Московский городской суд в составе
председательствующего судьи фио, с участием прокуроров фио, фио, при ведении протокола судебного заседания секретарем фио, помощником фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-804/2021 по административному исковому заявлению наименование организации о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от19 дата N903-ПП "Об утверждении проекта планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети - адрес, адрес, адрес и проектируемый проезд N2-5-2 в адрес адрес адрес,
установил:
Правительством Москвы дата принято постановление N 903-ПП "Об утверждении проекта планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети - адрес, адрес, адрес и проектируемый проезд N 2-5-2 в адрес адрес адрес", которое опубликовано в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N 34, дата.
В соответствии с утвержденным проектом планировки территории предусматривается в том числе реконструкция участка адрес от адрес до адрес, включая строительство подпорной стенки на примыкании к адрес.
Административный истец обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения требований в судебном заседании от дата просит признать недействующим со дня принятия постановление Правительства Москвы от дата N 903-ПП "Об утверждении проекта планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети - адрес, адрес, адрес и проектируемый проезд N 2-5-2 в адрес адрес адрес" в части реконструкции адрес, предусмотренной постановлением в утвержденном проекте планировки территории.
В обосновании заявленных требований административный истец ссылается на то, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует требованиям статьи 4 Закона адрес от дата N 28 "Градостроительный кодекс адрес", поскольку проект планировки территорий не прошёл процедуру публичных слушаний, а также Закону адрес от дата N 17 "О Генеральном плане адрес", не предусматривающему реконструкцию рассматриваемого объекта. Также административный истец ссылается на предусмотренное проектом планировки территории изъятие части земельного участка, принадлежащего на праве собственности административному истцу.
Представители административного истца в судебное заседание явились, заявленные уточненные административные исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представители административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству адрес возражали против удовлетворения иска, указав, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, сами по себе не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца, полностью поддержали представленные в материалы дела возражения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
С учетом положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:
- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно части 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от дата N 190-ФЗ и определению Конституционного Суда РФ от дата N 468-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Московской городской Думы о проверке конституционности части 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпункту 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законодательство о градостроительной деятельности является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъекта Федерации.
Согласно статье 7 Закона адрес от дата N 28 "Градостроительный кодекс адрес" к полномочиям Правительства Москвы в области градостроительной деятельности относится в том числе:
- утверждение документации по планировке территорий;
- определение полномочий в области градостроительной деятельности подведомственных Правительству Москвы органов исполнительной власти адрес.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 1.1 данной статьи.
Согласно статье 40 Закона адрес от дата N 28 "Градостроительный кодекс адрес" основанием для разработки проекта планировки территории является правовой акт Правительства Москвы или уполномоченного органа исполнительной власти адрес, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
На основании пунктов 4.1 и 4.2.6 приложения к постановлению Правительства Москвы от дата N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству адрес" Москомархитектура принимает решения о подготовке проектов планировки территории, а также разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов по проектам планировки территории.
Москомархитектурой издано распоряжение N 792 от дата, на основании которого подготовлен проект планировки территории.
Согласно части 2 статьи 1, части 2 статьи 2, части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" документация по планировке территории утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принято в отношении объекта, включенного в перечень объектов регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, для которого применяются особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, резервирования земель, изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставления земельных участков, установления сервитутов, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правительством Москвы издано постановление от дата N 680-ПП "Об утверждении перечня объектов регионального значения, подлежащих размещению на территориях, присоединенных с дата к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве", в соответствии со статьей 1 которого в перечень объектов регионального значения, подлежащих размещению на территориях, присоединенных с дата к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве, входят объекты, для размещения которых в адресной инвестиционной программе адрес предусматривается строительство, реконструкция на адрес и адрес.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата N 1233-ПП "Об Адресной инвестиционной программе адрес на дата" (в редакции от дата на дату издания распоряжения Москомархитектуры и в редакции от дата на дату принятия постановления) Адресная инвестиционная программа содержала положения, относящиеся к оспариваемому проекту планировки территории: пункт 293 (Строительство улично-дорожной сети для обслуживания станции метро "Столбово" (1 этап). Реконструкция адрес), пункт 299 (Строительство улично-дорожной сети для обслуживания станции метро "Столбово" (3 этап). Реконструкция улицы от адрес до адрес), а также пункт 296 (Строительство улично-дорожной сети для обслуживания станции метро "Столбово" (2 этап). Реконструкция адрес).
Аналогичная информация содержится в действующем постановлении Правительства Москвы от дата N 1871-ПП "Об Адресной инвестиционной программе адрес на дата" (подпрограмма "Развитие транспортной системы", пункты 286, 289, 292).
