Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием Хильченко А.В., защитника С*** Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хильченко А.В. на постановление судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 3 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Хильченко ***, УСТАНОВИЛ:
3 февраля 2021 года УУП ОМВД России по Академическому району города Москвы в отношении Хильченко А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд города Москвы по месту выявления административного правонарушения.
Постановлением судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 3 февраля 2021 года Хильченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Хильченко А.В. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что в публичном мероприятии он не участвовал, лозунги не выкрикивал, что подтверждается доказательствами, приобщёнными к материалам дела; судья районного суда необоснованно рассмотрел дело без допроса свидетелей; в ходе рассмотрения дела были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела.
В судебном заседании Хильченко А.В. и защитник С*** Ю.А. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Хильченко А.В. и защитника С*** Ю.А, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определён Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нём участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 8 Закона г. Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" (далее - Закон г. Москвы от 04.04.2007 N 10) орган исполнительной власти города Москвы рассматривает уведомление о проведении публичного мероприятия в течение трёх рабочих дней со дня его получения.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Согласно материалам дела, 2 февраля 2021 года в период времени с 22 часов 00 минут по 0 0 час 3 0 минут 3 февраля 2021 года в центральной части города Москвы, в том числе в районе дома 27 по улице Петровка, состоялось проведение несогласованного с органом исполнительной власти города Москвы массового публичного мероприятия в форм е митинга с количеством участников около 8 00 человек, которые скандировали лозунги общественно-политического характера. Своими действиями указанные граждане создавали помехи движению пешеходов, перегораживая проход по улице Петровка, вынуждая пешеходов менять свой маршрут.
В целях информирования граждан, в том числе граждан, желающих принять участие в данном публичном мероприятии, в сети "Интернет" на общедоступном сайте ГУ МВД России по г. Москве, а также в средствах массовой информации предварительно были размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие 2 февраля 2021 года в центральной части города Москвы не согласовано с органом исполнительной власти города Москвы и участие в нём незаконно.
Кроме того, непосредственно во время проведения указанного мероприятия сотрудниками полиции до сведения его участников доводилась информация о его несогласованности с органом власти города Москвы.
Одним из участников публичного мероприятия являлся Хильченко А.В, который скандировал лозунги общественно-политического характера, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, нарушив тем самым требования Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.
Приведённые обстоятельства указывают на наличие в действиях Хильченко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Хильченко А.В. подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 3 февраля 2021 года; рапорт ом сотрудник а полиции Т*** Р.В, а также его письменными объяснениями и письменными объяснениями сотрудника полиции Ш*** Д.В. ; протоколом об административном задержании от 3 февраля 2021 года; сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Хильченко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьёй районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Хильченко А.В. 2 февраля 2021 года не участвовал в несогласованном публичном мероприятии, лозунги не выкрикивал, проверялся судьёй районного суда при рассмотрении дела и правильно был признан несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами. Так, из последовательных, непротиворечивых сведений, изложенных в рапорте сотрудника полиции Т*** Р.В, а также его письменных объяснений и письменных объяснений Ш*** Д.В. следует, что Хильченко А.В. в период времени с 22 часов 00 минут 2 февраля 2021 года по 00 час 30 минут 3 февраля 2021 года принял участие с несогласованном с органом исполнительной власти публичном мероприятии в форме митинга с количеством участников около 800 человек, которые создавали помехи движению пешеходов, выкрикивали лозунги общественно-политического характера, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ.
При этом сотрудники полиции Т*** Р.В. и Ш*** Д.В. предупреждались об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, ранее с Хильченко А.В. знакомы не были, какие-либо данные о наличии причин для оговора последнего с их стороны отсутствуют, в связи с чем суд, вопреки утверждению заявителя, обоснованно признал сведения, сообщённые ими, достоверными.
Скриншоты из приложения банка ВТБ, вызова такси не свидетельствуют о невозможности участия Хильченко А.В. в публичном мероприятии в период времени с 22 часов 00 минут 2 февраля 2021 года по 00 час 30 минут 3 февраля 2021 года, поскольку не подтверждают факт совершения указанных в них действий 2 февраля 2021 года в 19 часов 44 минуты, 21 час 42 минуты, 21 час 27 минут (до начала проведения публичного мероприятия) и в 23 часа 21 минуту именно Хильченко А.В.; вызов такси осуществлён днём и отменён.
Совокупность исследованных судом доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренный ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Хильченко А.В, в связи с чем отсутствие среди них показаний сотрудников полиции Ш*** Д.В, Т*** Р.В, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - М*** Д.В, а также других лиц, о допросе которых при рассмотрении дела судьёй районного суда ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ Хильченко А.В. не заявлял, не влияет на законность обжалуемого судебного акта.
Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также норм КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Хильченко А.В, которые могли бы послужить основанием отмены постановления судьи районного суда, не имеется.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Хильченко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Хильченко А.В, также не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, подлежащего назначению Хильченко А.В, судья районного суда в полной мере учёл все имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, характеризующие как само административное правонарушение, так и личность правонарушителя.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ, назначено Хильченко А.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Хильченко А.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 3 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 61 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Хильченко *** оставить без изменения, жалобу Хильченко А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.