Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника управления социальной защиты населения г. Таганрога Гайдаревской М.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 12 Таганрогского судебного района Ростовской области от 15 сентября 2020 года, решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 29 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника управления социальной защиты населения г. Таганрога Гайдаревской М.А., установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 12 Таганрогского судебного района Ростовской области от 15 сентября 2020 года заместитель начальника управления социальной защиты населения г. Таганрога Гайдаревская М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 29 октября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника управления социальной защиты населения г. Таганрога Гайдаревская М.А. просит судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 6 указанного Федерального закона, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 1 статьи 1, подпунктом "б" пункта 1 статьи 3 Положения "Об управлении социальной защиты населения г. Таганрога", утвержденного решением Городской Думы г. Таганрога от 30 июня 2016 года N 220, предусмотрено, что управление социальной защиты населения г. Таганрога является органом администрации г. Таганрога с правами юридического лица, созданным с целью реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения.
В соответствии с основными задачами управление социальной защиты населения г. Таганрога организует и исполняет переданные органам местного самоуправления г. Таганрога государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, назначает гражданам (семьям), в том числе имеющим детей, многодетным, малоимущим, отдельные пособия, компенсации и иные выплаты.
Согласно частям 1, 2 и 6 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, установлен приказом Минтруда России от 4 февраля 2019 года N 55н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка".
Пунктом 28 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Так, подпунктом "е" предусмотрен отказ в связи с отсутствием постоянного места жительства на территории Российской Федерации у заявителя и (или) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого подано заявление.
Согласно пункту 72 вышеуказанного приказа Министерства труда и социального развития России от 4 февраля 2019 года N55н должностное лицо уполномоченного органа определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27 мая 2020 года Волкова С.В. обратилась в МАУ "МФЦ г. Таганрога" с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка.
Ответом управления социальной защиты населения г. Таганрога от 17 июня 2020 года N 531-2 за подписью заместителя начальника управления Гайдаревской М.А. заявителю отказано в предоставлении указанной государственной услуги в связи с отсутствием у ребенка постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
По данному факту прокуратурой г. Таганрога проведена проверка исполнения управлением социальной защиты населения г. Таганрога законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг при реализации национального проекта "Демография".
В ходе проверки должностным лицом установлено, что заявитель Волкова С.В. и ее несовершеннолетняя дочь ВАР постоянно проживают на территории Российской Федерации на основании постоянной и временной регистрации: согласно паспорту Российской Федерации Волкова С.В. зарегистрирована по адресу: "адрес"; согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания N 774 ее дочь - несовершеннолетняя ВАР зарегистрирована на срок с 19 августа 2019 года по 8 августа 2029 года по этому же адресу.
В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2, части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения" Волковой С.В. представлены необходимые документы для предоставления государственной услуги.
Вместе с тем, отказ заместителя начальника управления социальной защиты населения г. Таганрога Гайдаревской М.А. в предоставлении государственной услуги со ссылкой на подпункт "е" пункта 28 Административного регламента, не соответствует положениям действующего законодательства, что повлекло непредоставление указанной государственной услуги заявителю.
Совокупность данных обстоятельств указывает на наличие в действиях Гадаревской М.А. состав рассматриваемого административного правонарушения. Вина должностного лица в совершении настоящего правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено заместителю начальника управления социальной защиты населения г. Таганрога Гайдаревской М.А. в пределах санкции части 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения заместителя начальника управления социальной защиты населения г. Таганрога Гайдаревской М.А. к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 12 Таганрогского судебного района Ростовской области от 15 сентября 2020 года, решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 29 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника управления социальной защиты населения г. Таганрога Гайдаревской М.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.