НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижний Новгород 19 февраля 2021 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Гущевой Н.В, при секретаре судебного заседания Ларионовой Н.И, с участием административного истца Ермилова О.А, прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Четайкина А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ермилова ФИО7 о признании недействующими в части отдельных положений Генерального плана сельского поселения Дуденевский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области, Правил землепользования и застройки сельского поселения Дуденевский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области, УСТАНОВИЛ:
21 декабря 2012 г. сельским Советом Дуденевского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее также - сельский Совет Дуденевского сельсовета) принято решение N 29 "Об утверждении проекта Генерального плана сельского поселения "Дуденевский сельсовет" Богородского муниципального района Нижегородской области" (далее также - решение сельского Совета Дуденевского сельсовета от 21 декабря 2012 г. N 29, Генеральный план).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2016 г. N 919 "Об утверждении изменений в Генеральный план сельского поселения "Дуденевский сельсовет" Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденный решением сельского Совета Дуденевского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 21 декабря 2012 года N 29" (далее также - постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2016 г. N 919) в Генеральный план внесены изменения.
Решение сельского Совета Дуденевского сельсовета от 21 декабря 2012 г. N 29 обнародовано в установленном порядке, а постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2016 г. N 919 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, на официальном сайте Правительства Нижегородской области и администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно основному чертежу Генерального плана (в действующей редакции) земельный участок с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес], отнесен к функциональной зоне "Территории сельскохозяйственного назначения" (подзона "Коллективные сады. Дачи"). Указанная территория находится за пределами населенного пункта д. [адрес].
14 марта 2013 г. сельским Советом Дуденевского сельсовета принято решение N 9 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Дуденевского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области" (далее также - решение сельского Совета Дуденевского сельсовета от 14 марта 2013 г. N 9, Правила землепользования и застройки).
Решениями сельского Совета Дуденевского сельсовета от 30 октября 2014 г. N 31, от 25 января 2017 г. N 3, от 4 октября 2017 г. N 29, приказами департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28 марта 2018 г. N 07-01-06/20, от 10 января 2020г. N07-01-06/03, приказами министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 25 мая 2020г. N07-01-06/74, от 29 июня 2020 г. N07-01-06/91 в Правила землепользования и застройки внесены изменения.
Решения сельского Совета Дуденевского сельсовета от 14 марта 2013 г. N 9, от 30 октября 2014 г. N 31, от 25 января 2017 г. N 3, от 4 октября 2017 г. N 29 обнародованы в установленном порядке, а приказы департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области и приказы министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области о внесении в них изменений опубликованы в сетевом издании "Нижегородская правда" (http://www.pravda-nn.ru), на официальном сайте департамента (министерства) градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области и администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также включены в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес], отнесен к территориальной зоне СХ-1 "Зона садоводств и дачных участков". Указанная территория находится за пределами населенного пункта д. [адрес].
Ермилов О.А. обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения требований, просит признать недействующими: Генеральный план в части включения земельного участка с кадастровым номером [номер] в территорию сельскохозяйственного назначения (Коллективные сады. Дачи), расположенную вне границ населенного пункта д.Березовка; Правила землепользования и застройки в части включения земельного участка с кадастровым номером [номер] в зону СХ-1 (зона садоводств и дачных участков), расположенную вне границ населенного пункта д. [адрес].
Также просит обязать административных ответчиков внести изменения: в Генеральный план, а именно: включить принадлежащий ему земельный участок площадью 599 кв.м с кадастровым номером [номер] в зону "Застройка индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками" с границах д. [адрес]; в Правила землепользования и застройки, а именно: включить принадлежащий ему земельный участок площадью 599 кв.м с кадастровым номером [номер] в зону застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, расположенную в границах д. [адрес], с категорией земель: земли населенных пунктов и видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он 03.07.2020 подал в МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" уведомление о планируемом строительстве на участке жилого дома.
