Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 75RS0001-02-2019-010198-70 (N2-1118/2020) по иску Е.О.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) о включении в стаж на досрочную трудовую пенсию по старости периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) на решение Центрального районного суда г. Читы от 22 июля 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 15 октября 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Е.О.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (далее - УПФР в г. Чите) о включении в стаж на досрочную трудовую пенсию по старости периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указала, что обратилась с заявлением в пенсионный орган за назначением страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) за работу с тяжелыми условиями труда.
Решением руководителя межрайонного УПФР от 19 сентября 2016 г. N ей отказано в назначении указанного вида пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа. В продолжительность специального стажа не были засчитаны периоды работы:
- в должности заведующей гематологическим отделением, врача гематолога ГУЗ "Краевая детская клиническая больница" с 22 апреля 1996 г. по 27 мая 1996 г, с 3 июня 1996 г. по 13 мая 1997 г, с 17 июня 1997 г. по 22 июня 1997 г, с 5 июля 1997 г. по 9 апреля 1997 г, с 28 апреля 1998 г. по 14 июля 1998 г, с 16 июля 1998 г. по 21 июля 1999 г, с 24 июля 1999 г. по 7 марта 2000 г, с 10 мая 2000 г. по 27 мая 2001 г, с 10 июня 2001 г. по 5 марта 2002 г, с 13 апреля 2002 г. по 21 мая 2002 г, с 27 мая 2002 г. по 7 сентября 2002 г, с 15 сентября 2002 г. по 10 марта 2003 г, с 18 марта 2003 г. по 15 сентября 2003 г, с 20 сентября 2003 г. по 30 мая 2004 г, с 5 июня 2004 г. по 20 мая 2005 г, с 30 мая 2005 г. по 31 августа 2005 г, с 1 января 2006 г. по 31 марта 2006 г, с 7 апреля 2006 г. по 16 сентября 2006 г, с 21 сентября 2006 г. по 15 ноября 2006 г, с 22 ноября 2006 г. по 11 марта 2007 г, с 8 апреля 2007 г. по 15 апреля 2007 г, с 21 апреля 2007 г. по 4 апреля 2008 г, с 10 апреля 2008 г. по 19 ноября 2008 г, с 26 ноября 2008 г. по 15 июня 2008 г, с 22 июня 2009 г. по 23 июля 2009 г, с 26 июля 2009 г. по 2 августа 2009 г, с 16 августа 2009 г. по 19 августа 2009 г, с 22 августа 2009 г. по 18 ноября 2009 г, с 25 ноября 2009 г. по 18 мая 2010 г, с 25 мая 2010 г. по 8 ноября 2010 г, с 11 ноября 2010 г. по 18 января 2011 г, с 21 января 2011 г. по 13 февраля 2011 г, с 19 февраля 2011 г. по 2 мая 2011 г, с 7 мая 2011 г. по 30 мая 2011 г, с 6 июня 2011 г. по 11 марта 2012 г, с 8 апреля 2012 г. по 1 июля 2012 г, с 6 июля 2012 г. по 11 апреля 2013 г, с 16 апреля 2013 г. по 4 ноября 2013 г.;
- а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
Просила суд с учетом уточнений возложить на ответчика обязанность включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости указанные периоды работы и периоды нахождения на курсах повышения квалификации, назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ с даты достижения возраста 50 лет - 9 июля 2016 г.
Решением Центрального районного суда г. Читы от 22 июля 2020 г. исковые требования Е.О.Н. удовлетворены. Суд возложил на ответчика обязанность включить в стаж Е.О.Н, дающий право на досрочное назначение указанной страховой пенсии по старости вышеупомянутые периоды и периоды нахождения на курсах повышения квалификации, назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2. ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400 ФЗ с 9 июля 2016 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 15 октября 2020 г. решение Центрального районного суда г. Читы от 22 июля 2020 г. изменено в части включения в стаж Е.О.Н. периодов с 5 июля 1997 г. по 9 апреля 1998 г, с 26 ноября 2008 г. по 15 июня 2009 г. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) обратилось в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Читы от 22 июля 2020 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 15 октября 2020 г. как незаконных, вынесенных с нарушением норм материального права.
