Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Николенко Л.В., поданную на постановление судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 06 ноября 2020 года, которым Николенко Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
дата специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО в отношении Николенко Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Бабушкинский районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Николенко Л.В. просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе своевременное исполнение возложенной на нее обязанности пройти лабораторное исследование на Сovid-19 методом ПЦР, наличие отрицательного результата исследования, в связи с чем она (Николенко Л.В.) не представлял угрозы распространения вируса; нарушение срока размещения результата произошло по независящим от нее (Николенко Л.В.) причинам, результат теста был готов только дата, получен ею дата, в тот же день размещен на ЕПГУ.
В судебном заседании Николенко Л.В, защитник фио доводы жалобы поддержали, настаивали на ее удовлетворении.
Изучив доводы жалобы, выслушав Николенко Л.В, защитника фио, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ).
Коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от дата N 715.
В соответствии с Указом Президента России от дата N 239 органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (***) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (***). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п. 2.1, 2.2 Постановления).
В силу ст. 10 Федерального закона от дата N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как следует из материалов дела Николенко Л.В, прибывшая на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции дата авиарейсом *** не разместила в срок до время дата информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив анкету "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации (***).
Указанные действия Николенко Л.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Николенко Л.В. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; данными ЕПГУ; результатами лабораторных исследований; иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств правильно установилвсе юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделал обоснованный вывод о доказанности вины Николенко Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на своевременное исполнение возложенной на нее обязанности пройти лабораторное исследование на Сovid-19 методом ПЦР в трехдневный срок, а также на отсутствие у Николенко Л.В. объективной возможности своевременно выложить на ЕПГУ результаты исследования, в связи с тем что они были получены ею только дата не свидетельствует о невиновности Николенко Л.В. и не освобождает ее от административной ответственности, поскольку при должной внимательности и осмотрительности, осуществляя поездку за рубеж в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, Николенко Л.В. должна была знать и выполнять все возложенные на нее в связи с совершением такой поездки обязанности, перечень которых как и само постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" находится в свободном доступе для ознакомления.
Таким образом, неисполнение Николенко Л.В. обязанности по своевременному выкладыванию информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ вызвано субъективными причинами, связанными с действиями самой Николенко Л.В, не предусмотревшей возможность получения результата исследования с нарушением срока.
Вопреки доводу жалобы состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо последствий, в связи с чем приводимые в жалобе доводы об отсутствии вреда и угрозы жизни и здоровью в результате допущенного Николенко Л.В. нарушения не свидетельствуют о малозначительности совершенного им деяния.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Николенко Л.В. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Николенко Л.В. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 КоАП РФ, а также с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Оснований для признания его суровым и замены на предупреждение по делу не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Николенко Л.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 06 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Николенко Л.В. оставить без изменения, жалобу Николенко Л.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.