Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу защитника Белоногова Сергея Викторовича на постановление главного специалиста окружного отдела государственного экологического надзора Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды "данные изъяты" от 24 марта 2020 года, решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2020 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" (далее - АО "Ямалкоммунэнерго", Общество), у с т а н о в и л:
постановлением главного специалиста окружного отдела государственного экологического надзора Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды "данные изъяты" от 24 марта 2020 года, оставленным без изменения решениями судей Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2020 года, суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 сентября 2020 года, АО "Ямалкоммунэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей.
В жалобе на состоявшиеся по делу акты его защитник Белоногов С.В. просит их отменить, считая необоснованными и незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу части 4 статьи 35 указанного Кодекса количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Согласно части 6 статьи 56 ВК РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что в период с 01 октября по 31 декабря 2019 года в результате использования для сброса сточных и дренажных вод водного объекта - протока Нгарка-Вэло-Яха (бассейн реки Надым), предоставленного в пользование Общества на основании решения о предоставлении водного объекта N89-15.03.00.001-Р-РСВХ-С-2018-05414/00 от 17 августа 2018 года, АО "Ямалкоммунэнерго" превышены показатели максимального содержания загрязняющих веществ в воде в месте их сброса, установленные заместителем руководителя Федерального агентства водных ресурсов 16 июня 2014 года для водного бассейна р. Надым.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО "Ямалкоммунэнерго" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия АО "Ямалкоммунэнерго" правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судьи нижестоящих судебных инстанций сочли, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм природоохранного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица, судей нижестоящих судебных инстанций, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Ссылка в жалобе на подготовку Обществом плана мероприятий по охране окружающей среды на 2020-2023 годы не влечет отмену состоявшихся по делу актов, поскольку не исключает факт совершения правонарушения, выявленный в декабре 2019 года.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 8.13 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьями нижестоящих судебных инстанций дело проверено в полном объеме в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ.
Право Общества на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление главного специалиста окружного отдела государственного экологического надзора Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды "данные изъяты" от 24 марта 2020 года, решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2020 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "Ямалкоммунэнерго" оставить без изменения, жалобу его защитника Белоногова Сергея Викторовича - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.