Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Зиновьевой К.В.
судей Мишиной И.В, Конаревой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Теплухиной Нины Михайловны, Теплухина Николая Михайловича, поданную через суд первой инстанции 17 ноября 2020 г, на решение Третьяковского районного суда Алтайского края от 13 мая 2020 г. и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 августа 2020 г, по административному делу N 2а-83/2020 по административному исковому заявлению Теплухиной Нины Михайловны, Теплухина Николая Михайловича к администрации Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края об оспаривании действий (бездействия).
Заслушав доклад судьи Зиновьевой К.В, выслушав пояснения представителя Теплухиной Н.М. - Антипиной Р.М, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Теплухина Н.М. и Теплухин Н.М. обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконными действия Администрации Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края по изменению адреса, принадлежащего на праве собственности административным истцам Теплухиной Н.М. и Теплухину Н.М. жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: "адрес" на адрес: "адрес"; признать незаконным бездействие администрации Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края в непринятии мер к аннулированию адреса земельного участка с кадастровым номером N, принадлежащего ФИО12 расположенного по адресу: "адрес"; адреса здания многоквартирного дома с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"; адреса жилого помещения Теплухиной Н.М. с кадастровым номером N, находящегося по адресу: "адрес" адреса жилого помещения Труновой О.Г. с кадастровым номером N, находящегося по адресу: "адрес"; адреса земельного участка Труновой О.Г. с кадастровым номером N находящегося по адресу: "адрес", с внесением сведений в ФИАС (Федеральную информационную адресную систему) и с внесением изменений в ЕГРН, с осуществлением государственного кадастрового учета; возложить на администрацию Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края обязанность устранить нарушение прав и охраняемых законом интересов административных истцов по исполнению постановления администрации Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края от 20 января 2017 г. N 2 об изменении адреса принадлежащего Теплухиной Н.М. жилого помещения с кадастровым номером N, по "адрес", внести сведения об этом в ФИАС, в ЕГРН, осуществить государственный кадастровый учет.
В обоснование требований указали, что в 1975 году по договору найма административным истцам была предоставлена квартира в двухквартирном доме по адресу: "адрес", в которой они зарегистрированы по месту жительства и проживают. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира с надворными постройками перешла в собственность Теплухиной Н.М.
Согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ Теплухиной Н.М. на праве бессрочного (постоянного) пользования был предоставлен земельный участок, площадью "данные изъяты" га, на котором возведена указанная квартира. В 2009 году административным истцам стало известно, что адрес их квартиры изменен на "адрес" а их прежний адрес присвоен заброшенному дому, в котором стал проживать ФИО11 при этом смежной квартире, принадлежащей Труновой О.Г, присвоен адрес: "адрес"
20 января 2017 г. в связи с обращением Теплухиной Н.М. о возврате им прежнего адреса главой администрации Екатерининского сельсовета вынесено постановление N 2 об изменении адреса.
5 июня 2017 г. Управлением Росреестра по Алтайскому краю отказано в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, поскольку административный ответчик не устранил причины, повлекшие приостановление осуществления государственного кадастрового учета. Согласно ответу главы Екатерининского сельсовета Бондарева Б.И. от 20 марта 2019 г. Теплухиной Н.М. отказано в удовлетворении требований о восстановлении прежнего адреса жилого помещения, поскольку иное нарушит адресацию на территории с. Екатерининское. Незаконными действиями административного ответчика фактически аннулирован адрес принадлежащего административным истцам жилого помещения, при этом какого-либо постановления не принималось.