Уведомлением от 09.07.2020 N556-Н ему было отказано в выдаче разрешения на строительство, поскольку участок находится в зоне СХ-1 - зона садоводств и дачных участков, в описании вида разрешенного использования "ведение садоводства" отсутствует индивидуальное жилищное строительство.
Административный истец полагает, что, в нарушение Федерального закона N172-ФЗ, принадлежащий ему земельный участок необоснованно оспариваемыми актами был отнесен к зоне сельскохозяйственного использования, поскольку участок относится к категории земель "земли населенных пунктов".
Правительство Нижегородской области представило в суд возражения, в которых просит в удовлетворении административного искового заявления Ермилова О.А. отказать.
Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области просит в удовлетворении административного искового заявления Ермилова О.А. отказать.
Законом Нижегородской области от 29 апреля 2020 г. N32-З "О преобразовании муниципальных образований Богородского муниципального района Нижегородской области" муниципальные образования - городское поселение город Богородск, сельские поселения Алешковский сельсовет, Доскинский сельсовет, Дуденевский сельсовет, Каменский сельсовет, Хвощевский сельсовет, Шапкинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области преобразованы путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и Богородского муниципального района Нижегородской области и наделено вновь образованное в результате объединения муниципальных образований, муниципальное образование статусом муниципального округа с наименованием Богородский муниципальный округ Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона Нижегородской области N32-З со дня первого заседания Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области прекращаются полномочия представительных органов городского поселения город Богородск, сельских поселений Алешковский сельсовет, Доскинский сельсовет, Дуденевский сельсовет, Каменский сельсовет, Хвощевский сельсовет, Шапкинский сельсовет и Богородского муниципального района Нижегородской области.
Решением Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области от 9 октября 2020 г. N10 прекращены с 9 октября 2020 г. полномочия Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области, городской Думы города Богородска, сельского совета Алешковского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, сельского совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, сельского совета Дуденевского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, сельского совета Каменского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, сельского совета Хвощевского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, сельского совета Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.
В соответствии с решением Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области от 9 октября 2020 г. N13 Совет депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области является правопреемником Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области, городской Думы города Богородска, сельского совета Алешковского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, сельского совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, сельского совета Дуденевского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, сельского совета Каменского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, сельского совета Хвощевского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, сельского совета Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.
Совет депутатов Богородского муниципального округа представил отзыв по делу, указав, что оснований для признания недействующими Генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения Дуденевского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области не имеется. Просит отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, установив юридически значимые обстоятельства, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
По делу установлено, что Ермилов О.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес], категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "для ведения личного подсобного хозяйства", площадью 599 +/-16 кв.м. (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 14.12.2020, л.д.120-121).
Уведомлением от 09.07.2020 N556-Н административному истцу было указано о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, поскольку участок находится в зоне СХ-1 - зона садоводств и дачных участков, в описании вида разрешенного использования "ведение садоводства" отсутствует индивидуальное жилищное строительство (л.д.30).
Материалами дела подтверждается, что земельный участок административного истца полностью расположен согласно Генеральному плану, в функциональной зоне "Территории сельскохозяйственного назначения" (подзона "Коллективные сады. Дачи"), в территориальной зоне СХ-1 "Зона садоводств и дачных участков" согласно Правилам землепользования и застройки, за пределами населенного пункта д. [адрес].
Следовательно, Ермилов О.А. является надлежащим административным истцом.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно части 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно части 1 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 ГрК РФ.
Как установлено статьей 8.2 ГрК РФ, полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N131-ФЗ).
Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон N 197-З) перераспределены отдельные полномочия городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Нижегородской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2 Закона N 197-З (в редакциях, действовавших на момент внесения изменений в Генеральный план) на Правительство Нижегородской области возложено осуществление полномочий органов местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области по утверждению генеральных планов сельских поселений, утверждению изменений в генеральные планы сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.
