Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Жолудовой Т.В, Рачиной К.А, при помощнике судьи Громовой М.Ю, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционным жалобам фио, ГУ МВД России по Московской области на решение Коптевского районного суда города Москвы от 09 сентября 2020 года, которым постановлено:
исковые требования фио к ГУ МВД России по Московской области, ФКУЗ МСЧ МВД России по Московской области, Войсковой части 5401 о признании действий незаконными, обязании обеспечить выделение (предоставление) путевок на санаторно-курортное лечение, взыскании денежных средств - удовлетворить частично, признать действия ГУ МВД России по Московской области, выразившиеся в перерасчете выслуги лет фио, неоплате компенсации расходов на проезд в виде оплаты стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения фио, незаконными, УСТАНОВИЛА:
фио 03.03.2018 направил в суд иск к ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - ФКУЗ МСЧ МВД России по Московской области, третьи лица - ГУ МВД России по Московской области, фио), в котором просил признать незаконным отказ предоставить ему и члену его семьи (супруге фио) путевки на санаторно-курортное лечение, обязать предоставить в 2018 году ему и члену его семьи (супруге фио) путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний в ФКУЗ адрес МВД России, мотивируя обращение тем, что проходил службу во внутренних войсках МВД России, является ветераном боевых действий и с 16.04.2010 получает пенсию за выслугу лет по линии МВД России в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", имея выслугу лет на момент увольнения в календарном исчислении 23 года 5 месяцев, в льготном - 24 года 2 месяца 14 дней; в октябре 2017 года его супруга фио обратилась в ФКУЗ МСЧ МВД России по Московской области за получением путевки на санаторно-курортное лечение, однако в предоставлении путевки было отказано ввиду отсутствия права на получение социальных гарантий, предусмотренных законом, в виде санаторно-курортного лечения, поскольку продолжительность военной службы фио составляет менее 20 лет, а именно в календарном исчислении - 18 лет 7 месяцев 16 дней, в льготном исчислении - 19 лет 5 месяцев 1 день, о чем Центром пенсионного обслуживания (ЦПО) ГУ МВД России по Московской области выдана соответствующая справка; указанные действия ответчика истец полагает незаконными, нарушающими его право на социальное обеспечение, которое ранее с 2010 года ежегодно предоставлялось ему и членам его семьи.
Определением суда от 28.02.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ МВД России по Московской области (т. 1 л.д. 233), а на основании определения суда от 15.04.2020 - войсковая часть 5401 (т. 1 л.д. 242).
В дальнейшем истец уточнил требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и просил о признании незаконными действий ГУ МВД России по перерасчету его выслуги лет и стажа военной службы, а также действий ФКУЗ МСЧ МВД России по Московской области, выразившихся в отказе предоставить истцу и члену его семьи (супруге) путевки на санаторно-курортное лечение в 2018 году и в непредоставлении путевок в 2018-2020 годах, обязании предоставить путевки для санаторно-курортного лечения истцу и членам его семьи (супруге) (т. 1 л.д. 257-261) и дополнил иск требованием о признании незаконным отказа в оплате проезда его супруги фио к месту лечения по выданной санаторно-курортной путевке в 2017 году, обязании ответчиков оплатить проезд и взыскании стоимость проезда в сумме сумма с учетом положений ст. 395 ГК РФ либо с учетом индексации с применением сводного индекса потребительских цен, обязании ответчиков обеспечивать выделение (предоставление) путевок на санаторно-курортное лечение истцу и его супруге с правом на проезд к месту лечения и обратно (т. 2 л.д. 1-3).
В судебном заседании представитель истца требования поддержал, представители ответчиков ГУ МВД России по Московской области, Войсковой части N 5401 иск не признали, ответчик ФКУЗ МСЧ МВД России по Московской области, третье лицо фио в судебное заседание не явились.
09.09.2020 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам своей апелляционной жалобы, а также ответчик ГУ МВД России по Московской области по доводам апелляционной жалобы, подписанной представителем по доверенности фио
В заседании судебной коллегии истец фио, его представитель по доверенности фио, представитель ответчика ГУ МВД России по Московской области по доверенности фио доводы своих апелляционных жалоб поддержали, против удовлетворения жалобы другой стороны возражали, представитель ответчика Войсковой части N 5401 по доверенности фио полагал жалобу фио необоснованной, ответчик ФКУЗ МСЧ МВД России по Московской области и третье лицо фио в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, фио, 1961 года рождения, проходил военную службу во внутренних войсках МВД СССР и МВД России, последняя занимаемая должность - заместитель начальника отделения связи и автоматизированного управления штаба 55 дивизии Центрального регионального командования внутренних войск МВД России.
Согласно удостоверению серии ВВ N 016360, выданному МВД России 27.10.2004, фио является ветераном боевых действий и имеет право на льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона "О ветеранах" (т. 1 л.д. 24).