Адрес: "адрес" не может быть присвоен жилому помещению административных истцов, поскольку он не соответствует адресу земельного участка с кадастровым номером N, на котором расположена квартира административных истцов. Также не может быть присвоен адрес административных истцов одновременно двум земельным участкам с кадастровыми номерами N
В настоящее время административные истцы лишены возможности произвести государственную регистрацию права на жилое помещение, государственную регистрацию сделки по отчуждению квартиры, межевание земельного участка с целью определения его границ, координат местоположения и площади, приватизировать земельный участок. По вине административного ответчика в сведениях Единого государственного реестра недвижимости возникла путаница, а также имеется вероятность, что оплаченные Теплухиной Н.М. платежи за пользование земельным участком могут быть отнесены налоговым органом в счет оплаты налогов за земельный участок ФИО13
Решением Третьяковского районного суда Алтайского края от 13 мая 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 августа 2020 г, в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Теплухина Н.М, Теплухин Н.М. ставят вопрос об отмене судебных актов, просят принять по делу новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить.
В обоснование жалобы указывают, что судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Судами не дана надлежащая оценка доводам административных истцов, не установлено, соответствуют ли оспариваемые действия и бездействие административного ответчика нормативным правовым актам. Суд апелляционной инстанции необоснованно принял от административного ответчика дополнительно представленные доказательства, а именно постановление администрации Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края от 10 августа 2020 г. об изменении адреса принадлежащих административным истцам жилого помещения и земельного участка с "адрес". Доказательств, свидетельствующих о невозможности представления указанного постановления в суд первой инстанции административным ответчиком в материалы дела не представлено. Не согласны с выводами судов о том, что административным ответчиком не нарушены их права. Настаивают, что при обращении в орган Росреестра за регистрацией прав на квартиру административные истцы получили бы отказ. Считают необоснованным вывод суда апелляционной инстанции о пропуске процессуального срока обращения в суд с требованием об оспаривании действий администрации Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края по изменению адреса принадлежащей административным истцам квартиры с "адрес" Административный ответчик об изменении адреса административных истцов не уведомлял. Кроме того, административный ответчик не заявлял о пропуске административными истцами процессуального срока на подачу административного искового заявления в суд, судом первой инстанции пропуск срока не был установлен.
По ходатайству Теплухиной Н.М. судебное заседание Судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции проведено с использованием систем видеоконференц-связи Заринского городского суда Алтайского края.
В судебном заседании представитель Теплухиной Н.М. - Антипина Р.М, кассационную жалобу поддержала.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Из положений, предусмотренных в пункте 21 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Согласно статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 443-ФЗ) адрес - это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента улично-дорожной сети и (или) наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; объект адресации - объект капитального строительства, земельный участок или другой объект, предусмотренный установленным Правительством Российской Федерации перечнем объектов адресации.
В соответствии Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221, (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления с использованием федеральной информационной адресной системы (пункт 6).
Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований (пункт 7).
Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях: а) прекращения существования объекта адресации; б) отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"; в) присвоения объекту адресации нового адреса (пункт 14).
При присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан: а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса; б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости); в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (пункт 19).
Присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (пункт 20).
Судами установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между колхозом "Сибирь" и Теплухиной Н.М. заключен договор купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: "адрес" который зарегистрирован в Бюро технической инвентаризации в 1994 году.
30 сентября 1992 г. администрацией Екатерининского сельсовета Теплухиной Н.М. выдано свидетельство на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком, размером "данные изъяты" га.
В соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", собственником жилого дома указана Теплухина Н.М.
25 мая 2001 г. Теплухина Н.М, Теплухин Н.М. были зарегистрированы по адресу: "адрес"
В 2009 году административным истцам стало известно об изменении адреса их квартиры на "адрес" в связи с чем они обратились в администрацию Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края с целью возвращения исходного адреса.
Постановлением администрации Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края от 20 января 2017 г. N N "Об изменении адреса в с. Екатерининское" постановлено адресом квартиры с кадастровым номером N, ранее числившейся по адресу: "адрес", считать адрес: "адрес" адресом земельного участка с кадастровым номером N, ранее числившимся по адресу: "адрес", считать адрес: "адрес"
ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного постановления Управлением Росреестра по Алтайскому краю адрес земельного участка с кадастровым номером N был изменен на адрес: "адрес"
При обращении администрации Екатерининского сельсовета в Управление Росреестра по Алтайскому краю с данным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ. осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости - квартиры с кадастровым номером N, было приостановлено ввиду выявления противоречий между сведениями, содержащимися в представленных заявителем документах и в Едином государственном реестре недвижимости, после чего 5 июня 2017 г. было отказано в учете изменений объекта недвижимости в связи неустранением причин, повлекших принятие решения о приостановлении.