В соответствии со статьей 2? Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г..N197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", введенной Законом Нижегородской области от 26.12.2017 N190-З, вступившим в силу с 1 января 2018 года, в целях обеспечения единых подходов и стандартов при осуществлении градостроительной деятельности, создания комфортной среды и благоприятных условий жизнедеятельности граждан, развития инвестиционно-промышленного потенциала Нижегородской агломерации, объединяющей территории городского округа город Нижний Новгород и территорий граничащих с ним городского округа город Дзержинск, Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области, Правительство Нижегородской области в области градостроительного зонирования осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Дзержинск, Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области, городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области: принятие решений о подготовке проектов правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, принятие решений о подготовке проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, подготовка проектов правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, подготовка проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, а также утверждение правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, утверждение изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, за исключением полномочий по
организации и проведению публичных слушаний.
Полномочия, указанные в статьях 2 и 2? настоящего Закона, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченными им органами исполнительной власти Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 г. N248 утверждено Положение о департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее - Департамент градостроительной деятельности).
В соответствии с пунктом 3.6? Департамент градостроительной деятельности утверждает правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, изменения в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2020 г. N308, вступившим в силу со дня его подписания, утверждено Положение о министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее - Министерство градостроительной деятельности).
В соответствии с пунктом 3.1.10 Министерство градостроительной деятельности утверждает правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, изменения в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством.
В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 25 мая 2020 г. N92 "О внесении изменения в Указ Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N6" структура органов исполнительной власти Нижегородской области изложена в новой редакции, вместо департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области действует министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.
Проанализировав указанные и иные положения ГрК РФ во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ, Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 197-З, Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Положения о департаменте, Устава Нижегородской области, Устава Дуденевского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки, а равно нормативные правовые акты о внесении в них изменений приняты в пределах полномочий и в соответствии с компетенцией уполномоченных на то органов (на дату их принятия), с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре их принятия, включая предусмотренной статьями 24 - 25, 31 - 32 ГрК РФ процедуре, и правилам введения их в действие.
По данным основаниям Генеральный план и Правила землепользования и застройки административными истцами не оспариваются.
Проверив Генеральный план и Правила землепользования и застройки в оспариваемой части на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Следовательно, включение либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является изменением их правового режима и требует соответствующего обоснования.
Согласно части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карту функциональных зон поселения.
В соответствии с частью 6 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме должны содержать в том числе перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования (пункт 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ).
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в том числе границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа (пункт 2 части 7 статьи 23 ГрК РФ).
Как следует из карты Генерального плана (основной чертеж) земельный участок с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес] отнесен к функциональной зоне "Территории сельскохозяйственного назначения" (подзона "Коллективные сады. Дачи"). Указанная территория находится за пределами населенного пункта д. [адрес] (CD-диск, л.д.135).
Согласно представленным филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области по запросу суда документам кадастрового дела (л.д.167-192) на земельный участок с кадастровым номером [номер], указанный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства (Выписка из похозяйственной книги от 18.07.2011).
Решением федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Нижегородской области от 22.08.2011 NРКФ/11-68011, соответствующие сведения внесены в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером [номер] был поставлен на кадастровый учет с отнесением к категории земель "земли населенных пунктов" до принятия Генерального плана.
Вместе с тем, в нарушение вышеприведенных положений пункта 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ, в текстовых материалах по обоснованию Генерального плана, а именно, в перечне земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или исключаются из их границ, указанный участок отсутствует.
Так, согласно текстовой части Генерального плана (глава 8), предусмотрены мероприятия по переводу земель из одной категории в другую. При этом в таблице 45 приведен список участков, предлагаемых к выбытию из земель сельхозназначения и присоединению к землям населенных пунктов (стр. 219-224 Генерального плана том II, л.д.192-195об, CD-диск, л.д.135).
