Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, с участием прокурора Клевцовой Е.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цишба Андрея Сергеевича о признании недействующими пунктов 88, 116 приложения 1, пункта 2.2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП "О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве", УСТАНОВИЛ:
Правительством Москвы 6 сентября 2011 года принято постановление N 413-ПП "О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве", которое подписано Мэром Москвы и опубликовано в издании " Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 51, 16 сентября 2011 года.
На момент разрешения административного спора постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП действует в редакции постановлений Правительства Москвы от 15 ноября 2012 года N 649-ПП, от 8 июля 2014 года N 378-ПП, от 30 июля 2014 года N 434-ПП, от 22 сентября 2015 года N 611-ПП, от 12 октября 2017 года N 761-ПП, от 19 марта 2018 года N 195-ПП, от 5 июня 2018 года N 520-ПП.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП постановлено осуществить формирование транспортно-пересадочных узлов и размещение иных объектов капитального строительства регионального значения, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, согласно приложению 1 к настоящему постановлению. В свою очередь пунктом 88 приложения 1 к постановлению поименован транспортно-пересадочный узел "Мневники" (перспективная станция метрополитена), а пунктом 116 - транспортно-пересадочный узел "Терехово" (перспективная станция метрополитена).
Пунктом 2 постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП утверждено Положение о формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве согласно приложению 2 к настоящему постановлению. Пунктом 2.2 Положения о формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве (приложение 2 к постановлению) определено, что в состав территории транспортно-пересадочного узла могут входить территории города Москвы различного функционального назначения.
Цишба А.С. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что является собственником доли в праве собственности на здание с кадастровым номером *ОКС по адресу: г. Москва, *. В состав указанного здания входят помещения с кадастровыми номерами *1, *2. Поскольку распоряжением Департамента городского имущества города Москвы предусмотрено изъятие вышеназванных помещений для государственных нужд в целях последующего строительства на территории Мневниковской поймы транспортно-пересадочных узлов "Мневники" и "Терехово", издание постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП в обжалуемой части нарушает права заявителя.
Административный истец указывает, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят с превышением полномочий Правительства Москвы в области градостроительной деятельности, поскольку полномочия по определению планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе транспортно-пересадочных узлов, отнесены к компетенции органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, в настоящем случае к компетенции Московской городской Думы. Кроме того, планируемое размещение транспортно-пересадочных узлов должно определяться в соответствии с документом территориального планирования, которым является Генеральный план города Москвы. Однако законом г. Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы" размещение на территории Мневниковской поймы транспортно-пересадочных узлов не предусмотрено.
Заявитель также указывает, что пункт 2.2 приложения 2 к постановлению предусматривает возможность одновременного нахождения транспортно-пересадочных узлов в различных территориальных зонах, что нарушает принцип единства территории и принцип принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Данное нарушение приводит к возможности включения в состав территории транспортно-пересадочных узлов территорий различного функционального назначения, в том числе не соответствующих функциональному назначению объекта транспортной инфраструктуры, и земельных участков с видами разрешенного использования, не предусматривающими размещение транспортно-пересадочных узлов. Применение на практике оспариваемой нормы позволяет неправомерно задействовать процедуру изъятия у правообладателей земельных участков для государственных нужд, при этом фактически преследующих цель строительства объектов, не имеющих отношения к объектам транспортной инфраструктуры.
В такой ситуации административный истец просит признать недействующими пункты 88 и 116 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП. Указать в мотивировочной и резолютивной частях решения на то, что применение на практике пунктов 88 и 116 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП не соответствует истолкованию этих положений нормативного правового акта, выявленному судом с учетом места данного акта в системе нормативных правовых актов.
Также просит признать недействующим пункт 2.2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП. Указать в мотивировочной и резолютивной частях решения на то, что применение на практике пункта 2.2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП не соответствует истолкованию этого положения нормативного правового акта, выявленному судом с учетом места данного акта в системе нормативных правовых актов.
В судебное заседание административный истец Цишба А.С. не явился.
