашского республиканского отделения политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (далее - местное отделение политической партии КПРФ).
Решением Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 9 августа 2020 года N 44/373 зарегистрирован список кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением "ЧУВАШСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" (далее - региональное отделение политической партии КОММУНИСТЫ РОССИИ).
По мнению административного истца, в нарушение требований пункта5 статьи 22.1 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 41 "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике", в комиссию представлен список кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, выдвинутых избирательным объединением "ЧУВАШСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ", заверенный первым секретарем Комитета ФИО7, не состоящим в числе уполномоченных представителей избирательного объединения.
Выводы рабочей группы по проверке подписных листов, собранных в поддержку выдвижения кандидатов регионального отделения политической партии КПРФ и принятое на их основе решение комиссии, нарушают требования, предусмотренные пунктом 14 статьи 24 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 41 "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике" и пункта 26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку рабочая группа не только устранилась от проверки подписей избирателей в силу имеющихся полномочий, но и не учла ряд очевидных нарушений, проверка подписей проведена неполно.
Оплата печати подписных листов, стоимости бумаги, а также других сопутствующих расходов, связанных с изготовлением подписных листов за счет средств избирательного фонда не осуществлялась. Из 366 (20 процентов от 1829) подписей, отобранных путем случайной выборки (жребия), 3подписи не проверены рабочей группой, а фактическое количество недостоверных и (или) недействительных подписей составляет 78, а не 4подписи, как отражено в протоколе об итогах проверки подписных листов от 6 августа 2020 года. При этом к проверке подписей не привлекались эксперты, не использовалась система ГАС "Выборы", данные избирателей в подписных листах не сравнивались с реестром избирателей, не направлялись запросы в Управление по вопросам миграции, Министерство внутренних дел Чувашской Республике.
Решением Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 31 августа 2020 года, оставленным без изменения апелляционным судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики от 9 сентября 2020 года, административные исковые требования избирательного объединения Чебоксарское городское отделение Чувашского республиканского отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" отставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поданной почтовым отправлением 16 февраля 2021 года в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции представитель административного истца ставит вопрос об отмене судебных актов обеих инстанций как постановленных с существенным нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела.
В обоснование кассационной жалобы указано на то, что судом первой инстанции не рассмотрено ходатайство представителя административного истца о привлечении специалистов для проверки подписных листов, отобранных муниципальной комиссией жеребьевкой. Судами не установлены достоверные данные сборщиков подписей, указавших разные данные на листах в папке N 5. Для изучения неоговоренных помарок и исправлений, являющихся не особенностью почерка, не были привлечены специалисты и эксперты.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 327, 328-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правомерность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов, исходя из следующего.
В силу частей 2 и 3 статьи 328 вышеуказанного Кодекса основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций по настоящему административному делу не допущено.
Согласно части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12 февраля 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 данной статьи), либо при наличии решения политической партии, названной в пунктах 16, 16.2, 16.4 указанной статьи.
В пункте 3 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ определено, что законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Порядок и правила сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, правила оформления подписных листов регламентируются статьей 37 указанного Федерального закона, а исчерпывающий перечень оснований признания недействительными подписей избирателей содержится в пункте 6.4 статьи 38 данного Федерального закона.
Подпунктом "в.1" пункта 25 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено, что если для регистрации списка кандидатов, назначения референдума требуется представить 200 и более подписей избирателей, участников референдума, - выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом, служит основанием отказа в регистрации списка кандидатов, отказа в проведении референдума.
Решением Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 29 июня 2020 года N 11/20 определено количество подписей избирателей, необходимых для регистрации списка кандидатов в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, выдвинутых по единому избирательному округу и составляющий 1827 подписей. Максимальное количество подписей избирателей, представляемых для регистрации списка кандидатов, составляет 2011.
В силу пункта 6.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ по результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. В пункте 6.4 названной статьи предусмотрено, что недействительными признаются: е) подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума, а также подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 данной статьи; ж) подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума; з) все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей,
участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; о) все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума.
Аналогичные положения содержатся в подпунктах "е", "ж", "з", "о" пункта 14 статьи 24 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N41 "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике".
Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы (часть 3 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ).