Приказом командующего войсками Центрального регионального командования внутренних войск МВД России от 17.02.2010 N 20л/с подполковник фио с 15.04.2010 уволен с военной службы по контракту в запас по подп. "б" п. 3 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и подп. "б" п. 5 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе); в приказе указана выслуга лет во внутренних войсках на 01.02.2010 календарная - 23 года 00 месяцев, в льготном исчислении - 23 года 09 месяцев (т. 2 л.д. 27-30).
Приказом командира войсковой части 5401 от 13.03.2010 N 48с/ч фио, уволенный с военной службы приказом командующего войсками Центрального регионального командования внутренних войск МВД России от 17.02.2010 N 20л/с, исключен из списков личного состава части и снят со всех видов довольствия с 15.04.2010; в приказе указано, что выслуга лет фио на день увольнения (15.04.2010) составляет в календарном исчислении 23 года 5 месяцев, в льготном исчислении - 24 года 2 месяца 14 дней (т. 2 л.д. 31).
15.04.2010 фио обратился в Центр пенсионного обслуживания (далее - ЦПО) ГУ МВД России по Московской области с заявление о назначении пенсии (т. 2 л.д. 4) и 11.05.2010 начальником ЦПО ГУ МВД России утвержден расчет выслуги лет фио для назначения пенсии, согласно которому его выслуга лет составляет 23 года 5 месяцев (календарная) и 24 года 2 месяца 14 дней (льготная); из указанного расчета следует, что в выслугу лет для назначения пенсии включен период обучения с 01.09.1978 по 01.07.1983 в Ташкентском государственном университете (продолжительностью 2 года 5 месяцев на основании п. 2 абз. 2 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941), указано, что приказом МВД СССР от 29.06.1989 N 269 фио принят на военную службу в воинском звании "старший лейтенант внутренней службы" с 15.04.1989, которою проходил по 29.08.1991, а с 29.08.1991 он определен на действительную военную службу во внутренние войска МВД СССР с присвоением воинского звания (старший лейтенант) в порядке переаттестования (т. 2 л.д. 5-80).
В послужном списке фио указано, что приказом МВД СССР от 29.06.1989 N 269 фио в добровольном порядке определен на действительную военную службу на основании ч. 1 ст. 66 Закона СССР от 12.10.1967 N 1950-VII "О всеобщей воинской обязанности" в воинском звании "старший лейтенант внутренней службы" с 15.04.1989 (т. 2 л.д. 12-26).
Согласно военному билету фио проходил военную службу с 15.04.1989 по 15.04.2010 (т. 1 л.д. 67-79), этот же период военной службы указан в его учетной карточке офицера запаса (т. 1 л.д. 71-72).
23.07.2010 ЦПО ГУ МВД России по Московской области фио выдано удостоверение о праве на пенсию по выслуге лет с 16.04.2010 по линии МВД России, в котором имеется отметка о праве на обслуживание в медучреджениях системы МВД РФ с членами семьи; с 16.04.2010 фио является получателем пенсии по выслуге лет на основании Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В справках ЦПО ГУ МВД России по Московской области от 06.07.2016 и 23.03.2017 приведена продолжительность выслуги лет фио, аналогичная указанной в расчете от 11.05.2010 для назначения пенсии (т. 1 л.д. 9, 22) и сторонами не оспаривалось, что до 2018 года истец и члены его семьи пользовались санаторно-курортным лечением, предоставляемым ГУ МВД России по Московской области.
В марте 2017 года фио обратился в ЦПО наименование организации МВД России его супруги фио (т. 2 л.д. 134), в ответе на которое от 13.04.2017 ответчик указал об отсутствии оснований для оплаты проезда, поскольку стаж военной службы истца составляет 19 лет в льготном исчислении, учитывая, что в период с 01.09.1978 по 01.07.1983 истец был студентом и военную службу не проходил, а в период с 15.04.1989 по 29.08.1991 проходил службу в органах внутренних дел, в то время как денежная компенсация оплаты проезда к месту отдыха и обратно осуществляется офицерам, уволенным с военной службы по возрасту, по болезни, по сокращению штатов при стаже военной службы 20 лет в льготном исчислении (т. 2 л.д. 135-138).
В октябре 2017 года фио обратился к председателю санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Московской области" с заявлением о выделении его супруге фио, 1960 года рождения, путевки на санаторно-курортное лечение на основании соответствующей справки медицинской организации от 18.08.2017 (т. 1 л.д. 7, 8).
Отказ в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение фио выражен в резолюции на заявлении фио о выделении путевки, согласно которой выделение путевок на санаторно-курортное лечение фио и членам его семьи законом не предусмотрено, поскольку продолжительность военной службы фио составляет 19 лет 5 месяцев 1 день, что согласовано с ЦПО ГУ МВД России по Московской области (т. 1 л.д. 7).