Списка участков, предлагаемых к выбытию из земель населенных пунктов, и присоединению к землям сельхозназначения, в том числе земельного участка с кадастровым номером [номер], Генеральный план не содержит.
Следовательно, включение земельного участка административного истца в функциональную зону "Территории сельскохозяйственного назначения" (подзона "Коллективные сады. Дачи"), находящуюся за пределами населенного пункта, является неправомерным.
Генеральный план поселения как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон.
Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5 - 8 статьи 1 ГрК РФ). При этом несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ).
Материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером [номер], согласно Правилам землепользования и застройки, отнесен к территориальной зоне СХ-1 "Зона садоводств и дачных участков".
Указанная территориальная зона соответствует функциональной зоне "Территории сельскохозяйственного назначения".
Однако, поскольку судом признано неправомерным отнесение земельного участка с кадастровым номером [номер] к функциональной зоне "Территории сельскохозяйственного назначения", соответственно, не может быть признано обоснованным отнесение указанного земельного участка к территориальной зоне СХ-1.
При таких обстоятельствах, Генеральный план и Правила землепользования и застройки в части отнесения земельного участка с кадастровым номером [номер] к функциональной зоне "Территории сельскохозяйственного назначения" и к территориальной зоне СХ-1 "Зона садоводств и дачных участков", соответственно, противоречат актам большей юридической силы, что нарушает права, свободы и законные интересы административного истца и является основанием для признания их недействующими в той мере, в какой названные нормативные правовые акты не соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Определяя момент, с которого Генеральный план и Правила землепользования и застройки в соответствующей части должны быть признаны недействующими, суд полагает, что поскольку они до вынесения решения суда применялись и на их основании реализовывались права граждан и организаций, они подлежат признанию не действующими с момента вступления решения суда в законную силу (пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание на то, что сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению:
Правительством Нижегородской области - на официальном сайте Правительства Нижегородской области;
министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области - на официальном сайте министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области;
Советом депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области - на официальном сайте Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также, Ермиловым О.А. заявлены требования: обязать административных ответчиков внести изменения: в Генеральный план, а именно: включить принадлежащий ему земельный участок площадью 599 кв.м с кадастровым номером 52:24:0020802:1670 в зону "Застройка индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками" с границах д.Березовка; в Правила землепользования и застройки, а именно: включить принадлежащий ему земельный участок площадью 599 кв.м с кадастровым номером 52:24:0020802:1670 в зону застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, расположенную в границах д.Березовка, с категорией земель: земли населенных пунктов и видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
Суд приходит к выводу, что в данной части исковых требований административному истцу должно быть отказано по следующим основаниям.
Заявленные требования предполагают внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, в том числе, в части картографических материалов.
Между тем, градостроительным законодательством установлен определенный порядок внесения таких изменений, в частности статьями 23-25, 28, 31-33 ГрК РФ.
Судебный порядок внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования законом не предусмотрен.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 176, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Нижегородский областной суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Ермилова ФИО8 удовлетворить частично.
Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Генеральный план сельского поселения "Дуденевский сельсовет" Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденный решением Дуденевского сельского совета Богородского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2012 N29 (в действующей редакции), как противоречащий положениям Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в части отнесения земельного участка с кадастровым номером [номер], по адресу: [адрес], к функциональной зоне "Территории сельскохозяйственного назначения".
Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки Дуденевского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденные решением сельского Совета Дуденевского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 14.03.2013 N9 (в действующей редакции), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером [номер], по адресу: [адрес], к территориальной зоне СХ-1 ("Зона садоводств и дачных участков"), в той мере, в какой Правила землепользования и застройки не соответствуют Генеральному плану сельского поселения Дуденевский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области, с учетом положений Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению:
Правительством Нижегородской области - на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области - на официальном сайте министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Советом депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области - на официальном сайте Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В остальной части заявленных требований Ермилова О.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.
Судья областного суда Н.В. Гущева
Решение в окончательной форме принято 9 марта 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.