ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
19 марта 2021 г. по делу N 3а-24/2021
Верховный Суд Республики Мордовия в составе
судьи Верховного Суда Республики Мордовия Бажанова А.О, при секретаре Малыгиной А.И, с участием в деле:
административного истца - общества с ограниченной ответственностью "Корпорация Терра", его представителя Гришина О.Ю, административного ответчика - Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, его представителя Кистеневой Н.В, заместителя прокурора Республики Мордовия Тетерина К.В, старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Мордовия Межевовой Ю.В, рассмотрев в г. Саранске 19 марта 2021 г. в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью "Корпорация Терра" о признании не действующими пункта 283 приказа Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. N 91 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" и пункта 236 приказа Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 30 ноября 2017 г. N 73 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", установил:
приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее Госкомимущество Республики Мордовия) 29 ноября 2016 г. N 91 на 2017 год определён Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Мордовия в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее Перечень объектов).
Полный текст приказа и прилагаемого к нему Перечня объектов опубликован официально для всеобщего сведения в газете "Известия Мордовии" от 30 ноября 2016 г. N 134(25.449)-60.
Приказ вступил в силу с 1 января 2017 г.
Приказом Госкомимущества Республики Мордовия от 30 ноября 2017 г. N 73 на 2018 год определён Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Мордовия, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее Перечень объектов).
Полный текст приказа и прилагаемого к нему Перечня объектов опубликован официально для всеобщего сведения на официальном портале органов государственной власти в Республике Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете "Известия Мордовии" от 19 декабря 2017 г. N 142(25.604)-62.
Приказ вступил в силу с 1 января 2018 г.
ООО "Корпорация Терра" обратилось в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указало, что в пунктах 283, 236 вышеназванных Перечней объектов на 2017, 2018 годы указан принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости: часть здания административного корпуса (кадастровый номер "N"), расположенный по адресу: "адрес", и является плательщиком налога на имущество организаций на территории Республики Мордовия.
Часть здания административно-бытового корпуса включена в Перечни объектов на 2017, 2018 годы в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и помещений в них, а также в отношении нежилых помещений, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов либо которые фактически используются для размещения офисов.
Включение части административно-производственного здания в Перечни объектов на 2017, 2018 годы привело к тому, что налоговая база налога на имущество организаций стала определяться исходя из кадастровой стоимости здания, и соответственно размер налога на имущество организаций значительно увеличился.
Вместе с тем часть здания административно-бытового корпуса не отвечает требованиям, предусмотренным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В указанной части здания помещения используются для размещения администрации общества, как бытовые помещения для охраны и коммунального обеспечения объекта, часть помещений находится на консервации и не эксплуатируется, часть помещений сдается в аренду, при этом общая площадь сдаваемых в аренду помещений составляют менее 20%. Часть здания как административно-деловой центр или торговый центр не используется, помещения для размещения в них офисов не используются.
Административно-производственное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером "N" с разрешённым видом использования: "для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений".
В связи с этим административный истец считает, что оспариваемые пункты 283 и 236 Перечней объектов на 2017, 2018 годы противоречат Налоговому кодексу Российской Федерации.
Полагает, что оспариваемыми пунктами нарушаются права административного истца, так как на него незаконно возлагается обязанность по уплате налога на имущество организаций в повышенном размере. Административный истец просил признать пункты 283, 236 Перечней объектов на 2017, 2018 годы не действующими со дня вступления в законную силу Приказов, которыми вышеназванные Перечни утверждены.
Административный ответчик Госкомимущество Республики Мордовия подал возражения на административный иск, в которых просил отказать в удовлетворении административного иска, сославшись на результаты обследования вышеназванной части здания, проведённого 28 октября 2016 г, согласно которому установлено фактическое использование административного здания для размещения административных помещений, наименование объекта - часть здания административного корпуса, согласно техническому паспорту в здании расположены административные помещения и офисная инфраструктура, вследствие чего включение спорного здания в Перечни объектов соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административный иск не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании представитель административного истца Гришин О.Ю. просил удовлетворить административный иск по указанным в нём основаниям.
В судебном заседании представитель административного ответчика Госкомимущества Республики Мордовия Кистенева Н.В. просила оставить административный иск без удовлетворения ввиду того, что нормативные правовые акты приняты уполномоченным государственным органом Республики Мордовия в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и соответствуют требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
В судебном заседании прокурор - заместитель прокурора Республики Мордовия Тетерин К.В. дал заключение, в котором полагал, что оспариваемые пункты 283 и 236 Перечней объектов на 2017, 2018 годы не соответствуют Налоговому кодексу Российской Федерации и подлежат признанию не действующими со дня вступления в силу приказов, которыми вышеназванные перечни утверждены.
