Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу Комар Виталия Сергеевича на вступившие в законную силу постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 23 ноября 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 января 2021 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Комар Виталия Сергеевича, установила:
Постановлением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 23 ноября 2020 года, решением судьи Верховного Cуда Республики Татарстан от 20 января 2021 года, Комар В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Комар В.С. просит отменить или изменить судебные акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы истребованного дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Комар В.С. к административной ответственности) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).
Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года N 129 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
Пунктом 8 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года N 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 мая 2020 года) определено, что с 12 мая 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещен вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора); нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая таки, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 19 ноября 2020 года в 13 часов 39 минут Комар В.С. находился в помещении авторынка "Агат", расположенного по адресу: Республики Татарстан, г. Альметьевск, ул. Полевая, д. 7 А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Данное обстоятельство послужило основанием для составления 19 ноября 2020 года должностным лицом в отношении Комар В.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором в графе "Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу" Комар В.С. указал: "был без маски т.к. забыл одеть" и поставил свою подпись, возражений, замечаний не представил.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 ноября 2020 года, рапортом сотрудника отдела МВД России по Альметьевскому району Республики Татарстан, протоколом опроса Комар В.С. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Комар В.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия Комар В.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении личность Комар В.С, 21 сентября 1978 года рождения, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Белоглазова, д. 155, кв. 51, установлена на основании паспорта, реквизиты которого зафиксированы в соответствующей графе протокола (9218 968746, выдан 4 мая 2018 года МВД по Республике Татарстан). При рассмотрении дела в судебных заседаниях 23 ноября 2020 года и 20 января 2021 года личность Комар В.С. устанавливалась судьями на основании паспорта. Оснований сомневаться в том, что процессуальные документы составлены и дело рассмотрено в отношении заявителя, не имеется.
Ошибочное указание в мотивировочной части постановления судьи городского суда иной фамилии является явной технической опиской, которая может быть устранена в порядке, установленном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данный факт законность и обоснованность состоявшихся по делу актов под сомнение не ставит.
Порядок и срок давности привлечения Комар В.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Комар В.С. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, заявитель ссылается на чрезмерно завышенный размер административного наказания, указывает, что при назначении административного штрафа не были учтены его личность, материальное положение, представляет справку о доходах за 2020 год, общая сумма дохода за год составила 77401 рубль 28 копеек, а также постановление о взыскании алиментов в размере 1/4 вида доходов ежемесячно для исполнения по месту работы.
Вопреки доводам жалобы, при назначении Комар В.С. административного наказания судебные инстанции учли личность виновного, его материальное положение, обстоятельства совершения правонарушения и с учетом этих данных обоснованно назначили ему наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Назначенное административное наказание является справедливым, так как будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доводы жалобы и приложенные к ней документы не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены или изменения судебных постановлений в части назначенного Комар В.С. административного наказания.
Несогласие заявителя с правовой оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 23 ноября 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 января 2021 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Комар Виталия Сергеевича, оставить без изменения, жалобу Комар Виталия Сергеевича - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.