Судья Кассационного военного суда Красношапка В.Б., рассмотрев единолично без проведения судебного заседания административное дело N 2а-317/2020 по кассационной жалобе административного истца Прокопчука Сергея Алексеевича на решение Североморского гарнизонного военного суда от 14 октября 2020 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 8 декабря 2020 г., принятые по административному иску "звание" войсковой части N. Прокопчука С.А. об оспаривании действий ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Северрегионжилье"), связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений и предоставлении жилищной субсидии, установил:
решением Североморского гарнизонного военного суда от 14 октября 2020 г, принятым в порядке упрощенного (письменного) производства и оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда от 8 декабря 2020 г, отказано в удовлетворении административного иска Прокопчука С.А. с требованиями о признании незаконным решения ФГКУ "Северрегионжилье" от 6 июля 2020 года об отказе ему и членам семьи в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и в перерасчете ранее выплаченной жилищной субсидии.
В поданной 31 января 2021 г. кассационной жалобе административный истец просит отменить постановленные судебные акты ввиду нарушения судами норм материального права, принять новое решение об удовлетворении требований административного иска. В обоснование этого, ссылаясь на обстоятельства дела и анализируя нормы действующего законодательства, приводит доводы, суть которых сводится к утверждениям о том, что поскольку его семья, состоящая из... человек, имеет право на обеспечение жильем от военного ведомства из расчета 18 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, то размер выданной ему ранее жилищной субсидии без учета его супруги, которая как участник накопительно-ипотечной системы (далее - НИС) право на жилье за счет государства не реализовала, подлежит пересчету.
Рассмотрев материалы административного дела, прихожу к нижеследующему.
В соответствии с частями 2-3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Судами установлено и материалами административного дела подтверждается, что с 1993 г. Прокопчук С.А. проходит военную службу по контракту, с сентября 2013 г. - в войсковой части N. в г. "данные изъяты", где вместе с супругой-военнослужащей П.О.В... и сыновьями ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживают в муниципальной двухкомнатной квартире.
В сентябре 2015 г. Прокопчук С.А. вместе с вышеперечисленными членами его семьи приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в форме жилищной субсидии.
Решением ФГКУ "Северрегионжилье" от 8 мая 2018 г. супруга Прокопчука С.А. исключена из реестра нуждающихся в жилых помещениях как член семьи административного истца, поскольку с мая 2006 г. проходит военную службу по контракту и с 2012 г. состоит в реестре участников НИС.
Вступившим в законную силу решением Североморского гарнизонного военного суда от 29 августа 2018 г. Прокопчуку С.А. отказано в удовлетворении требований административного иска о признании незаконным данного решения органа жилищного обеспечения.
Решением ФГКУ "Северрегионжилье" от 11 мая 2018 г. Прокопчуку С.А. на состав семьи из... человек ("данные изъяты") предоставлена жилищная субсидия в размере, соответствующему нормативу общей площади жилого помещения 54 кв. м, которая перечислена ему на расчетный счет 15 мая 2018 г, что явилось основанием для снятия административного истца с жилищного учета 17 мая того же года.
Решением ФГКУ "Северрегионжилье" от 6 июля 2020 г. административному истцу отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в форме жилищной субсидии на состав семьи из... человек, и в перерасчёте ранее выплаченной жилищной субсидии.
Проанализировав указанные юридически значимые обстоятельства, которые административным истцом по существу не оспаривались, сопоставив их с предписаниями правовых норм, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали отказ жилищного органа в постановке на учет Прокопчука С.А. правомерным, поскольку в 2018 г. он был обеспечен от Минобороны Российской Федерации жилищной субсидией по месту службы по установленным нормам, а оснований для повторного принятия его на жилищный учёт не имеется.
Вопреки утверждениям автора кассационной жалобы, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили положения статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку исходя из учётной нормы, установленной решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. "данные изъяты" от 27 февраля 2006 г. (12 кв.м.), отсутствуют оснований для признания истца и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении ввиду их обеспеченности жильем по установленным нормам.
Поскольку решение жилищного органа о снятии супруги административного истца с жилищного учета как члена семьи военнослужащего проверено в судебном порядке, то в силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доводы кассационной жалобы о наличии оснований для перерасчета ранее выплаченной Прокопчуку С.А. жилищной субсидии с учетом права его супруги быть обеспеченной жильем совместно с ним, на законность принятых по настоящему делу судебных актов влиять не могут.
Частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по настоящему делу не имеется, поскольку доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований к безусловной отмене этих судебных постановлений согласно нормативным положениям части 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не выявлено.
Руководствуясь статьями 327.1, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
решение Североморского гарнизонного военного суда от 14 октября 2020 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 8 декабря 2020 г, принятые по административному иску Прокопчука Сергея Алексеевича, оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации путём подачи кассационной жалобы в установленный частью 2 статьи 318 названного Кодекса срок непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 19 марта 2021 г.
Судья
В.Б. Красношапка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.