Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу заместителя начальника управления - заместителя главного государственного инспектора Камчатского края по пожарному надзору Селина М.А. на вступившее в законную силу решение судьи Тигильского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации городского округа "посёлок Палана"
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 34 Тигильского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация городского округа "посёлок Палана" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Тигильского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи судебного участка N 34 Тигильского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации городского округа "посёлок Палана" прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, направившее дело на рассмотрение мировому судье - заместитель начальника управления - заместитель главного государственного инспектора Камчатского края по пожарному надзору Селин М.А. ставит вопрос об изменении вступившего в законную силу решения судьи районного суда, и об оставлении постановления мирового судьи без изменения.
Администрация городского округа "посёлок Палана", уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче жалобы, в установленный срок направила письменные возражения, в которых просила жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы заместителя начальника управления - заместителя главного государственного инспектора Камчатского края по пожарному надзору Селина М.А, возражения администрации городского округа "посёлок Палана", материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Основанием привлечения администрации городского округа "посёлок Палана" к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что администрация городского округа "посёлок Палана", расположенная по адресу: "адрес", в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставило в государственный орган - Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа "посёлок Палана" привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда с выводами мирового судьи и принятым им решением не согласился, вынесенное постановление мирового судьи отменил, производство по делу прекратил в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование принятого решения судья районного суда указал о том, что распоряжение о проведении внеплановой, документарной проверки N от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации городского округа "посёлок Палана" или иному должностному лицу, под роспись не вручалось, что является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с чем, у администрации отсутствовала обязанность по предоставлению запрашиваемых сведений.
Заместитель начальника управления - заместитель главного государственного инспектора Камчатского края по пожарному надзору Селин М.А. с таким выводом судьи районного суда не согласился, указывая на допущенные судьей существенные нарушения процессуальных требований, носящими фундаментальный, принципиальных характер.
Содержащиеся в настоящей жалобе доводы ставят под сомнение правильность выводов судебной инстанции.
Таким образом, состоявшееся по настоящему делу об административном правонарушении решение судьи районного суда законным признать нельзя, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имелось.
Из распоряжения N от ДД.ММ.ГГГГ и акта проверки N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении администрации городского округа "посёлок Палана" была проведена внеплановая, документарная проверка.
По смыслу части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Распоряжение N от ДД.ММ.ГГГГ с изложенным в пункте 13 требованием представить документы до ДД.ММ.ГГГГ, было направлено в 16 часов 38 минут ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты администрации городского округа "посёлок Палана" и получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 41 минуту.
Требования части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административным органом были полностью соблюдены.
Выводы судебной инстанции о допущенных должностным лицом административного органа нарушениях части 3 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основаны на ошибочном толковании норм закона, сделаны без учета приведенных выше правовых норм и являются неправильными, принятый по настоящему делу судебный акт не может быть признан законным и подлежит отмене.
Вместе с тем в настоящее время исключена возможность устранения допущенной ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу возобновлено быть не может.
Таким образом, возвращение настоящего дела на новое рассмотрение невозможно, так как принятие подобного решения повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
При этом, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 16 июня 2009 года N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова", лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Тигильского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении администрации городского округа "посёлок Палана" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.