Представитель административного истца Елисеев А.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы, являющийся также представителем заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура), по доверенности Котов С.А. возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Полагал, что оспариваемое постановление не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушает.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы Кодзокова А.Б. против удовлетворения заявленных требований возражала.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Клевцовой Е.А, полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Цишба А.С. является собственником 2/3 долей в праве собственности на здание с кадастровым номером *ОКС по адресу: г. Москва, *. В состав указанного здания входят помещения с кадастровыми номерами *1, *2 (т. 1, л.д. 15-17).
В соответствии с пунктами 10, 11 распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 2 марта 2018 года N 6479 (в редакции распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 17 января 2019 года N 853) предусматривается изъятие нежилого помещения с кадастровым номером *1 и нежилого помещения с кадастровым номером *2 (т. 1, л.д. 18-26). Данное распоряжение принято на основании постановления Правительства Москвы от 3 марта 2015 года N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы", которым предусматривается строительство транспортно-пересадочных узлов "Мневники" и "Терехово".
Учитывая, что формирование транспортно-пересадочных узлов "Мневники" и "Терехово" предусмотрено постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП, административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемой частью нормативного правового акта, и вправе обращаться в суд с настоящим административным иском.
Проверяя в порядке части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полномочия Правительства Москвы на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из того, что предметом его регулирования являются общественные отношения в области градостроительной деятельности, а также в области организации транспортного обслуживания населения.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (часть 1 статьи 4).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 19 статьи 1, части 11 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам регионального значения относятся объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, в том числе транспортно-пересадочные узлы в городе федерального значения Москве.
Законом г. Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (далее - Градостроительный кодекс города Москвы) транспортно-пересадочные узлы также отнесены к объектам капитального строительства регионального значения, необходимым для осуществления определенных федеральными законами и законами города Москвы полномочий субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы (подпункт "б" пункта 3 части 2 статьи 13).
Согласно пункту 25 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под транспортно-пересадочным узлом понимается комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.
Таким образом, транспортно-пересадочные узлы предназначены для о рганизации транспортного обслуживания населения.
Как предусмотрено подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, внеуличным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Соответственно, вопросы формирования транспортно-пересадочных узлов на территории города Москвы, как относящиеся к общественным отношениям в области территориального планирования и организации транспортного обслуживания населения, относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
Доводы административного истца о том, что утверждение Перечня транспортно-пересадочных узлов и иных объектов капитального строительства регионального значения, являющихся объектами транспортной инфраструктуры (приложение 1 к оспариваемому Постановлению), относится к компетенции Московской городской Думы, а Правительством Москвы названный Перечень утвержден с превышением полномочий, являются несостоятельными.
Так, частью 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы является генеральный план города федерального значения Москвы. Генеральный план города федерального значения Москвы утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти города федерального значения Москвы.
Согласно части 2 статьи 23 Градостроительного кодекса города Москвы Генеральный план города Москвы является основой градостроительного зонирования и планировки территорий в городе Москве, размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В развитие приведенных законоположений принят Закон г. Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы". Пунктом 2.3.3 указанного Закона предусмотрено, что задачи обеспечения доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, расширения объема и разнообразия доступного выбора благ и услуг в части обеспечения нормативных условий транспортного обслуживания, расширения объема и разнообразия доступного выбора мест приложения труда, благ и услуг включают, в том числе приоритетное развитие системы транспорта, которая должна обеспечить реализацию намеченной градостроительной политики, преодолеть хроническое отставание от потребностей городского развития, обеспечить качественно новый уровень транспортного обслуживания населения; развитие общественного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих интеграцию в единую систему всех видов транспорта.
В соответствии с пунктом 2.4.4 Закона г. Москвы от 5 мая 2010 года N 17 задачи повышения устойчивости развития города за счет обеспечения его структурной целостности, сбалансированности функционального состава и пространственной организации территорий, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры в части обеспечения надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур города включают: в части развития транспортной инфраструктуры - развитие общественного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих интеграцию в единую систему всех видов транспорта - метрополитена (действующего, экспрессного, легкого и мини-метрополитена), железной дороги (пригородно-городской, городской, по связи "город - аэропорт"), новых видов легкого рельсового транспорта, наземного городского пассажирского транспорта и индивидуального легкового автомобильного транспорта.
