Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, и судей: фио, фио, при помощнике судьи фио, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционному представлению Новосибирского транспортного прокурора на решение Мещанского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
исковые требования Новосибирского транспортного прокурора к наименование организации о признании незаконным бездействия наименование организации по несоблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившихся в необеспечении защиты ОТИ адрес подразделением транспортной безопасности, и обязании устранить выявленные нарушения - оставить без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
Новосибирский транспортный прокурор, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к наименование организации, в котором просил признать незаконным бездействие наименование организации по несоблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившихся в необеспечении защиты ОТИ адрес подразделением транспортной безопасности, обязать наименование организации устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности путем организации или привлечения подразделения транспортной безопасности для защиты адрес "Новосибирск-Главный", обязать утвердить приложения к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - копии положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и договора, установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Представитель Новосибирского транспортного прокурора в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика наименование организации в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Новосибирский транспортный прокурор по доводам апелляционного представления, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении транспортной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения законодательства на объекте транспортной инфраструктуры адрес.
Объект транспортной инфраструктуры адрес включен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры дата, реестровый N ЖСП506435, с присвоением ей второй категории. Оценка уязвимости адрес проведена с учетом действовавших на тот момент Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от дата N 43 (далее - Требования N 43), результаты утверждены Росжелдором дата. План обеспечения транспортной безопасности утвержден дата.
Приказом Минтранса России от дата N 403 (вступили в силу дата) Требования N 43, в соответствии с которыми осуществлена оценка уязвимости адрес и разработан План, признаны утратившими силу.
Постановлением Правительства РФ от дата N 495 утверждены и введены в действие с дата "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (далее - Требования N 495).
Данными Требованиями на субъект транспортной инфраструктуры наименование организации возложена обязанность при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений (п.п.17.п.5); обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ (п.п.18 п.5).
Во исполнение Требований N 495 проведена дополнительная оценка уязвимости спорного ОТИ, результаты утверждены Росжелдором дата.
Как указывает истец, в нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности наименование организации не образовано (не сформировано) и не привлечено подразделение транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры - адрес.
Новосибирским транспортным прокурором в связи с выявленными нарушениями закона дата начальнику Западно-Сибирской дирекции управления движением внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления (дата) нарушения закона не устранены по причине отсутствия финансирования.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что Федеральным законом от дата N 270-ФЗ в ст. 13 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" внесены изменения, в соответствии с которыми оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности наименование организации или используемых этим обществом на ином законном основании техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. На момент рассмотрения настоящего дела постановление Правительства Российской Федерации в отношении наименование организации по установлению этапности оборудования объектов транспортной инфраструктуры с учетом месторасположения, пассажиропотока, иных критериев, не принято. Вместе с тем суд отметил то обстоятельство, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона от
дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности наименование организации или используемых этим обществом на ином законном основании техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ в отношении наименование организации по установлению этапности оборудования объектов транспортной инфраструктуры с учетом месторасположения, пассажиропотока, иных критериев, не принято. Учитывая, что изменения в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не утверждены, а сам объект средствами обеспечения транспортной безопасности не оборудован, требования истца об обязании образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, прошедших аккредитацию в соответствии с приказом Минтранса России от дата N 215, удовлетворению не подлежат. Суд также отметил, что в настоящее время охрана
адрес осуществляется на основании договора от дата N 3759987 с ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (охране объектов ФГП ВО ЖДТ России) на оказание услуг по охране и защите объектов Центральной дирекции инфраструктуры - филиала наименование организации от противоправных посягательств. По условиям договора исполнитель осуществляет мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим деятельность ведомственной охраны и требованиями внутренних документов наименование организации и ФГП ВО ЖДТ России. Кроме того, дополнительно подразделениями ФГП ВО ЖДТ России осуществляется охрана адрес
адрес на основании договора от дата N 3745403. Федеральным законом "О транспортной безопасности" на наименование организации возложено обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Обеспечение транспортной безопасности осуществляется в
наименование организации за счет средств инвестиционной программы, которая носит долгосрочный и планомерный характер, и принимается с учетом финансовых возможностей компании, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. В инвестиционную программу компании, прежде всего, включаются мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в отношении наиболее важных объектов железнодорожного транспорта (с учетом пассажиропотока, интенсивности движения поездов, объема грузовой работы), объектов высокоскоростного, скоростного движения поездов и объектов, задействованных при проведении в Российской Федерации значимых международных мероприятий. наименование организации проводится планомерная работа по реализации законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности. В 2011 - дата общество оснастило техническими средствами обеспечения транспортной безопасности 390 объектов на общую сумму сумма млрд, рублей. В дата в рамках Инвестиционной программы наименование организации планируется оснастить около 100 объектов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности на сумму сумма сумма прописью. В соответствии с выделенной на дата суммой в 6, 76 сумма прописью подразделениями транспортной безопасности осуществляется защита 225 объектов, в том числе 116 железнодорожных вокзалов, 28 мостов, 79 станций, а также транспортных средств в адрес отстоя. Вместе с тем, проведенный наименование организации ориентировочный расчет затрат на обеспечение транспортной безопасности находящихся на балансе объектов транспортной инфраструктуры показал, что только на их оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в рамках выполнения законодательства необходимо около сумма (без учета 21554 малых мостов). Через 5-7 лет потребуется аналогичная сумма на замену установленного оборудования по окончании его срока службы, назначенного производителем.