Так, в справке начальника ЦПО ГУ МВД России по Московской области от 30.03.2018 приведены сведения о том, что выслуга лет фио на момент увольнения со службы 15.04.2010 составила в календарном исчислении - 23 года 5 месяцев, в льготном - 24 года 2 месяца 14 дней, при этом военная служба в календарном исчислении - 18 лет 7 месяцев 16 дней, в льготном - 19 лет 5 месяцев 1 день (т. 1 л.д. 53).
Из объяснений ответчика ГУ МВД России по Московской области следует, что ошибка в исчислении продолжительности именно военной службы фио была обнаружена в 2017 году, в связи с указанного времени в отношении него и членов его семьи не реализовываются меры по предоставлению санаторно-курортного лечения и оплаты проезда к месту лечения и обратно.
Разрешая спор с учетом установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, суд первой инстанции, руководствуясь положениям Закона СССР от 12.10.1967 N 1950-VII "О всеобщей воинской обязанности", действовавшего на момент поступления истца в 1989 года на военную службу, действующих Федеральных законов от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237, а также Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 N 1-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина фио" пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований фио о признании действий ГУ МВД России по Московской области, выразившихся в перерасчете выслуги лет истца, неоплате компенсации расходов на проезд в виде оплаты стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения фио незаконными, поскольку выявление ошибки в расчете выслуги лет (стажа службы) для определения права военнослужащего, уволенного с военной службы, на получение медицинского обеспечения и мер социальной поддержки в рассматриваемом случае само по себе не может служить достаточным основанием для внесения изменений в расчет выслуги лет (стажа службы), поскольку правовое регулирование по вопросу обеспечения военнослужащих, уволенных с военной службы не предоставляет права уполномоченному органу вносить какие-либо изменения в расчет выслуги лет (стажа службы), производить перерасчет выслуги лет в одностороннем порядке, равно как и совершать иные юридически значимые действия в таком же порядке, затрагивающие права и законные интересы уволенного военнослужащего, а при определении правовых последствий исправления допущенной соответствующим уполномоченным органом ошибки (в данном случае в расчете выслуги лет военнослужащего), влияющей на реализацию гражданином права на меры социальной поддержки, должны приниматься во внимание срок, прошедший с момента признания со стороны органов государственной власти такого права за гражданином, разница между действительным (подтвержденным) и требуемым для реализации мер социальной поддержки стажем службы, возможность возвращения гражданина на военную службу для приобретения права на меры социальной поддержки, добросовестность действий гражданина.
В рассматриваемом случае судом правомерно учтено, что разница между продолжительностью военной службы (20 лет), требуемой для получения гражданином, уволенным по состоянию здоровья с военной службы, мер социальной поддержки, установленных статьей 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ, и действительным (подтвержденным), по мнению ответчика, периодом военной службы фио (19 лет 5 месяцев 1 день) составляет 7 месяцев, при этом фио в силу своего возраста (58 лет) и состояния здоровья, а также учитывая установленный ст. 49 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предельный возраст пребывания на военной службе, в частности для военнослужащих мужского пола - 50 лет (за исключением Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала, генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала, полковника, капитана 1 ранга, для которых установлен иной предельный возраст пребывания на службе), объективно лишен возможности возвратиться на военную службу для приобретения права на льготы, установленные ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ.
Кроме того, при решении вопроса об увольнении фио с военной службы по состоянию здоровья на основании документов, представленных командиром войсковой части, в которой фио проходил военную службу, был произведен расчет выслуги лет фио как в календарном, так и в льготном исчислении; установив, что продолжительность выслуги лет фио составляет более 20 лет, ему ЦПО ГУ МВД России по Московской области была назначена пенсия по выслуге лет и выдано удостоверение о праве на пенсию по выслуге лет с 16.04.2010 по линии МВД России, в котором указано о праве на обслуживание в медучреджениях системы МВД РФ с членами семьи; фио и члену его семье (супруге) предоставлялись меры социальной поддержки, в том числе путевки на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях МВД России и мерами социальной поддержки фио пользовался с 2010 года, при этом каких-либо действий в течение длительного периода времени, направленных на проверку правильности расчета выслуги лет фио (включая продолжительность военной службы) и, соответственно, правомерности получения фио мер социальной поддержки, ЦПО ГУ МВД России по Московской области не предпринималось, а данных, свидетельствующих о том, что со стороны фио имели место виновные действия, приведшие к неправильному расчету его выслуги лет, не имеется, сведения о таких действиях ответчиком также не представлены и судом при рассмотрении дела не установлены.