Пунктом 3 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской федерации предусмотрено, что р еализация документов территориального планирования осуществляется путем создания объектов регионального значения на основании документации по планировке территории.
Высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с положениями ч асти 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы" является Правительство Москвы.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 12 Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы в пределах своих полномочий обеспечивает развитие транспортной системы города Москвы, разрабатывает и осуществляет городскую политику в области развития городской инфраструктуры и обеспечения единства городского хозяйства. Также Правительство Москвы в пределах своих полномочий организует реализацию Генерального плана города Москвы (пункт 2 статьи 13 Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 года N 65).
Как следует из приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП, перечень транспортно-пересадочных узлов содержит лишь наименование, состав и сроки реализации транспортно-пересадочных узлов. В свою очередь согласно примечанию N 1 к приложению 1 формирование конкретного транспортно-пересадочного узла, а также уточнение его наименования осуществляется на стадии подготовки проекта транспортно-пересадочного узла.
Соответственно, оспариваемое постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП направлено на реализацию закрепленных в Генеральном плане города Москвы нормативных положений о развитии транспортно-пересадочных узлов, что в силу положений Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" относится к компетенции Правительства Москвы.
Кроме того, оспариваемое постановление носит комплексный характер и регулирует не только отношения в области градостроительной деятельности, но и отношения в области организации транспортного обслуживания населения, что также относится к компетенции Правительства Москвы.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Правительство Москвы, как высший постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган государственной власти города Москвы наделено достаточной компетенцией и полномочиями для принятия оспариваемого нормативного правового акта, которым утвержден Перечень транспортно-пересадочных узлов и иных объектов капитального строительства регионального значения, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с требованиями Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП подписано Мэром Москвы, официально опубликовано, его форма соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы". Таким образом, суд находит, что оспариваемый административным истцом в части нормативный правовой акт введен в действие и опубликован в установленном порядке.
Проведение публичных слушаний в отношении оспариваемого постановления, как не являющегося проектом генерального плана, проектом правил землепользования и застройки, проектом планировки территории, проектом межевания территории, проектом правил благоустройства территорий, в установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется.
Доводы административного истца о противоречии оспариваемых нормативных положений Закону г. Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы" подлежат отклонению по следующим основаниям.
В обоснование своей позиции заявитель указывает, что в соответствии с частью 4 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации в положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования субъекта Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. Вместе с тем Генеральный план города Москвы не предусматривает р азмещение на территории Мневниковской поймы транспортно-пересадочных узлов.
Согласно части 1 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования субъекта Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Градостроительного кодекса Москвы территориальные схемы разрабатываются в целях реализации Генерального плана города Москвы путем детализации положений Генерального плана города Москвы применительно к частям территории города Москвы. Разработка территориальных схем может осуществляться применительно к территориям функциональных зон, территориальных единиц города Москвы. Утвержденные территориальные схемы являются основой для разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории. Карты, схемы территориального планирования города Москвы в части территории Мневниковской поймы содержатся в книгах 2, 3 приложения 1 к генеральному плану города Москвы.
В свою очередь согласно части 11 статьи 63 Градостроительного кодекса города Москвы в случае подготовки в соответствии с настоящим Кодексом схемы территориального планирования города федерального значения Москвы в состав указанной схемы территориального планирования могут включаться положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе объектов транспортной инфраструктуры (включая транспортно-пересадочные узлы).
Таким образом, обжалуемое постановление, содержащее лишь наименование, состав и сроки реализации транспортно-пересадочных узлов не противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации и Закону г. Москвы от 5 мая 2010 года N 17, которым установлены схемы территориального планирования в соответствии с диспозитивными полномочиями по включению в них положений о территориальном планировании в отношении объектов транспортной инфраструктуры регионального значения (транспортно-пересадочных узлов).
