Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 4 марта 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 1 декабря 2020 года в отношении
Рязанова А.А, "дата" года рождения, уроженки "адрес", "адрес", проживающей по адресу: "адрес";
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Кабацким В.Д. N... от 3 июня 2020 года Рязанова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга N273-70 от 31.05.2010 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Вина Рязановой А.А. установлена в том, что 23 мая 2020 года в 13 часов 00 минут Рязанова А.А. находилась по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Парголово, напротив дома 6 "Б" на территории Шуваловского парка Выборгского района Санкт-Петербурга в нарушение п. 2.1, 2.1.12 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N121 "О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", обязывающего граждан, находящихся на территории Санкт-Петербурга по 31 мая 2020 года не посещать парки, сады, скверы в соответствии с перечнем согласно приложению к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121.
Рязанова А.А. обратилась в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой об отмене вышеуказанного постановления должностного лица.
Решением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 1 декабря 2020 года постановление N... от 3 июня 2020 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Рязановой А.А. состава административного правонарушения.
Должностным лицом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Кабацким В.Д, в Санкт-Петербургский городской суд подана жалоба об отмене решения судьи районного суда.
В обосновании доводов жалобы указано, что применение ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга при привлечении к административной ответственности за неисполнение гражданами требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, является законным и обоснованным.
Врио Председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Кабацкий В.Д, Рязанова А.А, в Санкт-Петербургский городской суд не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направили, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения судьи районного суда.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В соответствии с требованиями п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.
Однако в ходе производства по настоящему делу указанные требования закона выполнены не были.
Так, прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Рязановой А.А. судья районного суда указал, что за действия, описанные в протоколе об административном правонарушении в отношении Рязановой А.А, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга N273-70 от 31.05.2010 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Вместе с тем, судом не принято во внимание, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.
К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний (часть 1 статьи 1.1, часть 1 статьи 1.3 КоАП РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения, не урегулированных федеральным законом.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При этом, под Правилами по смыслу статьи 20.6.1 КоАП РФ понимаются требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года N 417.
При квалификации действий лица по пункту 2 статьи 8-6-1 Закона "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" неисполненными являются требования нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с подпунктом "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Нормативным правовым актом органа власти субъекта Российской Федерации, устанавливающим, в том числе дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, является постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121.
При таких обстоятельства, нарушение пунктов 2.1, 2.1.12 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121, обязывающих граждан, находящихся на территории Санкт-Петербурга по 31 мая 2020 года не посещать парки, сады, скверы в соответствии с перечнем, влечет привлечение к административной ответственности по пункту 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", а не по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении судьей Выборгского районного суда Санкт-Петербурга рассмотрена без всестороннего, полного и объективного исследованиях всех обстоятельств дела, имеющих значение для его законного и правильного разрешения, в связи с чем решение районного суда, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, подлежит отмене, а жалоба лица направлению в тот же суд на новое рассмотрение со стадии принятия жалобы к производству.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 1 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга N273-70 от 31 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в отношении Рязановой А.А.- отменить.
Жалобу Рязановой А.А. возвратить в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья Охотская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.