Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Ежкова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 февраля 2020 года, решение Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 23 июля 2020 года и решение судьи Хабаровского краевого от 19 октября 2020 года в отношении должностного лица - начальника краевого государственного специализированного автономного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" Ежкова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. N8-04/8 от 20 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 23 июля 2020 года и решением судьи Хабаровского краевого суда от 19 октября 2020 года, должностное лицо - начальник краевого государственного специализированного автономного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" (далее - КГСАУ "ДВ-авиабаза") Ежков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Ежков А.В. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) закреплен принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частями 1 и5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен положениями статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ и является исчерпывающим.
Как установлено материалами дела, по договору купли-продажи лесных насаждений N 01-11 от 29 января 2019 года, акту приема-передачи лесных насаждений от 5 февраля 2019 года N 33 Управлением лесами Правительства Хабаровского края в лице КГУ "Амгуньское лесничество" на основании государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы, утвержденного распоряжением Управления лесами Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2018 года, КГСАУ "ДВ-авиабаза" переданы лесные насаждения для сплошной санитарной рубки погибших и поврежденных насаждений в Солнечном участковом лесничестве часть 2 квартал 2 деляна 1 выдел 10 (часть) на площади 24.4 га. В целях реализации договора купли-продажи лесных насаждений от 29 января 2019 года N01-11 КГСАУ "ДВ-авиабаза" заключены договоры оказания услуг по санитарным рубкам на территории Солнечного лесничества с ООО "Автоспецтех" без проведения торгов: от 28 января 2019 года N14-У, от 31 января 2019 года N 15-У, от 27 февраля 2019 года N 45-У, от 4 марта 2019 года N 66-У, от 13 марта 2019 года N 74-У и 75-У, от 18 марта 2019 года N 78-У, от 19 марта 2019 года N 84-У. Древесина, полученная в ходе проведения сплошных санитарных рубок на территории Солнечного лесничества Хабаровского края, КГСАУ "ДВ-авиабаза" реализована ООО "Автоспецтех" на основании договоров купли-продажи от 13 марта 2019 года N 76, от 14 марта 2019 года N 77, от 19 марта 2019 года N 85 на общую сумму 12 365, 91 тыс. руб. без проведения торгов.
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении положений Федерального закона N 44-ФЗ о конкурентных процедурах осуществления закупки, допущенных КГСАУ "ДВ-авиабаза", выступившим в правоотношении, возникшем при исполнении Госзадания в качестве государственного заказчика, повлекли за собой привлечение руководителя учреждения Ежкова А.В. к административной ответственности по части 3 статьи 7.23.3 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, подробный перечень и анализ которых приведен в постановлении административного органа и судебных актах нижестоящих судов, обоснованно признаны допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы судей о наличии в действиях Ежкова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, мотивированы со ссылкой на исследованные доказательства и соответствуют правильно установленным фактическим обстоятельствам дела.
Доводы настоящей жалобы о том, что закупка была осуществлена автономным учреждением, которое вправе в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) произвести закупку услуг по санитарной рубке лесных насаждений с последующей продажей древесины у единственного поставщика, были предметом оценки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по приведенным в судебных актах мотивам.
В этой связи судами верно указано, что, приняв на себя на основании государственного задания и заключенного для целей его исполнения договора купли-продажи лесных насаждений от 29 января 2019 года N01-1 обязательства по осуществлению сплошной рубки погибших и поврежденных лесных насаждений, а также выполнению мероприятий, предусмотренных статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, учреждение приняло на себя соответствующие полномочия органов государственной власти в сфере лесного хозяйства. Выполняя для государственных нужд мероприятия по сохранению лесов, включая работы по их охране, защите, воспроизводству, в ходе которых одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с Лесным кодексом, КГСАУ "ДВ-авиабаза" было обязано строго следовать порядку выполнения таких мероприятий, установленному для органов государственной власти.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации для осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом. При осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этих целях в контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов включаются условия о купле-продаже лесных насаждений.
Заключение КГСАУ "ДВ-авиабаза" договоров на оказание услуг по санитарной рубке и продаже древесины с ООО "Автоспецтех" (единственным поставщиком услуг) противоречит положениям Федерального закона N 44-ФЗ об организации и проведении аукциона при соблюдении принципов добросовестной конкуренции, открытости, прозрачности информации, обеспечении конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
С учетом изложенного, начальник КГСАУ "ДВ-авиабаза" обоснованно признан субъектом предусмотренного частью 3 статьи 7.32.2 КоАП РФ административного правонарушения.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за соответствие осуществляемой закупки требованиям действующего законодательства.
Возглавляемое Ежковым А.В. автономное учреждение осуществило закупку услуг, которая должна осуществляться только в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ или не осуществляться вовсе. Между тем закупка была осуществлена по правилам Федерального закона N 223-ФЗ.
Изложенное образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена санкцией части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ненадлежащее исполнение организационно-распорядительных полномочий, которыми в силу занимаемой должности начальника учреждения наделен Ежков А.В, повлекло обоснованное привлечение его к административной ответственности по указанной норме.
Порядок и срок давности привлечения Ежкова А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Ежкову А.В. согласно санкции части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вынесенные по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N8-04/8 от 20 февраля 2020 года, решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 23 июля 2020 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 19 октября 2020 года в отношении начальника краевого государственного специализированного автономного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" Ежкова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ежкова А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.