Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя наименование организации в лице генерального директора фио на постановление судьи Тверского районного суда адрес от дата, которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
установил:
дата консультантом отдела N3 Управления территориального контроля Мосгорнаследия в отношении наименование организации составлен протокол об административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Тверской районный суд адрес, судьей которого дата вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд данное постановление обжалует законный представитель общества по доводам поданной жалобы, согласно которым, выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам; оспариваемое постановление судьей районного суда вынесено за пределами установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения общества к административной ответственности, с учетом акта технического состояния объекта от дата, в котором конечным сроком выполнения работ установлено дата 20219 года, в связи с чем данное административное правонарушение не является длящимся, а потому срок давности привлечения к ответственности начинает течь со дня, следующего за последним днем, предоставленным для выполнения соответствующей обязанности, и в данном случае срок давности привлечения общества к административной ответственности истек дата, тогда как к ответственности общество привлечено дата, что является основанием для отмены оспариваемого судебного акта и прекращения производства по делу.
В судебное заседание законный представитель наименование организации, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности фио, в полном объеме поддержавшего изложенные в поданной жалобе доводы, настаивавшего на их удовлетворении.
Проверив материалы дела, изучив приведенные выше доводы жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется, ввиду следующего.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
На основании ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с п. 1 ст. 33 которого, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 1 ст. 33 указанного Федерального закона от дата N 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия, исходя из положений п. 2 ст. 33 того же Федерального закона от дата N 73-ФЗ, включает в себя, в том числе, установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 40 вышеназванного Федерального закона от дата N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Пунктом 1 и абз.3 пункта 6 ст. 45 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" определено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ; к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; работы по консервации работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
На основании ст. 47.3 Федерального закона от дата N 73-ФЗ, при содержании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которому принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В порядке п. 2 ст. 47.2 Федерального закона от дата N73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (подп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от дата N73-ФЗ).
По смыслу п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от дата N 73-ФЗ, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от дата N1749.
Статьей 20 Закона адрес от дата N26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" установлено, что юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 21 того же Закона адрес от дата N26, условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно - арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.
Исходя из положений п.2 ст.22 вышеназванного Закона адрес от дата N26, пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; предварительно уведомлять уполномоченный орган о намечаемых ремонтно-реставрационных работах, о продаже и ином отчуждении недвижимого памятника истории и культуры; обеспечивать доступ к памятнику истории и культуры и на его территорию представителей уполномоченного органа с целью осмотра, обследования, изучения памятника, проведения охранных и иных мероприятий на недвижимом памятнике истории и культуры и его территории; обеспечивать общественную доступность памятников истории и культуры, предусмотренную в обязательном порядке договорными соглашениями; хранить и при необходимости предоставлять уполномоченному органу документацию на используемый или находящийся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в собственности недвижимый памятник истории и культуры; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от дата N154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия адрес", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством адрес меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от дата N УТК-230\2020 сотрудниками Мосгорнаследия с целью государственного надзора в 14.00 час. дата проведено контрольное мероприятие включенного в список памятников культуры и поставленного на государственную oxpaнy распоряжением Правительства Москвы от дата N2844-РП в качестве объекта культурного наследия федерального значения "Городская адрес - фио - Катауров, 19в. - Флигель, дата, дата.
Здесь жил и в дата умер композитор фио", расположенного по адресу: адрес, общей площадью 225, 2 кв.м, охранное обязательство на который утверждено приказом Мосгорнаследия от дата N368, предмет охраны утвержден распоряжением Департамента культурного наследия адрес от дата N368, находящегося в собственности наименование организации на основании договора купли - продажи от дата N59-1226, запись о государственной регистрации права от дата N77-77\011\014\2015-874\2, в ходе которого выявлено, что требования по сохранению выявленного объекта культурного наследия наименование организации, получившим акт технического состояния указанного объекта от дата NДКН-16-09-2149\5 дата, не выполняются, в нарушение ст. 45, ст.47.2, ст. 47.3, 47.6 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", ст.ст.21, 22 Закона адрес от дата N26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", им допущено отключение данного объекта от инженерных коммуникаций, в том числе, от электроснабжения, водоснабжения и отопления, отсутствие пола, наличие на торцевой стене следов биопоражений, частичное разрушение перегородок, отсутствие согласованной с Мосгорнаследием проектной документации по сохранению помещения объекта, задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта, актов приемки выполненных работ, длительное время не предпринимаются меры, направленные на сохранение объекта культурного наследия, что может привести к его физической утрате, и чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Факт совершения наименование организации указанного административного правонарушения и его вина объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от дата N УТК-230\2020; копией охранного обязательства объекта культурного наследия федерального значения "Городская адрес - фио - Катауров, 19в. - Флигель, дата, дата.
