Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Брагиной Натальи Семёновны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года, решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 01 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Брагиной Натальи Семёновны, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года (N 5-1169/2020), оставленным без изменения решением судьи Центрального судебного района г. Тюмени от 24 октября 2019 года (N 12-27/2021) Брагина Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Брагина Н.С. выражает несогласие с указанными выше судебными актами и ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно абзацу 2 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах) на судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции.
В силу пункта 1 статьи 11 Закона о судебных приставах судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебный пристав по ОУПДС) обязан в числе прочего обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда; выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда; осуществлять охрану здания, помещений суда; при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел.
В соответствии с частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно Правил организации пропускного режима и пребывания посетителей в районных и городских судах Пермского края, утвержденных Постановлением Совета судей Пермского края от 15.12.2016, допуск посетителей в здание суда осуществляется в соответствии с данными Правилами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, после прохождения на посту досмотрового контроля с использованием технических средств.
Граждане, отказывающиеся выполнять законные требования судебных приставов по ОУПДС о проверке с использованием средств технического контроля либо не представляющие на визуальный осмотр вносимые вещи, в здание суда не допускаются.
Граждане, прибывшие в суд без документов, удостоверяющих личность, в суд не допускаются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
В силу пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 г. N5-рпп в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных коронавирусом СОVID-2019, введен режим функционирования "Повышенная готовность".
В связи с повышенной угрозой распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-2019 на территории Российской Федерации и Пермского края письмом Управления Судебного департамента в Пермском крае от 14.10.2020 года N 2-34/5064 председателям районных и городских судов Пермского края указано на обязательное принятие мер, направленных на предупреждение завоза и распространения инфекции, в том числе минимизировать доступ граждан в суд, за исключением лиц, непосредственно являющихся участниками судебных процессов; осуществлять прием заявлений, обращений и жалоб исключительно посредством почтовой и электронной связи, а также в электронном виде через интернет-портал ГАС "Правосудие".
Согласно статье 14 Закона о судебных приставах законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (пункт 1). Невыполнение законных требований судебного пристава, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 4).
При рассмотрении дела установлено, что 07 декабря 2020 года около 12 часов 00 минут Брагина Н.С, находясь в здании Орджоникидзевского районного суда г. Перми, расположенного по адресу: "данные изъяты", будучи осведомленной с Правилами поведения и нахождения в суде, в ходе осуществления пропускного режима не выполнила законные распоряжения судебного пристава по ОУПДС "данные изъяты" а именно, не предъявив документ, удостоверяющий личность, и не пройдя проверку с использованием средств технического контроля, самовольно прошла через пропускной пункт суда, направившись к его помещениям, тем самым Брагина Н.С. нарушила установленные правила поведения и нахождения в суде, что повлекло неисполнение законного распоряжения судебного пристава по ОУПДС.
Обстоятельства совершения Брагиной Н.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 07 декабря 2020 года (л.д. 1); рапортом судебного пристава по ОУПДС "данные изъяты" (л.д. 2); видеозаписью правонарушения (л.д. 10); показаниями судебного пристава по ОУПДС "данные изъяты" данными при рассмотрении дела мировым судьей, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Брагиной Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность распоряжения судебного пристава, неисполнение которого допустила Брагина Н.С, была предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, подтверждается материалами дела.
Правила организации пропускного режима и пребывания посетителей в Орджоникидзевском районном суде г. Перми размещены на официальном сайте суда и распространяются на всех граждан, посещающих суд. Правила определяют нормы поведения граждан (посетителей) в зданиях и служебных помещениях суда и направлены на обеспечение установленного порядка деятельности суда в целях: эффективной деятельности суда; реализации конституционного права граждан на судебную защиту; поддержания общественного порядка внутри здания, его охраны; обеспечения безопасности судей, заседателей, работников аппарата суда, участников процесса и других граждан при посещении ими зданий (служебных помещений) суда; повышения информационной открытости; обеспечения надлежащего порядка в судебном заседании.
Действия Брагиной Н.С. правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, и не опровергают наличие в действиях Брагиной Н.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Протокол об административном правонарушении от 07 декабря 2020 года составлен уполномоченным должностным лицом с участием Брагиной Н.С. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Права, предусмотренные статей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Брагиной Н.С. разъяснены. Копия протокола об административном правонарушении Брагиной Н.С. вручена в установленном порядке.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не имеется, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Требования территориальной подсудности не нарушены.
При назначении Брагиной Н.С. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах санкции части 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
Право Брагиной Н.С. на судебную защиту в ходе рассмотрения дела не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года, решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 01 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Брагиной Натальи Семёновны, оставить без изменения, жалобу Брагиной Натальи Семёновны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.