Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника фио по доверенности и ордеру адвоката фио на постановление судьи Пресненского районного суда адрес от дата, которым фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, установил:
дата главным инспектором отдела административных расследований Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия в отношении фио составлен протокол об административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Замоскворецкий районный суд адрес, определением судьи которого от дата протокол с иными материалами на рассмотрение по территориальной подсудности передан в Пресненский районный суд адрес, судьей которого дата вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд данное постановление обжалует защитник фио по доверенности и ордеру адвоката фио по доводам поданной жалобы, согласно которым, выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам; фио не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения, так как дата она произвела отчуждение фио находящихся в ее собственности нежилого помещения и квартиры, расположенных в объекте культурного наследия по адресу: адрес, Романов переулок, дом 7, перестав быть их собственником.
В судебное заседание Московского городского суда фио и ее защитник по доверенности фио, будучи неоднократно извещенными о месте и времени слушания дела, не явились, доказательств уважительности причин своей неявки не представили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались, в связи с чем препятствий к рассмотрению дела в их отсутствие не имеется.
Представитель Мосгорнаследия по доверенности фио возражала в суде против удовлетворения указанной жалобы, сочтя оспариваемый судебный акт законным и обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам, совокупности которых достаточно для квалификации действий фио по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, с учетом того, что переход права собственности на помещения в объекте культурного наследия в установленном порядке зарегистрирован лишь в дата, тогда как их собственником последняя являлась с дата, контрольные мероприятия проведены дата.
Проверив материалы дела, изучив приведенные выше доводы жалобы, выслушав объяснения представителя административного органа, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется, ввиду следующего.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
На основании ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с п. 1 ст. 33 которого, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 1 ст. 33 указанного Федерального закона от дата N 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия, исходя из положений п. 2 ст. 33 того же Федерального закона от дата N 73-ФЗ, включает в себя, в том числе, установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 40 вышеназванного Федерального закона от дата N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Пунктом 1 и абз.3 пункта 6 ст. 45 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" определено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ; к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; работы по консервации работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
На основании ст. 47.3 Федерального закона от дата N 73-ФЗ, при содержании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которому принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В порядке п. 2 ст. 47.2 Федерального закона от дата N73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (подп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от дата N73-ФЗ).
По смыслу п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от дата N 73-ФЗ, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от дата N1749.
Статьей 20 Закона адрес от дата N26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" установлено, что юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 21 того же Закона адрес от дата N26, условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно - арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.
Исходя из положений п.2 ст.22 вышеназванного Закона адрес от дата N26, пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; предварительно уведомлять уполномоченный орган о намечаемых ремонтно-реставрационных работах, о продаже и ином отчуждении недвижимого памятника истории и культуры; обеспечивать доступ к памятнику истории и культуры и на его территорию представителей уполномоченного органа с целью осмотра, обследования, изучения памятника, проведения охранных и иных мероприятий на недвижимом памятнике истории и культуры и его территории; обеспечивать общественную доступность памятников истории и культуры, предусмотренную в обязательном порядке договорными соглашениями; хранить и при необходимости предоставлять уполномоченному органу документацию на используемый или находящийся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в собственности недвижимый памятник истории и культуры; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от дата N154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия адрес", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством адрес меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от дата N УТК-73\2020 сотрудниками Мосгорнаследия с целью государственного надзора в 10.30 час. дата проведено контрольное мероприятие включенного в список памятников культуры и поставленного на государственную oxpaнy распоряжением Правительства Москвы от дата N1556-РП в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Флигель городской усадьбы, 2-ая половина 18в, 19в, дата", расположенного по адресу: адрес, Романов пер, д.7, предмет охраны на который утвержден распоряжением Мосгорнаследия от дата N104, с дата часть которого находятся в собственности фио, в ходе которого выявлено, что требования по сохранению выявленного объекта культурного наследия собственником не выполняются, в нарушение ст. 45, ст.47.2, ст. 47.3, ст.47.6 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", ст.