Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., 02.04.2021 в г.Ухте Республики Коми в порядке подготовки к рассмотрению проверив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении:
ООО "ЛУКОЙЛ - Коми", ОГРН 1021100895760, ИНН 1106014140, КПП 110601001, зарегистрировано 16.07.2002 года, находящееся по адресу: Республика Коми, г.Усинск, ул.Нефтяников, д.31, законный представитель: генеральный директор Голованев А.С, установил:
02.04.2021 в Ухтинский городской суд Республики Коми из Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "ЛУКОЙЛ - Коми".
Часть 1 ст.9.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится и протокол об административном правонарушении (ст.26.2 КоАП РФ).
Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, должны быть указаны конкретные требования промышленной безопасности или условия лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которые нарушены деянием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Однако протокол об административном правонарушении от 01.04.2021 N 25-06-39, составленный в отношении ООО "ЛУКОЙЛ - Коми", содержит только указания на ч.1 ст.9 указанного выше Федерального закона, о том, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.
При этом противоправное деяние ООО "ЛУКОЙЛ - Коми" описано как невыполнение ряда мер по ликвидации последствий аварии и предупреждению подобных аварий, без указания, какие из них направлены на ликвидацию последствий аварии и каких именно, а какие - на предупреждение подобных аварий; и без указания, какие именно требования промышленной безопасности или условия лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусматривают принятие указанных в протоколе мер по предупреждению аварий.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, судья выносит определение о возвращении материалов дела в орган, составивший протокол, для устранения соответствующих недостатков.
Поскольку допущенные недостатки протокола об административном правонарушении не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу, материалы дела подлежат возвращению в орган, их направивший.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить в Ухтинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ЛУКОЙЛ - Коми" для устранения недостатков.
Судья Е.Г.Берникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.