Проверив на основании части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме законность оспариваемых положений нормативных актов, суд приходит к следующему.
Согласно статье 72 (пункт "и" части 1) Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
По вышеуказанному предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издан Налоговый кодекс Российской Федерации, а также приказы Госкомимущества Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. N 91, от 30 ноября 2017 г. N 73 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно пунктам 4.1 и 9 Положения о Государственном комитете имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, утверждённого постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 января 2006 г. N 7, комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
Председатель комитета издает приказы по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 сентября 2015 г. N 520 утверждён Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с пунктами 4, 6, 7, 8 и 10 указанного Порядка в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, приказом руководителя Комитета создается Комиссия для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, а также рассмотрения письменных обращений собственников объектов недвижимого имущества, не согласных с включением объектов недвижимого имущества в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться для целей налогообложения как кадастровая стоимость.
Установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется путём проведения их обследования. При обследовании проводится выезд членов Комиссии и визуальный осмотр по месту нахождения объектов недвижимого имущества.
В ходе обследования (по согласованию с собственником объекта недвижимого имущества) осуществляется фотосъёмка, фиксирующая фактическое использование объекта недвижимого имущества, а также фотосъемка информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в здании (строении, сооружении) и нежилом помещении.
По результатам обследования Комиссия в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения указанного мероприятия составляет акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
На основании актов обследования в случае установления Комиссией фактического использования объекта недвижимости для целей, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Комитет в срок не позднее 20-го числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество организаций осуществляет подготовку приказа об определении Перечня объектов.
Приказ Госкомимущества Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. N 91 на 2017 год, которым определён Перечень объектов, принят с учётом протокола заседания комиссии по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 29 ноября 2016 г. (т. 1 л.д. 123-127).
Приказ Госкомимущества Республики Мордовия от 30 ноября 2017 г. N 73 на 2018 год, которым определён Перечень объектов, принят с учётом протокола заседания комиссии по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 30 ноября 2017 г. (т. 1 л.д. 117-120).
Из вышеизложенного следует, что обжалуемые в части приказы приняты Госкомимуществом Республики Мордовия в пределах предоставленных полномочий, форма нормативных правовых актов Республики Мордовия соблюдена, данные приказы опубликованы в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 70 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия", согласно которому источниками официального опубликования правовых актов Республики Мордовия являются: "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru); газеты "Известия Мордовии", "Мокшень правда", "Эрзянь правда".
В соответствии с положениями части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Оспариваемые приказы Госкомимущества Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. N 91, от 30 ноября 2017 г. N 73 были изданы в соответствии со статьей 2 Закона Республики Мордовия от 27 ноября 2003 года N 54-З "О налоге на имущество организаций".
В силу положений статьи 2 Закона Республики Мордовия от 27 ноября 2003 года N 54-З "О налоге на имущество организаций" налоговая ставка устанавливается в размере 2, 0 процента в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговая база в отношении которых определяется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них;
2) нежилых помещений общей площадью свыше 1000 кв. метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Таким образом, включение части здания в Перечни объектов, определяемые в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, влечёт повышение для ООО "Корпорация Терра" налоговой ставки по налогу на имущество организаций с 0, 5 % до 2 % от кадастровой стоимости объекта недвижимости, в связи чем нормативные правовые акты в оспариваемых частях затрагивают законные интересы административного истца, т.к. сопряжены с увеличением суммы налога, подлежащей уплате.
Следовательно, ООО "Корпорация Терра" имеет право обратиться в суд с вышеуказанным административным иском, поскольку оспариваемые нормативные правовые акты Республики Мордовия применены в отношении него и этими актами нарушаются его законные интересы, что подтверждается налоговыми декларациями по налогу на имущество, суммы которых в отношении оспариваемого объекта недвижимости определены в размере 2 % от его кадастровой стоимости.
Предметом судебного контроля являются оспариваемые пункты 283, 236 Перечней объектов, в которые, по мнению административного истца, незаконно включён принадлежащий ему объект.
Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 3 февраля 2021 г. подтверждается, что часть здания административного корпуса (кадастровый номер "N"), расположенная по адресу: "адрес", принадлежит на праве собственности ООО "Корпорация Терра", запись о регистрации права сделана 17 августа 2010 г. (т. 1 л.д. 139-140).
Из технического паспорта по состоянию на 26 мая 2009 г. часть здания административного корпуса, расположенная по адресу: "адрес", установлено, что объект недвижимости состоит из 2-х этажей, общая площадь помещений 1870, 2 кв.м.
В Едином государственного реестра недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, на котором располагается часть здания административного корпуса, находящаяся по адресу: "адрес" (т. 1 л.д. 141).