20 марта 2019 г. в адрес Теплухиной Н.М. было направлено письмо главы администрации Екатерининского сельсовета Бондарева Б.И, в котором сообщено о направлении запроса в Управление Росреестра по Алтайскому краю на основании поступившего обращения о переименовании улицы и номера дома, на который был получен отказ со ссылкой на то, что изначально необходимо сменить адрес всего дома, "адрес" а затем уже распределить по квартирам. Но в Управлении Росреестра по Алтайскому краю уже имеются сведения на отдельно стоящий жилой дом по "адрес", а также в Федеральной информационной адресной системе имеются ведения о том, что в "адрес" существует домовладение N по "адрес" (отдельно стоящий дом), а по ул. "адрес" находится дом, имеющий два помещения (квартира 1, квартира 2), что и соответствует действительности о фактически расположенных жилых домах на территории муниципального образования Екатерининский сельсовет Третьяковского района Алтайского края. Таким образом, для смены адреса необходимо сменить адрес по "адрес" (отдельно стоящий дом), а также с "адрес" (двухквартирный дом), в том числе придется менять адреса земельных участков, на которых расположены данные дома, что нарушит полностью адресацию на территории с. Екатерининское. В связи с чем указано, что сменить наименование улицы и номера дома не представляется возможным.
В Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения об объекте недвижимого имущества - жилом доме с кадастровым номером N, ранее учтенном (сведения внесены 26 июня 2012 года), расположенном по адресу: "адрес", право собственности на который зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. за ФИО14 Имеется связь указанного объекта недвижимости с земельным участком с кадастровым номером N расположенным по адресу: "адрес", ранее учтенным (сведения внесены ДД.ММ.ГГГГ право собственности на который ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за ФИО15 Сведения о внесении изменений в адреса объектов недвижимости с кадастровыми номерами N отсутствуют.
Кроме того, в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения в отношении многоквартирного жилого с кадастровым номером N, который внесен как ранее учтенный ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: "адрес". Указанный дом состоит из двух помещений:
квартира с кадастровым номером N, ранее учтенная, сведения внесены ДД.ММ.ГГГГ, расположенная по адресу: "адрес", сведения о правах отсутствуют;
квартира с кадастровым номером N поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ расположенная по адресу: "адрес", право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за ФИО17 (ранее ФИО16 на основании решения Третьяковского районного суда Алтайского края от 28 января 2014 г.
Многоквартирный дом с кадастровым номером N имеет связь с земельными участками:
с кадастровым номером N, расположенным по адресу: "адрес", ранее учтенным (внесен ДД.ММ.ГГГГ.), право собственности на который зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за ФИО18.;
с кадастровым номером N, расположенным по адресу: "адрес" адрес изменен: ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации Екатерининского сельсовета N N от ДД.ММ.ГГГГ внесен ДД.ММ.ГГГГ, сведения о правах отсутствуют.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходил из того, что административными истцами не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав оспариваемыми действиями (бездействием) административного ответчика. В установленном законом порядке административные истцы в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права собственности на жилое помещение не обращались, в регистрации права собственности им отказано не было. Доказательств уплаты налога за иных лиц ввиду изменения адреса административными истцами также не представлено.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, полагая их обоснованными. Дополнительно указал, что адрес квартиры административных истцов: "адрес" отвечает требованиям уникальности, в том числе позволяет идентифицировать данный объект адресации. Какие-либо правовые последствия, затрагивающие или нарушающие права административных истцов, оспариваемые действия (бездействие) административного ответчика не повлекли, имеющиеся у административных истцов права на квартиру и земельный участок оспариваемыми действиями (бездействием) не затронуты.
Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что постановлением администрации Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края от 10 августа 2020 г. признано утратившим силу постановление от 20 января 2017 г. N 2 "Об изменении адреса в с. Екатерининское".
Также судебная коллегия апелляционной инстанции, учитывая, что административным истцам стало известно об изменении адреса их квартиры с ул. Титова, д. 73 кв. 1 на ул. Урожайная, д. 20 кв. 1 в 2009 году, однако с административным исковым заявлением они обратились в суд только 28 февраля 2020 г, пришла к выводу о пропуске административными истцами без уважительных причин предусмотренного ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) трехмесячного срока на обращение в суд с требованием об оспаривании действий администрации Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края по изменению адреса указанной квартиры с "адрес" что в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении данного административного искового требования.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов правильными, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, одним из условий для удовлетворения административного искового заявления согласно положениям статьи 227 КАС РФ является доказанный административным истцом факт нарушения его прав и законных интересов.
Вместе с тем нарушений прав административных истцов в результате оспариваемых действия (бездействия) административного ответчика судами установлено не было, доказательства нарушения прав административных истцов в материалах дела отсутствуют. В этой связи совокупности предусмотренных статьей 227 КАС РФ условий для признания действий (бездействия) административного ответчика незаконными не имелось.
Судами обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, позволяющей разрешить административный спор по существу, обстоятельствам дела дана надлежащая правовая оценка, выводы судов являются обоснованными.
Доводы кассационной жалобы о том, что адрес квартиры административных истцов: "адрес" не соответствует адресу земельного участка, на котором расположена квартира: "адрес", выводы судов не опровергают, поскольку, как следует из обстоятельств дела, указанное несоответствие является следствием исполнения постановления Администрации Екатерининского сельсовета от 20 января 2017 г. N N "Об изменении адреса в с. Екатерининское", которое административными истцами по настоящему делу не оспаривается.
Доводы кассационной жалобы о допущенных судом апелляционной инстанции нарушениях норм процессуального права являются несостоятельными.
Согласно ч. 2 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства. Новые доказательства могут быть приняты в случае, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине.
Принятое судом апелляционной инстанции в качестве нового доказательства постановлением администрации Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края от 10 августа 2020 г. N N не могло быть представлено в суд первой инстанции, поскольку решение суда первой инстанции вынесено 13 мая 2020 г, то есть до издания указанного постановления.
Доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 и часть 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Данный принцип выражается, в том числе, в принятии судом предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения административного дела (часть 2 статьи 14, часть 1 статьи 63, части 8 и 12 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Принятие судом апелляционной инстанции дополнительных доказательств было направлено на всестороннюю и полную проверку (исследование) обстоятельств по делу, поэтому являлось правомерным.
Вывод суда апелляционной инстанции о пропуске административными истцами срока на обращение в суд с требованием об оспаривании действий администрации Екатерининского сельсовета Третьяковского района Алтайского края по изменению адреса квартиры с "адрес" мотивирован, оснований для иных выводов кассационный суд не имеет.
Изложенные в кассационной жалобе доводы о том, что административный ответчик не заявлял о пропуске административными истцами процессуального срока на подачу административного искового заявления в суд, судом первой инстанции пропуск срока не был установлен, не могут быть приняты во внимание.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд должен выяснить, соблюдены ли сроки обращения в суд (пункт 2). Данная обязанность суда не поставлена в зависимость от наличия заявления административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд.
Частью 1 статьи 308 КАС РФ установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Иные доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя по спору, являлись предметом исследования судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств и основаны на ином толковании положений законодательства, ввиду чего не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены судебных актов в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба Теплухина Н.М, Теплухиной Н.М. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Третьяковского районного суда Алтайского края от 13 мая 2020 г. и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 августа 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок со дня принятия апелляционного определения, из которого исключается время рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 3 февраля 2021 г.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.