Также информация об отсутствии оснований для проведения процедуры публичных слушаний и о включении рассматриваемых объектов в Адресную инвестиционную программу адрес содержится в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необоснованности доводов административного истца о нарушении статьи 4 Закона адрес от дата N 28 "Градостроительный кодекс адрес", поскольку из приведенных выше положений нормативных правовых актов следует, что проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по рассматриваемому проекту планировки территории не требовалось.
В соответствии с частью 5 статьи 40 Закона адрес от дата N 28 решение об утверждении проекта планировки территории принимает Правительство Москвы.
В соответствии со статьей 19 Закона адрес от дата N 65 "О Правительстве Москвы", правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы. Постановления Правительства Москвы подписываются Мэром Москвы или лицом, исполняющим обязанности Мэра Москвы.
Правовые акты Правительства Москвы и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы официально опубликовываются, вступают в силу, изменяются, приостанавливаются, отменяются, признаются утратившими силу в порядке, установленном Уставом адрес и Законом адрес от дата N 25 "О правовых актах адрес".
Согласно пунктам 1, 4 статьи 19 Закона адрес от дата N 25 нормативные правовые акты (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной или иной охраняемой законом тайне) подлежат официальному опубликованию. Правовые акты Мэра Москвы, Правительства Москвы публикуются в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление Правительства Москвы от дата N 903-ПП об утверждении проекта планировки территории, как уже указывалось выше, опубликовано в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N 34, дата.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об издании и введении в действие оспариваемого постановления в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Генеральный план адрес утвержден Законом адрес от дата N 17 "О Генеральном плане адрес", с учетом изменений, внесенных Законом адрес от дата N 10 "О внесении изменений в Закон адрес от дата N 17 "О Генеральном плане адрес" в отношении территории, присоединенной к адрес в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от дата N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и адрес".
Рассмотрев довод административного истца о нарушении Закона адрес от дата N 17 "О Генеральном плане адрес", суд приходит к выводу о соответствии проекта планировки адрес и отсутствии нарушения подпункта 4 пункта 1 статьи 4 Закона адрес от дата N 28 "Градостроительный кодекс адрес".
В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1.3 части 2 Книги 1 Генерального плана адрес развитие территории адрес в соответствии с Генеральным планом адрес направлено на обеспечение учета общественных интересов и обеспечение социальных гарантий жителям адрес в части экологической, санитарно-эпидемиологической и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур адрес, коммунальных объектов городского хозяйства, в том числе в части:
- развития функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры адрес путем развития территории адрес как части системы расселения Центрального федерального округа за счет опережающего развития транспортной инфраструктуры;
- комплексного развития транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения адрес путем приоритетного развития на присоединенных территориях системы общественного транспорта и преимущественного осуществления пассажирских перевозок скоростными внеуличными видами транспорта; повышения уровня доступности транспортных услуг и качества транспортного обслуживания населения адрес, в том числе маломобильных граждан, на присоединенных территориях; сбалансированного развития на территории адрес за пределами адрес транспортной инфраструктуры на основе формирования улично-дорожной сети районного уровня и обеспечения транспортировки пассажиров к железнодорожным станциям.
Из содержания абзаца 1 раздела 2.1 положения о размещении линейных объектов в составе утвержденного проекта планировки территории следует, что проект подготовлен в соответствии с Законом адрес от дата N 17 "О Генеральном плане адрес", включает в себя в том числе магистральную улицу районного значения - участок адрес от адрес до адрес, и предусматривает, в частности:
- реконструкцию участка адрес от адрес до адрес, включая строительство подпорной стенки на примыкании к адрес;
- организацию движения наземного городского пассажирского транспорта: на первую очередь - на участке адрес от адрес до разворотной площадки у адрес линии метрополитена, на расчетный срок - на участке адрес от адрес до разворотной площадки у адрес линии метрополитена, на участке адрес от адрес до адрес, на адрес и на участке проектируемого проезда N 2-5-2 от адрес до адрес - адрес - адрес".
Таким образом, проект планировки территории, утвержденный постановлением Правительства Москвы от дата N 903-ПП, соответствует Генеральному плану адрес и направлен на реализацию его целей и задач.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят Правительством Москвы в пределах предоставленных ему полномочий и с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом приведенных выше обстоятельств и норм права, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления наименование организации о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от19 дата N903-ПП "Об утверждении проекта планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети - адрес, адрес, адрес и проектируемый проезд N2-5-2 в адрес адрес адрес" отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.