Судья судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда Пономарев А.Н, при помощнике судьи Батеевой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании материал N М-11483/2020 по частной жалобе Рощупкина Е.И. на определение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 11 ноября 2020 года о возвращении искового заявления
установил:
определением Замоскворецкого районного суда города Москвы от 11 ноября 2020 года Рощупкину Е.И. возвращено исковое заявление к АО "МАКС" об обязании совершить определенные действия ввиду несоблюдения обязательного досудебного порядка разрешения спора.
В частной жалобе Рощупкина Е.И. ставится вопрос об отмене указанного определения, как незаконного.
На основании части 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса РФ частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материал, обсудив доводы частной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Установлено, что Рощупкин Е.И, обращаясь в суд с настоящим иском, ссылался на то, что АО "МАКС" не рассматривает его досудебное обращение, нарушая его права, предусмотренные Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
С указанными доводами согласиться нельзя.
В соответствии со статьей 16 (части 1-4) Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗа "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.
Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:
1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;
2) в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.
Ответ на заявление потребителя финансовых услуг направляется по адресу электронной почты потребителя финансовых услуг, а при его отсутствии по почтовому адресу.
Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, закон не предусматривает обжалование бездействия финансовой организации в суд, потому что нерассмотренные в установленный законом срок обращения потребителя позволяет ему обратиться за разрешением спора в досудебном порядке к финансовому уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.
При таком положении суд применительно к пункту 1 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса РФ пришел к обоснованному выводу о том, что спор между Рощупкиным Е.И. и АО "МАКС" должен быть разрешен в досудебном порядке финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг, в связи с чем вернул исковое заявление.
Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил:
определение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 11 ноября 2020 года оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.