В судебное заседание суда кассационной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы истца.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Е.О.Н. 7 июля 2016 г. обратилась в УПФР в г. Чите Забайкальского края с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 19 сентября 2016 г. N Е.О.Н. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости за работу с тяжелыми условиями труда по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ.
При этом в специальный стаж истца не были включены периоды работы с 22 апреля 1996 г. по 7 января 2014 г. в должности заведующей гематологическим отделением, врача-гематолога государственного учреждения здравоохранения "Краевая детская клиническая больница" (далее- ГУЗ "Краевая детская клиническая больница"), включая периоды нахождения в командировках, на курсах повышения квалификации и в учебных отпусках.
Из материалов дела следует, что в системе государственного пенсионного страхования истец Е.О.Н. зарегистрирована с 11 ноября 1999 г.
Трудовой книжкой подтверждается, что Е.О.Н. с 22 апреля 1996 г. назначена на должность заведующей гематологическим отделением - врача-гематолога Краевой детской клинической больницы, в указанной должности истец работала до 8 января 2014 г.
Аналогичные сведения о трудовой деятельности, периодах работы, наименованиях должностей, занимаемых истицей, приведены в справке, уточняющей особый характер работы или условия труда от 7 июля 2016 г, выданной ГУЗ "Краевая детская клиническая больница".
Как следует из материалов дела, на основании приказов Управления здравоохранения Читинской области от 9 февраля 1995 г. N82 "Об улучшении оказания медицинской помощи детям с онкопатологией", от 14 февраля 1996 г N51 "О мерах по улучшению организации онкологической помощи населения Читинской области" на базе Областной детской клинической больницы открыто детское гематологическое отделение на 30 коек, в том числе 10 онкологических. Директору Читинского филиала института педиатрии и репродукции человека ВСНЦ СО РАМН Б.Г.И. совместно с главным врачом ОДКБ М.С.А. предписано создать на базе детского гематологического отделения детскую клинику НИИ педиатрии на 30 коек.
Из областного онкологического диспансера передано 10 онкологических коек, ставки врачей-онкологов, а также фонды(медикаменты, мягкий и твердый инвентарь, медоборудование и инструментарий на баланс детской больницы.
В результате рассмотрения имеющихся у пенсионного фонда документов ответчиком было выявлено, что представленными документами не подтверждается постоянная занятость истца лечением химиопрепаратами опухолей системы крови.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт работы истца в должности, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно указав, что согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абз. 5 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения с судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющим ее характер и влияющим на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, могут быть отнесены доказательства, предусмотренными в ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (за исключением лишь свидетельских показаний), именно на основании таких доказательств суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении иска.
Судами дана оценка всем представленным доказательствам в совокупности, включая : ответ Министерства здравоохранения Забайкальского края от 22 июня 2020 г. N10242 о том, что медицинская помощь, в том числе химиотерапия, детям, пациентам с онкологическими заболеваниями, пациентам с опухолями системы крови до 2013 года оказывалась ГУЗ "Краевая детская клиническая больница" в соответствии со стандартами оказания соответствующей помощи, распоряжение Министерства здравоохранения Забайкальского края от 6 ноября 2013 г. N1948, из которого следует, что до закрытия гематологического отделения на базе ГУЗ "Краевая детская клиническая больница", вышеназванная медицинская помощь после 2013 года оказывалась на базе ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер", карточки-справки, содержащие сведения о начислении истцу заработной платы за вредные условия труда, штатные расписания, установлено отсутствие в составе гематологического отделения отдельно выделенного кабинета химиотерапии, должностные инструкции заведующего гематологическим отделением и врача-гематолога, в которых указано, что лица, занимающее данные должности ведут определенное количество больных, дежурят в вечернее и ночное время, проводят обходы больных, осматривают всех поступивших больных, а также больных, находящихся в тяжелом состоянии, врач осуществляет систематический контроль за своевременным проведением и качеством обследования, лечения и ухода за больными, выписками из медицинских карт стационарных больных за 1998 - 2003 годы, отчеты о работе отделения.
