Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи: Кошелевой И.Л.
судей: Ехаловой Ю.А, Подгорной Е.П.
при секретаре-помощнике судьи: Коротких А.Г.
рассмотрев апелляционную жалобу представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Вологодской области на решение Вологодского областного суда от 9 февраля 2021 года по административному делу N3а-92/2021 по иску Никитина Евгения Михайловича к Правительству Вологодской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, Департаменту имущественных отношений Вологодской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", в лице филиала по Вологодской области, об установлении архивной кадастровой стоимости земельного участка и нежилого помещения в размере равном их рыночной стоимости, установила:
Никитин Евгений Михайлович обратился в Вологодский областной суд с административным иском к Правительству Вологодской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, Департаменту имущественных отношений Вологодской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", в лице филиала по Вологодской области, об установлении кадастровой стоимости земельного участка и нежилого помещения в размере равном их рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он является собственником объектов недвижимости:
-земельного участка с кадастровым номером N, площадью 3 818+/- 22 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", архивная кадастровая стоимость которого по состоянию на 2 июня 2012 года установлена в размере 3 656 918, 58 рублей;
- нежилого помещения, площадью 4 374, 7 кв.м, с кадастровым номером N номер этажа- техническое подполье, этаж N01, этаж N02, этаж N03, этаж N04, расположенного по адресу: "адрес" архивная кадастровая стоимость которого по состоянию на 14 марта 2014 года установлена в размере 53 839 214, 17 рублей.
Между тем, в соответствии с отчетами об оценке N 16/97-01 от 4 декабря 2020 года и N16/97-02 от 7 декабря 2020 года, выполненными ООО "Бюро независимой оценки", рыночная стоимость принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 2 июня 2012 года составляет 1 407 085, 72 рубля, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N по состоянию на 14 марта 2014 года составляет 15 970 200 руб.
Полагая, что результатами кадастровой оценки, нарушены его права и законные интересы как собственника недвижимого имущества и налогоплательщика, административный истец просил суд восстановить ему процессуальный срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости, установить кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, возместить ему понесенные по делу судебные расходы.
В процессе рассмотрения дела, в связи с изменением требований к отчету об оценке, представитель административного истца уточнил заявленные требования в части размера рыночной стоимости объектов недвижимости - просил установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 2 июня 2012 года в размере 1 441 753, 16 рубля, архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N по состоянию на 14 марта 2014 года в размере 16 468 100 рублей (т.2, л.д.37).
Решением Вологодского областного суда от 9 февраля 2021 года административное исковое заявление Никитина Евгения Михайловича удовлетворено.
Суд восстановил административному истцу срок для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N
Пересмотрел архивную кадастровую стоимость объекта недвижимости:
-земельного участка с кадастровым номером N, площадью 3 818+/- 22 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", установив её в размере его рыночной стоимости равной 1 441 753, 16 рублей по состоянию на дату оценки 2 июня 2012 года;
- нежилого помещения, площадью 4 374, 7 кв.м, с кадастровым номером N, номер этажа- техническое подполье, этаж N01, этаж N02, этаж N03, этаж N04, расположенного по адресу: "адрес", установив её в размере его рыночной стоимости равной 16 468 100 рублей по состоянию на дату оценки 14 марта 2014 года.
Датой обращения Никитина Евгения Михайловича с заявлением об оспаривании результатов определения архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости, с кадастровыми номерами N суд установил15 декабря 2020 года.
Суд взыскал в пользу Никитина Евгения Михайловича судебные расходы по административному делу N3а-92/2021 с Департамента имущественных отношений Вологодской области в размере 18 300 рублей, с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в размере 23 300 рублей.
В апелляционной жалобе представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Вологодской области просит отменить указанное судебное постановление, считая его незаконным и необоснованным, постановленным при неправильном применении норм материального и процессуального права.
В жалобе указано, что на территории Вологодской области работы по государственной кадастровой оценке объектов капитального строительства проведены в 2012 году.
Результаты указанных работ, в том числе объекта недвижимости, принадлежащего административному истцу, утверждены постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 года N1125 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Вологодской области", вступившим в законную силу 29 сентября 2012 года.
Кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N определена ФГБУ "ФКП Росреестра", в лице филиала по Вологодской области, в размере 53 839 214, 17 руб. в соответствии с п.3.1 "Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости... ", утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 18 марта 2011 года N113, при этом использован средний удельный показатель кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения, утвержденный Постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 года N1125.
Никакой другой удельный показатель не мог быть использован Филиалом при определении кадастровой стоимости данного объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах органом, утвердившим архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N является Правительство Вологодской области, а не ФГБУ "ФКП Росреестра", которое является ненадлежащим ответчиком по делу и в удовлетворении требований к которому, должно быть отказано в полном объеме.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Из материалов гражданского дела следует, что Никитин Е.М. является собственником объектов недвижимости:
-земельного участка с кадастровым номером N площадью 3 818+/- 22 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", кадастровая стоимость которого по состоянию на 2 июня 2012 года была установлена в размере 3 656 918, 58 рублей и утверждена приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2012 года N206 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области", с внесением в ЕГРН 10 февраля 2013 года;
- нежилого помещения, площадью 4 374, 7 кв.м, с кадастровым номером N, номер этажа- техническое подполье, этаж N01, этаж N02, этаж N03, этаж N04, расположенного по адресу: "адрес", кадастровая стоимость которого по состоянию на 14 марта 2014 года была определена Актом ФГБУ "ФКП Росреестра", в лице филиала по Вологодской области от 14 марта 2014 года, в соответствии с пунктом 3.1 "Порядка определения кадастровой тоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости", утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 18 марта 2011 года N113, в размере 53 839 214, 17 рублей. Сведения об указанной кадастровой стоимости нежилого помещения внесены в ЕГРН 28 мая 2014 года.
Между тем, в соответствии с уточненными отчетами об оценке N 16/97-01 от 4 декабря 2020 года и N16/97-02 от 7 декабря 2020 года, выполненными ООО "Бюро независимой оценки" по заказу административного истца, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 2 июня 2012 года составляет 1 441 753, 16 рубля, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N по состоянию на 14 марта 2014 года составляет 16 468 100 рублей.
Полагая, что результатами кадастровой оценки, нарушены его права и законные интересы как собственника недвижимого имущества и налогоплательщика, Никитин Е.М. просил суд установить кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Из материалов дела также следует, что 9 января 2020 года в ЕГРН внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N и нежилого помещения с кадастровым номером N установленными по состоянию на 1 января 2019 года, с датой применения с 1 января 2020 года, в размере 2 881 993, 12 руб, и 75 048 014, 54 руб, соответственно (приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 ноября 2019 года N89-н "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости"), в связи с чем, административный истец просил пересмотреть архивную кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N28 от 30 июня 2015 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра, для целей установленных законодательством.
Поскольку на основании глав 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1 Закона Вологодской области от 26 ноября 2015 года N3787 "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", административный истец обязан уплачивать налоги, которые, включая налоговый период 2019 год, подлежат исчислению из размера кадастровой стоимости, определенной на 2 июня 2012 года и 14 марта 2014 года, и вправе обратиться за перерасчетом начисленного налога, то есть, за ним сохраняется право на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости, ставшей архивной, для целей, установленных законодательством, суд первой инстанции обоснованно восстановил Никитину Е.М. процессуальный срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании результатов определения архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами, случаях.
Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления, проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, установленных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, либо установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (статья 3 Закона об оценочной деятельности).
Согласно пункту 12 постановления Пленума, объектами оценки при определении кадастровой стоимости являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
При проведении государственной кадастровой оценки датой определения кадастровой стоимости является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (абзац второй статьи 24.15 Закона об оценочной деятельности).
В случае определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, учтенного в государственном кадастре недвижимости на дату проведения государственной кадастровой оценки, но не вошедшего в Перечень, датой определения кадастровой стоимости является дата формирования Перечня (абзац первый статьи 24.13 и абзац первый статьи 24.17 Закона об оценочной деятельности).
Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, является дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об образовании нового или выявлении ранее не учтенного объекта недвижимости либо дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости.
Исходя из положений статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В соответствии с положениями статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчёт независимого оценщика.
