Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Сивухи Александра Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Приморского судебного района Архангельской области от 9 июля 2020 г. и решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 12 августа 2020 г., вынесенные в отношении Сивухи Александра Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Приморского судебного района Архангельской области от 9 июля 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Приморского районного суда Архангельской области от 12 августа 2020 г, Сивуха А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Сивуха А.М. ставит вопрос об отмене судебных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильное установление фактических обстоятельств дела, невсестороннее и неполное рассмотрение дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3, которым определено, что длина одиночного транспортного средства должна составлять не более 12 метров, с прицепом - не более 12 метров, автопоезда - 20 метров, выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать 2 метра, ширина всех транспортным средств должна быть не более 2, 55 метра, изотермических кузовов транспортных средств - 2, 6 метра, высота - не более 4 метров.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 24 апреля 2020 г, в 14 час. 50 мин, Сивуха А.М. на 372 км автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск управлял транспортным средством Вольво FH12, государственный регистрационный знак N, в составе полуприцепа Тверьстроймаш 99393, государственный регистрационный знак N, перевозил крупногабаритный груз - КРАН N, ширина которого составляет 3 м 39 см без специального разрешения при допустимой норме 2 м 55 см, то есть с превышением максимально разрешенной ширины транспортного средства более чем на 50 см.
Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, выдано на перевозку металлоконструкции с габаритами 12, 80x3, 49x3, 59 (м), однако в транспортной накладной, наименование перевозимого груза указано как "подъемный кран".
При таких обстоятельствах, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 см с грузом, не указанным в специальном разрешении, является движением транспортного средства без согласования с компетентными органами, то есть без специального разрешения, которое в силу пунктов 2-4 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденного Приказом Минтранса России от 05.06.2019 N 167, содержит сведения о характеристике груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса), то есть применимо к конкретному виду груза при наличии такового, при этом пунктом 31 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденным Приказом Минтранса России от 12.01.2018 N 10, водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства запрещается начинать и осуществлять движение с неправильно оформленным специальным разрешением.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Сивухе А.М. в пределах санкции части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Приморского судебного района Архангельской области от 9 июля 2020 г. и решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 12 августа 2020 г, вынесенные в отношении Сивухи Александра Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Сивухи Александра Михайловича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.