В техническом паспорте отсутствует информация, свидетельствующая о том, что какие-либо помещения части здания предназначены и используются в качестве офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, магазинов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. Присутствуют следующие наименования помещений "Кузнечный цех", "Литейный цех", "Формовочная", "Душевая", "Цех", "Аппаратная", "Раздевалка", "Туалет" "Кабинет".
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Согласно положениям пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно положениям пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно положениям пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При таких обстоятельствах следует, что указанные в документах кадастрового и технического учета назначение, наименование и разрешенное использование части здания административного корпуса, свидетельствуют, что спорная часть здания не относится к административно-деловым центрам и торговым центрам. По этим же причинам помещения в этом здании не могут быть отнесены к офисам и объектам торговли.
Понятия "часть здания административного корпуса" и "офисное здание административного назначения" не являются идентичными, в связи с чем для решения вопроса об отнесении объекта налогообложения к административно-деловому центру требуется установление вида его фактического использования.
Акт обследования фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения от 28 октября 2016 г. содержит сведения о том, что в части здания административного корпуса, расположенного по адресу: "адрес", часть помещений площадью 664, 2 кв.м и 884, 1 кв.м пустует, в помещении, поименованном в техпаспорте как "формовочная, располагается рекламный цех, в помещении, поименованном "кузнечный цех" - хлебопекарня, на 2-ом этаже под кабинеты занята общая площадь 95, 1 кв.м, кабинеты общей площадью 47, 7 кв.м используются охраной, кабинеты общей площадью 52, 5 кв.м используются автошколой.
Вышеназванным актом не подтверждается использование не менее 20 процентов общей площади части здания административного корпуса для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическое использование части административно-производственного здания административным истцом в 2017 году не устанавливалось.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств (технический паспорт на часть здания, выписка из ЕГРН о части здания) подтверждает, что включение части здания в Перечни объектов являлось бы правомерным только при условии фактического использования как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не менее 20 процентов общей площади этого здания.
В акте обследования фактического использования здания от 28 октября 2016 г. указано, что часть здания административно-бытового корпуса с кадастровым номером "N" располагается на земельном участке с кадастровым номером "N" (т. 1 л.д. 136-137).
Из сообщения Управления Росреестра по Республике Мордовия установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости от 3 февраля 2021 г. отсутствуют сведения о земельном участке, на котором располагается часть здания административно-бытового корпуса с кадастровым номером "N", находящаяся по адресу: "адрес" (т. 1 л.д. 141).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 25 февраля 2021 г. земельный участок, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: "адрес", с кадастровым номером "N", относится к категории "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений; для размещения производственных зданий", сведения о зданиях, строениях и сооружениях, расположенных на вышеназванном земельном участке отсутствуют (т. 1 л.д. 188-189).
Следовательно, указание в акте обследования фактического использования здания от 28 октября 2016 г. о том, что часть здания административного корпуса с кадастровым номером "N" располагается на земельном участке с кадастровым номером "N" не основано на данных кадастрового учёта.
Данным обстоятельством объясняется отсутствие указания о земельном участке, на котором располагается часть здания административного корпуса, в акте обследования фактического использования здания от 29 апреля 2019 г, представленным административным ответчиком (т. 1 л.д. 199-200).
Из возражений административного ответчика установлено, что включение части здания административного корпуса с кадастровым номером "N" имело место по причине того, что технический паспорт содержит сведения о помещениях, являющихся по своему назначению административными и образующими офисную инфраструктуру.
Как было указано выше, данный вывод не подтверждается установленными по административному делу обстоятельствами.
В связи с этим пункт 283 Перечня объектов на 2017 год, пункт 236 Перечня объектов на 2018 год, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению полностью, подлежат признанию не действующими:
пункт 283 Перечня объектов на 2017 год со дня принятия приказа Госкомимущества Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. N 91;
пункт 236 Перечня объектов на 2018 год, со дня принятия приказа Госкомимущества Республики Мордовия от 30 ноября 2017 г. N 73;
В соответствии со статьёй 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Госкомимущества Республики Мордовия подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 9 000 руб, подтвержденные квитанцией N "N" от 11 января 2021 г. и чеком-ордером от 27 января 2021 г. номер операции 4961.
Руководствуясь статьями 174, 178-180, 215, 296-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия
решил:
административный иск общества с ограниченной ответственностью "Корпорация Терра" удовлетворить полностью.
Признать не действующим со дня принятия пункт 283 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определённого приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. N 91.
Признать не действующим со дня принятия пункт 236 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определённого приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 30 ноября 2017 г. N 73.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или в газете "Известия Мордовии", или газетах "Мокшень правда", "Эрзянь правда".
Взыскать с Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в пользу общества с ограниченной ответственностью "Корпорация Терра" расходы на уплату государственной пошлины в размере 9 000 (девять тысяч) рублей.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия А.О. Бажанов
Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.