Суда правильно учтено, что в Перечень учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) на 15 процентов в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Приказом Минздрава Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N377, включены, в том числе, отделения (палаты), кабинеты для больных с гемобластозами и депрессиями кроветворения; отделения (палаты), кабинеты, в которых основным методом лечения является длительное применение больших доз химиотерапевтических препаратов.
Суд апелляционной инстанции посчитал необходимым изменить решение суда первой инстанции в части включения в стаж Е.О.Н, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ периодов с 5 июля 1997 г. по 9 апреля 1997 г, а также с 26 ноября 2008 г. по 15 июня 2008 г, поскольку в данной части решение суда содержит явную описку, противоречит датам начала последующих подлежащих включению в специальный стаж истицы периодов, в связи с чем следует указать данные периоды как периоды с 5 июля 1997 г. по 9 апреля 1998 г, с 26 ноября 2008 г. по 15 июня 2009 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что суды первой и апелляционной инстанций при разрешении спора правильно применили нормы материального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г.N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим Федеральным законом.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.N 400-ФЗ.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400- ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений ст. ст. 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2018 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665).
Согласно пп. "б" п. 1 данного Постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
- Список N 2 производств, работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее -Список N 2);
- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Как правильно установили суды, согласно разделу XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 и подлежащего применению к спорным периодам работы Егоровой О.Н. подраздел 2260000ж, право на досрочное пенсионное обеспечение установлено врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, постоянно и непосредственно обслуживающим больных в отделениях и кабинетах химиотерапии онкологических учреждений здравоохранения (подразделений).
Письмом Минтруда Российской Федерации от 20 октября 1992 г. N 2010-РБ разъяснено, что не только в онкологических, но и в гематологических учреждениях (отделениях) имеются подразделения химиотерапии, где проводится лечение онкологических заболеваний крови химиотерапевтическими средствами по аналогичным схемам. Характер и условия труда медперсонала химиотерапевтических отделений гематологических учреждений аналогичны характеру и условиям труда медперсонала таких же отделений онкологических учреждений. Врачам, младшему и среднему медперсоналу гематологических учреждений (подразделений), постоянно занятым лечением химиопрепаратами опухолей системы крови, льготные пенсии следует назначать по Списку N 2, разделу XXIV.
В соответствии с разъяснениями Минтруда Российской Федерации от 23 июня 1995 г. правом на пенсионные льготы по разделу XXIV Списка N 2 могут пользоваться врачи, средний и младший медицинский персонал, непосредственно обслуживающие больных в отделениях и кабинетах химиотерапии гематологических учреждений (подразделений).
Согласно Указанию Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N 1-31-У "О порядке применения Раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение "О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" "непосредственное обслуживание больных" - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов, в том числе: проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д. В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени).
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Установив, что в спорные периоды истец работала по должности и в условиях, дающих ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400- ФЗ, суды пришли к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы кассатора о том, что в деле не имеется доказательств полной занятости истца в течение рабочего дня на работах с вредными условиями, не влекут отмену обжалуемых судебных актов, поскольку опровергаются установленными судом обстоятельствами и исследованными доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, количество больных, получающих химиотерапию в отделении гематологии ГУЗ "Краевая детская клиническая больница" в периоды работы в нем истца не являлось единичным, представленные в материалы дела карты стационарных больных не свидетельствуют о количестве пролеченных в данном отделении детей с онкологическими заболеваниями, поскольку такие карты представлены выборочно и общего количества пациентов не отображают.
Доводы кассатора о том, что истец занимала должность заведующей гематологического отделения, которая не предусмотрена Списком N 2, поскольку Списком предусмотрена должность врача-гематолога, при подтверждении постоянной занятости лечением химиопрепаратами также не влекут удовлетворение кассационной жалобы, поскольку судами установлено, что истец в спорные периоды осуществляла указанную деятельность, занимая должность заведующей-врача гематолога.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что доводы кассационной жалобы выражают несогласие с выводами судов, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу ч. 2 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции, поскольку в силу ст.ст. 67, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанции.
Суд кассационной инстанции, определяя наличие (или отсутствие) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений, должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Читы от 22 июля 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 15 октября 2020 г. без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.