Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью УК "Новатор" Семенова А.А. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии городского округа "город Якутск" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, установил:
постановлением административной комиссии городского округа "город Якутск" N от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО УК "Новатор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО УК "Новатор" Семенов А.А. просит вступившие в законную силу постановление административной комиссии и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы защитника Семенова А.А, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях нарушение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований по уборке территории муниципального образования, не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Решением Якутской городской Думы от 16 июня 2011 года N РЯГД-35-10 утверждены "Правила благоустройства городского округа "город Якутск" (далее - Правила благоустройства) которые устанавливают общеобязательные правила по обустройству и содержанию территорий, поддержанию в надлежащем состоянии объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры, обеспечению при осуществлении отдельных видов деятельности благоприятных условий жизнедеятельности населения, а также иные общеобязательные правила, применяемые к отношениям, возникающим при организации благоустройства территории, постольку, поскольку полномочия по правовому регулированию соответствующих отношений не исключены федеральными законами из компетенции городских округов, органов местного самоуправления городских округов.
Из пункта 1.5 Правил благоустройства следует, что все физические и юридические лица, владеющие расположенным в городском округе имуществом и (или) осуществляющие экономическую и иную деятельность на его территории, обязаны поддерживать чистоту и порядок, бережно относиться к окружающей среде и объектам благоустройства, соблюдать иные требования, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 3.1.1. Правил благоустройства установлено, что территория городского округа подлежит регулярной очистке от отходов, результатов воздействия природных явлений (осадков и т.п.), иных загрязняющих, захламляющих территорию объектов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), городского округа.
Дворовые территории, дворовые проезды и тротуары ежедневно убираются от смета, пыли, мелкого бытового мусора, снега до 8 часов утра. Чистота на придомовых территориях, внутридворовых проездах и тротуарах поддерживается в течение дня (пункт 3.2.10 Правил благоустройства).
В соответствии с пунктом 3.2.30 Правил благоустройства уборка придомовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка обеспечивается субъектами, осуществляющими управление жилищным фондом. Чистота на территории должна поддерживаться в течение всего дня.
Из п.п. "е" пункта 2 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 следует, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства относиться к общему имуществу, а в свою очередь обязанность выполнения работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме в силу части 2 стать162 ЖК РФ лежит на управляющей компании.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 51 минуту в ходе обхода территории "адрес" выявлено загрязнение и наличие талых вод на придомовых территориях и под жилыми многоквартирными домами "адрес" и "адрес", отсутствие регулярной очистки от отходов, результатов воздействия природных явлений (осадков и т.п.), иных загрязняющих и захламляющих придомовые территории объектов, отсутствие ежедневной уборки придомовой территории от мелкого бытового мусора. Чистота на придомовых территориях не поддерживается в течение дня. Сбор отходов с территории жилых многоквартирных домов не обеспечивается.
Указанные жилые дома находятся в управлении ООО УК "Новатор", которое является лицом, ответственным за проведение работ по содержанию и уборке территории многоквартирного дома, на которое распространяется действие Правил благоустройства.
ООО УК "Новатор" допустило нарушение пунктов 3.1.1, 3.2.10, 3.2.30, 3.8.1, 3.8.2 Правил благоустройства.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением об обнаружении наличия события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей; схемой от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями об управляющей организации МКД, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, включая и описание события правонарушения в протоколе отражены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях являются правильными.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях является формальным, следовательно, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении ООО УК "Новатор" к исполнению требований Правил благоустройства городского округа "город Якутск".
Утверждение защитника об отсутствии состава административного правонарушения подлежит отклонению.
Вопреки доводам жалобы постановление в отношении ООО УК "Новатор" вынесено правомочным составом административной комиссии, поскольку в состав административной комиссии городского округа "город Якутск" входит 11 членов, при этом в заседании административной комиссии участвовало 6 членов, что соответствует требованию пункта 5.1 Положения об административной комиссии городского округа "город Якутск", согласно которому заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины состава комиссии.
Оснований для признания совершенного ООО УК "Новатор" административного правонарушения малозначительным по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы нижестоящими судебными инстанциями при рассмотрении дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО УК "Новатор" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО УК "Новатор" в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, его размер является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о привлечении ООО УК "Новатор" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления административного органа и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление административной комиссии городского округа "город Якутск" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО УК "Новатор" по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия" об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Семенова А.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.