Непосредственно возможность строительства транспортно-пересадочных узлов "Мневники" и "Терехово" определена проектом планировки территории Мневниковской поймы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 3 марта 2015 года N 99-ПП, а не Генеральным планом города Москвы. Правомерность установления возможности строительства объектов на определенной территории и их технико-экономических параметров не в Генеральном плане города Москвы, а в документации по планировке территории подтверждена Верховным судом Российской Федерации (определения от 3 февраля 2016 года по делу N 5-АПГ15-139, от 18 ноября 2015 по делу N 5-АПГ15-118, от 9 сентября 2015 года по делу N 5-АПГ15-4).
Суд также отмечает, что сам по себе перечень транспортно-пересадочных узлов, закрепленный в приложении 1 к оспариваемому постановлению, не определяющий их границ, конфигурации, не может нарушать права и законные интересы административного истца, в то время как установление такого факта в силу пункта 1 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства является обязательным условием для удовлетворения административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим.
Что касается требований заявителя о признании недействующим пункта 2.2 приложения 2 к постановлению, то разрешая их, суд руководствуется следующим.
Исходя из понятия транспортно-пересадочного узла, закрепленного в пункте 25 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, он может включать в себя несколько земельных участков, при этом на таких участках могут быть расположены как объекты транспортной инфраструктуры, так и другие объекты, предназначенные для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.
В соответствии с пунктом 35 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элементом планировочной структуры является часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие виды элементов планировочной структуры установлены приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года N 738/пр, приложением к которому поименована территория транспортно-пересадочного узла.
Исходя из системного толкования оспариваемых положений постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП и вышеприведенных положений градостроительного законодательства понятие территории транспортно-пересадочного узла, используемое в Положении о формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве, не является идентичным понятию земельного участка. При этом территория транспортно-пересадочного узла может включать в себя несколько земельных участков.
В свою очередь пунктами 1, 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Соответственно, принцип единства территориальной зоны применяется к конкретному земельному участку, однако территория транспортно-пересадочного узла как элемент планировочной структуры, состоящий из нескольких земельных участков, каждый их которых может находиться в различных территориальных зонах, также может включать в себя различные территориальные зоны. При этом, как было указано выше, транспортно-пересадочные узлы включают в себя как объекты транспортной инфраструктуры, так и другие объекты. Соответственно, на территории транспортно-пересадочного узла могут находиться участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур, предназначенные для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры (пункт 8 статьи 85 Земельного кодекса); участки в составе общественно-деловых зон, предназначенные для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения (пункт 6 статьи 85 Земельного кодекса) и иные участки.
В такой ситуации доводы заявителя о возможности нахождения транспортно-пересадочных узлов исключительно в зоне объектов транспортной инфраструктуры основаны на ошибочном толковании норм материального права, а пункт 2.2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП, предусматривающий возможность включения в состав территории транспортно-пересадочного территорий города Москвы различного функционального назначения, сам по себе не противоречит положениям законодательства, имеющего большую юридическую силу. Виды застройки определенных территориальных зон предусматриваются градостроительными регламентами.
По мнению суда, оспариваемый пункт также не влечет нарушение прав административного истца, поскольку, вопреки позиции заявителя, факт нахождения транспортно-пересадочного узла в зонах с различным функциональным назначением не влечет за собой изъятие у правообладателей земельных участков для государственных нужд. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 413-ПП закрепляет общие положения о формировании транспортно-пересадочных узлов, в то время как решение об изъятии земельных участков согласно положениям статей 56.3, 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации принимается на основании документов территориального планирования, которым в отношении принадлежащего административному истцу здания является постановление Правительства Москвы от 3 марта 2015 года N 99-ПП.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что оспариваемый заявителем в части нормативный правовой акт не противоречит нормам законодательства, имеющего большую юридическую силу, принят высшим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы в пределах компетенции, без нарушения прав и свобод административного истца, а также был обнародован и введен в действие в установленном законом порядке, суд не усматривает оснований для признания нормативного правового акта недействующим.
Руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Цишба Андрею Сергеевичу отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда подпись В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 23 марта 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.