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 7 статьи 24 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 41 "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике".
Пунктом 10 статьи 22.1 Закона Чувашской Республики N 41 предусмотрено, что избирательная комиссия муниципального образования в течение трех дней со дня приема (ил) документов заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в пункте 4 названной статьи, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в Муниципальную избирательную комиссию города Чебоксары уполномоченным представителем регионального отделения политической ФИО1 РОССИИ в поддержку списка кандидатов представлены подписи избирателей в количестве 2011, содержащихся на 690 листах в 7 папках.
Протоколом рабочей комиссии от 1 августа 2020 года подтверждается, что для проведения случайной выборки (жребия) отобрано 366 подписей: из папки N 5 - 300 подписей, из папки N 4 - 66 подписей.
Из ведомости проверки подписных листов и протокола об итогах проверки подписных листов от 6 августа 2020 года следует, что рабочей группой выявлено 4 недостоверных и (или) недействительных подписи по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 14 статьи 24 Закона Чувашской Республики N 41 (не оговорено исправление в отчестве, адресе, номере паспорта, номере квартиры избирателя), количество достоверных и действительных подписей составило 362, в связи с чем не установлено оснований для отказа в регистрации регионального отделения политической партии КОММУНИСТЫ РОССИИ.
Проверяя доводы административного истца о неправомерном признании только 4 подписей избирателей недействительными (недостоверными) вместо 78, суд первой инстанции, исследовав подлинные подписные листы пришел к выводу о законности признания 4 подписей избирателей недействительными (недостоверными), дополнительно усмотрев основания для признания недействительными (недостоверными) 13 подписей избирателей, содержащихся в папке N 5.
Таким образом, 17 подписей избирателей, признанных недействительными судом первой инстанции, составляют 4, 64% процента, что обоснованно признано недостаточным для отказа в регистрации списка кандидатов.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что представленный в избирательную комиссию список кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, выдвинутый избирательным объединением регионального отделения политической партии КОММУНИСТЫ РОССИИ в прошитом виде, заверенный первым секретарем Комитета названного избирательного объединения ФедуловымР.П, вопреки утверждению административного истца, обоснованно признан судом первой инстанции отвечающим требованиям пунктов 14.1 и 14.4 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ.
Значительная часть перечисленных в дополнении к административному исковому заявлению замечаний к подписям сводится к особенностям почерка избирателя, сборщика подписи (неразборчивость даты внесения подписи, адреса и других сведений), допущенных орфографических ошибок в названиях улиц, которые, в силу пунктов 5, 6.6 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, не препятствуют однозначному восприятию содержащихся в подписных листах сведений.
Вопреки доводам административного истца, суд первой инстанции верно указал на право избирательной комиссии и отсутствии у нее обязанности по привлечению экспертов, осуществлению запросов в миграционную службу органов внутренних дел.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, отклонил доводы апелляционной жалобы.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции соглашается с вышеозначенными выводами судов.
Суд первой инстанции, оценивая доводы административного искового заявления, непосредственно исследовал в судебном заседании подлинники подписных листов, представленных в избирательную комиссию. Выявленные судом первой инстанции нарушения, повлекшие недействительность 13подписей в совокупности с 4 нарушениями в подписях, выявленными рабочей группой, не превышают допустимые 5% об общего числа подписей, отобранных для проверки.
Довод кассационной жалобы о непривлечении специалистов для проверки подписных листов, отобранных муниципальной комиссией жеребьевкой, подлежит отклонению, поскольку согласно пункту 7 статьи 24 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 41 "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике" соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, также иных государственных органов. По смыслу означенной нормы, привлечение специалиста к проверке подлинности подписей является правом, но не обязанностью избирательной комиссии.
С учетом изложенного довод жалобы о непривлечении судами специалистов для проверки подписных листов не свидетельствует о незаконности обжалованных судебных актов.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о законности оспариваемого решения Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 9 августа 2020 года N 44/373.
Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела (часть 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По мнению суда кассационной инстанции, выводы судов являются верными, основанными на фактических обстоятельствах дела и нормах действующего законодательства, оснований не согласиться с ними не имеется, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а вынесенные ими судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 31 августа 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики от 9 сентября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Чувашского республиканского отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 2 апреля 2021 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.