Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио в защиту наименование организации на постановление заместителя начальника Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций адрес (далее - Инспекция адрес Москвы) от дата, решение судьи Измайловского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), в отношении наименование организации (ИНН: 7720518494, ОГРН: 1047796974092, юридический адрес: адрес, каб. 2017),
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем начальника Инспекции ОАТИ адрес вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 20-44-К37-00197/01, согласно которому наименование организации (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП адрес, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник по доверенности фио обратился с жалобой в Измайловский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
Защитник фио обратился в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
Законный представитель наименование организации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении слушания дела в суд не направил.
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя наименование организации в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 8.18 КоАП адрес административным правонарушением признаётся нарушение установленных правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Правилами проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утверждённых постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, установлен порядок проведения земляных работ (далее также - Правила).
Согласно п. 2.2 Правил проведения земельных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утверждённых постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ (п. 2.2.3); смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест (п. 2.2.4).
В соответствии с п. 2.5 вышеуказанных Правил при проведении земляных работ необходимо соблюдать следующие требования: аварийно-восстановительные работы независимо от типа коммуникаций (сооружений) должны выполняться в срок, не превышающий 5 календарных дней, а восстановление благоустройства в местах аварийных разрытий - в течение трех календарных дней после завершения работ по устранению аварии. В случае невозможности ликвидировать аварию и восстановить благоустройство в указанный срок необходимо в установленном порядке оформить ордер (разрешение) (п. 2.5.12); восстановление благоустройства в местах проведения аварийно-восстановительных работ осуществляется в объеме нарушенного благоустройства и в соответствии с первоначальным состоянием территории. При проведении работ в зимний период (с дата по дата), невозможности восстановления малых архитектурных форм, зеленых насаждений и необходимости переделки асфальтового покрытия организация, выполняющая аварийно-восстановительные работы, представляет в орган исполнительной власти адрес, осуществляющий учет аварийно-восстановительных работ, гарантийные обязательства о выполнении работ по благоустройству в срок не позднее дата после окончания зимнего периода. Объект проведения аварийно-восстановительных работ снимается с контроля после проверки фактического выполнения работ по благоустройству и их качества представителями органа исполнительной власти адрес, осуществляющего учет и контроль объектов аварийно-восстановительных работ (п. 2.5.13).
Из материалов дела следует, что дата в время по адресу: адрес, в районе дома 88 корпус 2, в ходе обследования (мониторинга) состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в адрес должностным лицом Инспекции ОАТИ было выявлено нарушение наименование организации при проведении аварийно-восстановительных работ по ремонту инженерных коммуникаций, а именно: наименование организации, как ответственной организацией, не были выполнены работы по восстановлению нарушенного благоустройства после проведения аварийно-восстановительных работ в срок до дата, Так же выявлены нарушения требований по содержанию и обустройству мест производства земляных работ, а именно не установлен информационный щит; не выполнены работы по монтажу аварийного освещения на ограждении места производства работ.
Таким образом, наименование организации допущены нарушения требований, установленных п.п. 2.2.3, 2.2.4, 2.5.12. 2.5.13 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес" утверждённых постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1 ст. 8.18 КоАП адрес.
Указанные обстоятельства, вопреки доводам жалобы, объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении, предписанием, поручением, рапортом, фотоматериалом и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.п. 2.2.3, 2.2.4, 2.5.12. 2.5.13 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес.
С учётом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия наименование организации по ч. 1 ст. 8.18 КоАП адрес квалифицированы правильно.
Изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности наименование организации в совершении инкриминируемого ему деяния.
Административное наказание наименование организации назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.18 КоАП адрес.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление N 20-44-К37-00197/01 заместителя начальника Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций адрес от дата, и решение судьи Измайловского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении наименование организации (ИНН: 7720518494, ОГРН: 1047796974092, юридический адрес: адрес, каб. 2017) оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.