Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление N 20-51-К18-00201/01 главного инспектора Объединения административно-технических инспекций адрес от 07 мая 2020 года, решение заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес административно-технических инспекций адрес от 10 июня 2020 г., решение судьи Бутырского районного суда адрес от 30 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении фио, УСТАНОВИЛ:
постановлением N 20-51-К18-00201/01 главного инспектора Объединения административно-технических инспекций адрес (далее адрес Москвы) от 07 мая 2020 года, оставленным без изменения решением заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес от 10 июня 2020 г, фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее адрес Москвы), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Бутырского районного суда адрес от 30 ноября 2020 года названные выше постановления должностных лиц оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио просит об отмене состоявшихся постановления, решений, прекращении производства по делу об административном правонарушении, приводя доводы о незаконности и необоснованности.
фио в судебное заседание Московского городского суда явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель ОАТИ по доверенности фио против удовлетворения жалобы возражала.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав участников, прихожу к следующему.
Часть 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ, в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории адрес введен режим повышенной готовности.
Согласно пункта 12.3 данного Указа, (в редакции действовавшей на момент обстоятельств послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) с 22 апреля 2020 г. граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории адрес, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов
Как следует из материалов дела, фио, проживающий по адресу: адрес покинул место проживания и находился 25 апреля 2020 года в 18 часов 00 минут на общегородской территории на транспортном средстве марка автомобиля, регистрационный знак ТС, по адресу: адрес, на расстоянии более 100 метров от места проживания в отсутствие оснований, предусмотренных п. 12.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Действия фио квалифицированы по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность фио в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 апреля 2020 г. NСВ 0405543, составленным инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по г. Москве; рапортом инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по г. Москве от 25 апреля 2020 г, письменными объяснениями фио, инспектора фио и иными материалами дела.
Указанные доказательства должностными лицами и судьей районного суда проверены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностные лица, а также судья районного суда правильно применили положения законодательства, регулирующих отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности, законодательства об административных правонарушениях в городе Москве и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях фио события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы фио о том, что он совершал покупки в магазине, являлся предметом проверки судьи районного суда и получил надлежащую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Довод жалобы о том, что утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 417 "Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" не устанавливают запрета гражданам передвигаться по территории адрес, не может быть признан состоятельным.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 417 утверждена "Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом г. Москвы от 28.06.1995 "Устав адрес" (далее - Устав адрес) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава адрес в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Установленные Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" правила поведения также являются обязательными для исполнения гражданами.
Нарушений процессуальных требований, которые могли бы являться основанием к отмене постановлений не усматривается.
Рассмотрение должностным лицом 07 мая 2020 г. дела об административном правонарушении в отсутствие фио не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку он был извещен о времени и месте рассмотрения дела, т.к. время и место рассмотрения дела указаны в протоколе об административном правонарушении от 25 апреля 2020 г.
Протокол об административно правонарушении 25 апреля 2020 г. составлен с участием фио, права предусмотрены ест. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ ему были разъяснены, в протоколе указаны время и место рассмотрения дела, копия протокола ему вручена, о чем имеется его подпись.
Иные доводы жалобы являлись предметом судебной проверки и обоснованно отклонены по приведенным в оспариваемом решении мотивам, не согласиться с которыми нет оснований.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, и соответствует санкции ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Срок и порядок привлечения фио к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 20-51-К18-00201/01 главного инспектора Объединения административно-технических инспекций адрес от 07 мая 2020 года, решение заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес административно-технических инспекций адрес от 10 июня 2020 г, решение судьи Бутырского районного суда адрес от 30 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.