Исходя из разъяснений пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчёт об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В качестве доказательства размера рыночной стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости административным истцом представлены уточненные отчеты об оценке N 16/97-01 от 4 декабря 2020 года и N16/97-02 от 7 декабря 2020 года, выполненные ООО "Бюро независимой оценки", согласно которым рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 2 июня 2012 года, составляет 1 441 753, 16 рубля, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N по состоянию на 14 марта 2014 года, составляет 16 468 100 рублей.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.
Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
В соответствии с пунктами 20, 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.
В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении (статьи 79, 80 ГПК РФ, статьи 77, 78 КАС РФ).
Разрешая дело, суд первой инстанции установил, что уточненные отчеты об оценке N 16/97-01 от 4 декабря 2020 года и N16/97-02 от 7 декабря 2020 года, выполненные ООО "Бюро независимой оценки", выполнены надлежащим субъектом оценочной деятельности и могут расцениваться как допустимое доказательство.
Указанные отчеты отвечают требованиям, предъявляемым к форме и содержанию отчета об оценке, к описанию в нем информации, используемой при проведении оценки, а также федеральным стандартам оценки.
Оценщиком проанализированы все необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объектов оценки. В отчетах приведена информация по ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости, приведены пояснения к расчетам, обеспечивающие проверяемость изложенных в отчете выводов и результатов.
Учитывая, что предоставленные административным истцом отчеты об определении рыночной стоимости объектов недвижимости от 4 и 7 декабря 2020 года соответствуют требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности", в частности, требованиям к информации, используемой в отчете об оценке, а также требованиям к проведению оценки недвижимости, установленным федеральными стандартами оценки, а также принимая во внимание, что представители административных ответчиков отчёты об оценке не оспаривали, не представили доказательств, свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости объектов недвижимости, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не заявляли (после уточнения рыночной стоимости объектов недвижимости Департамент имущественных отношений Вологодской области отказался от ранее заявленного ходатайства о назначении по делу судебной оценочной экспертизы), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для пересмотра архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости и установлении ее в размере рыночной стоимости, определенной в отчетах об оценке.
В указанной части постановление суда первой инстанции не оспаривается.
Доводы апелляционной жалобы представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Вологодской области сводятся к безосновательности привлечения учреждения в качестве административного соответчика по делу в связи с отсутствием у него полномочий по утверждению кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным доводом по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 7 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N28 от 30 июня 2015 года " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 г. на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Согласно пунктам 1, 4 "Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N457, названный орган осуществляет государственную кадастровую оценку недвижимого имущества, в том числе через подведомственные организации, которой является ФГБУ "ФКП Росреестра".
Приказом Росреестра от 26 декабря 2011 г. N П/531 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик" с 1 марта 2012 г. федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик. Указанный документ действовал до 19 июня 2015 года.
С 20 июня 2015 г. действует Приказ Росреестра от 12 мая 2015 г. N П/210 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик", пунктом 1 которого федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
При таких обстоятельствах привлечение ФГБУ "ФКП Росреестра" в качестве соответчика по делу является обоснованным.
Из материалов дела следует, что архивная кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N по состоянию на 14 марта 2014 года в размере 53 839 214, 17 рублей, была определена Актом ФГБУ "ФКП Росреестра", в лице филиала по Вологодской области, от 14 марта 2014 года на основании пункта 3.1 "Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости", утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 18 марта 2011 года N113.
Таким образом, ФГБУ "ФКП Росреестра", в лице филиала, реализуя возложенные на него полномочия по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в связи с их образованием или созданием, внесением в ЕГРН информации о ранее учтенных объектах недвижимости, непосредственно определило оспариваемую кадастровую стоимость объекта недвижимости, принадлежащего истцу, поскольку основанием для внесения сведений об оспариваемой кадастровой стоимости явился Акт определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 14 марта 2014 года, принятый филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра".
Указанные выводы согласуются с разъяснениями, содержащимися в абзаце третьем пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", согласно которым по делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского областного суда от 9 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Вологодской области, без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, и может быть обжаловано в кассационном порядке через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вынесения в соответствующий суд кассационной инстанции.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.