Более того, избранный ЦПО ГУ МВД России по Московской области способ исправления допущенной, по его мнению, в приказе об исключении фио из списков личного состава войсковой части ошибки в расчете продолжительности его военной службы путем внесения в одностороннем порядке в расчет выслуги лет изменений в сторону уменьшения выслуги лет без уведомления об этом пенсионера и приведения правовых оснований для этого противоречит действующему правовому регулированию отношений, связанных с прохождением и прекращением военной службы, и умаляет право военнослужащего, уволенного с военной службы, на меры социальной поддержки, предусмотренные законом; подобные действия пенсионного органа привели к тому, что на бывшего военнослужащего внутренних войск, получающего пенсию по выслуге лет по линии МВД России, возложены неблагоприятные последствия, связанные с устранением возможной ошибки, допущенной уполномоченным органом при определении продолжительности его срока военной службы.
Также судебная коллегия учитывает, что положения ст. 11 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. 6 и п. 10) устанавливают гарантии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, и членам их семей по медицинскому обеспечению и санаторно-курортному лечению, и предусматривают, что гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющий стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в ч.8 ст. 3 настоящего Федерального закона, члены его семьи и лица, находящиеся на его иждивении, имеют право на приобретение один раз в год путевок на лечение в санаторно-курортную организацию или оздоровительную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой соответственно руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии, а также ему выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии и обратно (один раз в год), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Положения ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливают, что права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в п.п. 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
При этом указанные граждане оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей - 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абз. 1 п. 4 настоящей статьи, а ч. 5 ст. 20 этого же закона предусматривает, что офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год) и такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
Таким образом, действующее законодательство о гарантиях, как военнослужащих, так и сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семьи устанавливает одинаковые требования к продолжительности стажа службы для возникновения права на получение мер социальной поддержки в виде приобретения путевок на лечение в санаторно-курортные организации соответствующего федерального органа государственной власти, а также на выплату денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда в такие санаторно-курортные организации.
При таких данных изменение законодательства в части отнесения государственной службы граждан РФ к различным видам служб (военная служба, действительная военная служба, правоохранительная служба), войск и сил (Вооруженные Силы, внутренние войска, органы внутренних дел и т.п.) само по себе не может повлечь ограничение права гражданина РФ на получение мер социальной поддержки, учитывая, что представленные сторонами документы в виде военного билета, учетной карточки офицера, послужного списка указывают период военной службы фио с 15.04.1989 по 15.04.2020, т.е. более 20 лет, а при таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что им правильно определена продолжительность военной службы истца и расчет выслуги лет не пересматривался и остался прежним с уточнением только продолжительности именно военной службы, не могут повлечь отмену судебного решения в части удовлетворения требований истца.
Разрешая требования фио в части обязания ответчика предоставить истцу и члену его семьи (супруге) путевки на санаторно-курортное лечение в 2018 - 2020 годах, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что условий для обязания ответчика реализовать такое право за прошедшее время с учетом того, что указанная мера социальной поддержки носит натуральный характер, не имеется. Также судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда в части отказа в удовлетворении требований фио к ответчикам ФКУЗ МСЧ МВД России по Московской области и Войсковой части 5401 как не допустившим нарушений прав истца ввиду изменения сведений о продолжительности службы именно ГУ МВД России по Московской области, а также в части отказа в обязании оплатить проезд и взыскать стоимость проезда в сумме сумма с учетом положений ст. 395 ГК РФ либо с учетом индексации с применением сводного индекса потребительских цен, учитывая, что суду не представлено доказательств реализации путевки и понесенных расходов, принимая во внимание, что в 2017 году (письмо от 01.06.2017 - л.д. 137-138) все приложенные документы истцу возвращены, а суду как первой, так и апелляционной инстанций не предоставлены, при этом принимает во внимание выводы суда о том, что действующее законодательство не устанавливает требований по срокам предъявления проездных документов к оплате, которое истец вправе реализовать в установленном законом порядке.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что, признав действия ответчика ГУ МВД России по Московской области незаконными в части перерасчета выслуги лет и неоплате компенсации расходов на проезд, суд первой инстанции не учел, что признание действий ответчика незаконными само по себе не влечет полную защиту нарушенных прав истца, в связи с чем считает необходимым обязать ГУ МВД России по Московской области предоставлять фио и членам его семьи санаторно-курортное лечение в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в соответствующих организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию и обратно (один раз в год).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Коптевского районного суда города Москвы от 09 сентября 2020 года в части разрешения требований фио к ГУ МВД России по Московской области об обязании предоставлять фио и членам его семьи санаторно-курортное лечение с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию и обратно отменить, принять по делу в этой части новое решение, которым обязать ГУ МВД России по Московской области предоставлять фио и членам его семьи санаторно-курортное лечение в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в соответствующих организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию и обратно (один раз в год), в остальной части решение Коптевского районного суда города Москвы от 09 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы фио, ГУ МВД России по Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.