Кроме того, ежегодная потребность наименование организации в техническом обслуживании и текущем ремонте технических средств обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры составляет около сумма. Наряду с этим наименование организации как субъект транспортной инфраструктуры обязано привлечь для защиты указанных объектов аккредитованные подразделения транспортной безопасности. Для решения этих задач необходимо задействовать более 720 тыс. человек, а на оплату оказываемых ими услуг по ценам сформированного в дата рынка потребуется около сумма ежегодно. Такие финансовые затраты, обусловленные необходимостью исполнения законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, превышают возможности компании. В дата был принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон
"О транспортной безопасности", предусматривающий, в том числе поэтапное оснащение объектов транспортной инфраструктуры наименование организации техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в целях оптимизации расходов общества на обеспечение транспортной безопасности. Кроме того, наименование организации подготовлены предложения по гармонизации законодательства о транспортной безопасности, связанные с исключением железнодорожных станций и искусственных сооружений (мостов, тоннелей и эстакад) из числа объектов транспортной инфраструктуры, так как порядок их защиты уже определен Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от дата N 891-р и осуществляется путем охраны силами подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Указанная информация и предложения по изменению законодательства направлены письмом от дата N ИСХ-4989 на имя Председателя Правительства Российской Федерации фио, которым дано поручение проработать изменения в Федеральный закон "О транспортной безопасности". Для рассмотрения предложений наименование организации распоряжением Минтранса России от
дата N НЗ-61-р была создана Межведомственная рабочая группа по оптимизации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности для объектов железнодорожного транспорта.
С данным выводом судебная коллегия согласиться не может.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от дата N 23
"О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно основам гражданского процесса, деятельность суда должна заключаться в даче правовой оценки заявленным требованиям лица, обратившегося за судебной защитой, и в создании необходимых условий для объективного и полного рассмотрения дела.
Требованиям закона обжалуемое решение не отвечает, поскольку постановлено с неправильным применением норм материального права.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии сними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемым и в соответствии с ними и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 5 настоящего Федерального закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.
Согласно ст. 9 указанного Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и(или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 495 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны, соответственно, в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств образовать и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутри объектового и пропускного режимов.
Согласно п.п. 5 указанного пункта субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Росжелдора в сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству).
В силу подпункта 6 данного пункта на основании утвержденных результатов оценки уязвимости субъекты транспортной инфраструктуры должны разработать и представить на утверждение в Росжелдор план в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости.
На основании подпункта 9 настоящего пункта субъекты транспортной инфраструктуры обязаны утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану, в том числе положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры такого подразделения, в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности копия положения (устава)привлеченного подразделения и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно п.п. 9 и 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата N 495, в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры обязаны утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТО, заверенные Объектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
При разрешении заявленных исковых требований судом первой инстанции не было учтено, что согласно подпунктам 9 и 5 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата N 495, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
Данная обязанность должна быть исполнена субъектом транспортной инфраструктуры в независимости от наличия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ). Исполнение данной обязанности не может рассматриваться исключительно как мероприятие в рамках реализации плана обеспечения транспортной безопасности. Обязанность реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры указана также в подпункте 7 пункта 5 Постановления Правительства РФ от дата
N 495.
Таким образом, обязанность по обеспечению объекта транспортной инфраструктуры охраной выделена из общего круга обязанностей по реализации плана, каждое из мероприятий по выполнению требований транспортной безопасности является состоятельным, выполнение требования, предусмотренного в подп. 3 п. 5, не ставится в зависимость от выполнения иных мероприятий и его выполнение является обязательным для всех субъектов транспортной инфраструктуры до утверждения плана транспортной безопасности.
Иное толкование закона позволило бы субъектам транспортной инфраструктуры сколь угодно долгое время оставлять объекты транспортной инфраструктуры без специализированной охраны, ссылаясь на отсутствие утвержденных планов транспортной безопасности.
Кроме того, в соответствии со ст. 9 Федерального закона N 16-ФЗ, п. 19 Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта о предоставлении государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от дата N 74, одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в виде утверждения плана обеспечения транспортной безопасности (утверждения вносимых изменений в план обеспечения транспортной безопасности) является несоответствие содержания плана требованиям по обеспечению транспортной безопасности, установленным нормативными правовыми актами, в том числе отсутствие положения (устава) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае его формирования силами наименование организации, либо положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копии договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, в случае его привлечения наименование организации для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства.
Таким образом, вышеназванными нормами предусмотрено, что к моменту составления плана и представления его на утверждение в компетентный орган ответчик обязан обеспечить реальное наличие на соответствующем ОТИ подразделения транспортной безопасности (создать собственное либо привлечь стороннее на основании договора). После этого состоявшийся факт исполненной обязанности должен быть отражен субъектом транспортной инфраструктуры в разработанном плане обеспечения транспортной безопасности с приложением подтверждающих его выполнение документов.
В силу прямого указания закона, в частности ч. 1 ст. 8 Федерального закона от
дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", пп. 7 п. 5 Постановления Правительства РФ N 495, в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной, инфраструктуры II категории на субъектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В целях поэтапной реализации субъектами транспортной инфраструктуры мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры законодателем установлены сроки для своевременного проведения оценки уязвимости, разработки и утверждения организационно-распорядительных документов, предполагающих выполнение иных мероприятий, срок которых отдельно не регламентирован Требованиями, а также представления на утверждение плана обеспечения транспортной безопасности и последующей его реализации.
Таким образом, на наименование организации, как на субъекте транспортной инфраструктуры, лежала обязанность исполнить все необходимые мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры в установленные сроки.
В связи изложенным судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, что является основанием к отмене обжалуемого решения с принятием по делу нового решения об удовлетворении требований истца.
Определяя срок, в течение которого следует исполнить решение суда, судебная коллегия полагает необходимым установить срок 3 месяца.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мещанского районного суда адрес от дата отменить.
Исковые требования Новосибирского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие наименование организации по несоблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившееся в необеспечении защиты ОТИ - адрес" подразделением транспортной безопасности.
Обязать наименование организации устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности путем организации или привлечения подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ - адрес, утвердить приложения к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - копии положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и договора, в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.