ст.21, 22 Закона адрес от дата N26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", с дата в Мосгорнаследие по вопросу получения задания на проведение работ по сохранению данного объекта, за получением государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта она не обращалась, подготовительные и противоаварийные работы, полный комплекс ремонтно-реставрационных работ не проводила, допустив длительное бездействие по непринятию комплекса мероприятий по проведению работ, направленных на сохранение объекта культурного наследия, что может привести к его физической утрате, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Факт совершения фио указанного административного правонарушения и ее вина объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата в отношении фио по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ; заданием на проведение мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от дата N УТК-73\2020; копией распоряжения Правительства Москвы от дата N1556-РП, которым объект культурного наследия регионального значения "Флигель городской усадьбы, 2-ая половина 18в, 19в, дата", расположенного по адресу: адрес, Романов пер, д.7, поставлен на государственную oxpaнy; копией распоряжения Мосгорнаследия от дата N104, которым утвержден предмет охраны; копией приказа Росохранкультуры от дата N19-Р, которым утверждены границы указанного объекта; выпиской из ЕГРН от дата, в соответствии с которой, собственником части объекта культурного наследия регионального значения "Флигель городской усадьбы, 2-ая половина 18в, 19в, дата", расположенного по адресу: адрес, Романов пер, д.7, с дата является фио; письмом Мосгорнаследия от дата о согласовании проекта реставрации указанного объекта; письмом Мосгорнаследия от дата, которым согласован проект приспособления объекта для современного использования; предписанием Мосгорнаследия от дата NПР-146-2\2018, пунктом 2 которого фио предписывалось в срок до дата провести полный комплекс ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта; предписанием Мосгонаследия от дата NПР-198\2019, которым собственнику объекта предписывалось провести противоаварийные работы по разрешению Мосгорнаследия в срок до дата; служебной запиской должностного лица Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от дата, согласно которой в период дата и по настоящее время фио задания и
разрешения не выдавались, акты приемки выполненных работ по сохранению объекта, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не оформлялись; служебной запиской с приложением Управления документационного обеспечения и контроля от дата, из которых усматривается, что обращения фио по вопросам проведения работ на объекте в Мосгонаследие не поступали; отчетом о проведении контрольных мероприятий от дата; актом осмотра объекта от дата, согласно которому, объект находится в неудовлетворительном состоянии, отсутствуют заполнения оконных проемов, наблюдается деформация перекрытий, требуется проведение работ по сохранению; протоколом об административном правонарушении от дата в отношении фио, в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется обществу, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, протокол составлен в отсутствие фио, в установленном порядке и заблаговременно извещенной о месте и времени составления протокола путем направления телеграммы по адресу места ее регистрации, копия протокола для сведения ей направлена посредством Почты России, что подтверждено документально (л.д.243, 244, 253) и не оспаривается стороной защиты, все существенные данные, прямо перечисленные в ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Данные доказательства оформлены уполномоченными на то должностными лицами Мосгорнаследия, непосредственно выявившими нарушения требований Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдении ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Установив, что фио, будучи собственником объекта культурного наследия регионального значения "Флигель городской усадьбы, 2-ая половина 18в, 19в, дата" по адресу: адрес, Романов пер, д.7, в нарушение положений законодательства в области охраны объектов культурного наследия и охранного обязательства, которым определен состав (перечень) и сроки (периодичность) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, осведомленной о статусе объекта, как объекта культурного наследия федерального значения, до проведения дата контрольных проверочных мероприятий в Мосгорнаследие по вопросу получения задания на проведение работ по сохранению данного объекта, за получением государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта не обращалась, подготовительные и противоаварийные работы, полный комплекс ремонтно-реставрационных работ не проводила, допустив длительное бездействие по непринятию комплекса мероприятий по проведению работ, направленных на сохранение и использование объекта культурного наследия, что может привести к его физической утрате, и что является нарушением требований с Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона адрес от дата N26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях данного общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Такие выводы судьи районного суда не опровергают и ссылки в жалобе на отчуждение фио дата фио находящихся в ее собственности нежилого помещения и квартиры, расположенных в объекте культурного наследия по адресу: адрес, Романов переулок, дом 7, так как переход права собственности в установленном порядке зарегистрирован в дата, а длительное бездействие по непринятию комплекса мероприятий по проведению работ, направленных на сохранение и использование объекта культурного наследия, которое послужило основанием к привлечению фио к административной ответственности, допущено ею в период с дата по дата.
Материалы настоящего дела не содержат доказательств, подтверждающих, что фио принимались все зависящие от нее меры по соблюдению положений законодательства в области охраны объектов культурного наследия и охранного обязательства, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у нее имелась, что свидетельствует о наличии вины последней.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Учитывая изложенные нормы и разъяснения, фактические обстоятельства рассматриваемого дела, характер вмененного административного правонарушения, объектом посягательства которого является общественные отношения в области сохранения объектов культурного наследия, а также принимая во внимание, что установленные нарушения связаны с действиями привлекаемого к административной ответственности лица в отношении охраны выявленного объекта культурного наследия регионального значения, которые приводят к ухудшению внешнего и внутреннего состояния данного объекта, к его утрате, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном акте, который мотивирован, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия, и конкретных обстоятельств, степени общественной опасности содеянного, имущественного положения правонарушителя, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует принципам дифференцированности, законности, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание, в рамках настоящего дела не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств не установлено.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, установленный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении соблюден, бремя доказывания распределено верно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Пресненского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении фио оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности и ордеру адвоката фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.