Здесь жил и в дата умер композитор фио", расположенного по адресу: адрес, д.3, стр.2, общей площадью 225, 2 кв.м, утвержденного приказом Мосгорнаследия от дата N368; распоряжением Департамента культурного наследия адрес от дата N368, которым утвержден предмет охраны; копией договора купли - продажи от дата N59-1226 с дополнительными соглашениями к нему, заключенными между Департаментом городского имущества адрес и наименование организации; актом технического состояния указанного объекта культурного наследия от дата, в соответствии с которым в целях сохранение находящего в собственности наименование организации вышеназванного объекта культурного наследия последнему надлежало выполнить инженерно-техническое обследование здания, в том числе, на наличие биопоражений, разработать проект первоочередных противоаварийных работ по объекту, первоочередные противоаварийные работы по согласованному с Мосгорнаследием проекту, разработать проект реставрации и приспособления объекта, проект благоустройства территории, выполнить работы по реставрации и приспособлению объекта по согласованной с Мосронаследием проектной документации, выполненные работы сдать по акту комиссии Мосгорнаследия; актом технического состояния объекта от дата NДКН-16-09-528\6-3; актом осмотра объекта от дата N621-2\2020, в котором зафиксированы факт отключения указанного объекта от инженерных коммуникаций, в том числе, от электроснабжения, водоснабжения и отопления, отсутствие пола, наличие на торцевой стене следов биопоражений, частичное разрушение перегородок, отсутствие согласованной с Мосгорнаследием проектной документации по сохранению помещения объекта, задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта, актов приемки выполненных работ, что свидетельствует о том, что собственником длительное время не предпринимаются меры, направленные на сохранение объекта культурного наследия; служебной запиской Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия
Мосгонаследия от дата N16-66-14538\20; служебной запиской Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия от дата N16-66-1454\20; письмами наименование организации от дата и наименование организации от дата; копией выписки из проектной документации; выписками из ЕГРЮЛ, из ЕГРН; копией приказа Мосгорнаследия от дата N439; протоколом об административном правонарушении от дата в отношении наименование организации, в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется обществу, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, протокол составлен в присутствии законного представителя фио, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, с протоколом она ознакомлена, с ним не согласилась, копию его для сведения получила на руки, о чем имеются ее собственноручные подписи и не оспаривается стороной защиты, все существенные данные, прямо перечисленные в ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Данные доказательства оформлены уполномоченными на то должностными лицами Мосгорнаследия, непосредственно выявившими нарушения требований Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдении ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Установив, что наименование организации, будучи собственником объекта культурного наследия федерального значения "Городская адрес - фио - Катауров, 19в. - Флигель, дата, дата. Здесь жил и в дата умер композитор фио" по адресу: адрес, в нарушение положений законодательства в области охраны объектов культурного наследия и охранного обязательства, которым определен состав (перечень) и сроки (периодичность) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, осведомленным о статусе объекта, как объекта культурного наследия федерального значения, до проведения дата контрольных проверочных мероприятий проектная документация в Мосгорнаследие на рассмотрение и согласование не поступала, за получением задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта не обращалось, акты приемки выполненных работ не оформлялись и не выдавались, в совокупности указывающие на то, что длительное время обществом не принимаются меры, направленные на сохранение и использование объекта культурного наследия, что может привести к его физической утрате, и что является нарушением требований Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона адрес от дата N26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях данного общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абз. 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Как указал Верховный Суд РФ, такие обязанности могут быть возложены нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Анализ объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела свидетельствует о том, что в данном случае речь идет не о конкретных одномоментных действиях, имеющих определенные дату и время их совершения, а о длительном, происходящим на протяжении определенного периода времени и продолжающемся на момент проведения проверки противоправном деянии, что указывает на длящийся характер совершенного обществом нарушения.
В данном случае основанием привлечения наименование организации к административной ответственности послужило нарушение им требований действующего законодательства по сохранению объекта культурного наследия, выразившееся в непринятии мер по сохранению объекта культурного наследия, вследствие чего по характеру объективной стороны вменяемое правонарушение является длящимся, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности необходимо исчислять со дня обнаружения административного правонарушения - с дата, в связи с чем обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ от дата, вопреки позиции автора жалобы, вынесено судьей районного суда в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности, действие которого не распространяется на период рассмотрения жалобы судьей Московского городского суда на постановление о назначении административного наказания.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, материалы рассматриваемого дела не содержат доказательств, подтверждающих, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства в области охраны объектов культурного наследия и охранного обязательства, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, что свидетельствует о наличии его вины.
наименование организации, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Учитывая изложенные нормы и разъяснения, фактические обстоятельства рассматриваемого дела, характер вмененного обществу административного правонарушения, объектом посягательства которого является общественные отношения в области сохранения объектов культурного наследия, а также принимая во внимание, что установленные нарушения связаны с действиями привлекаемого к административной ответственности лица в отношении охраны выявленного объекта культурного наследия федерального значения, которые приводят к ухудшению внешнего и внутреннего состояния данного объекта, к его утрате, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном акте, который мотивирован, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как следует из положений пп.3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание, в рамках настоящего дела не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия, и конкретных обстоятельств, степени общественной опасности содеянного, имущественного положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует принципам дифференцированности, законности, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель общества, с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться с заявлением по правилам ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, установленный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении соблюден, бремя доказывания распределено верно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Тверского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу генерального директора фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.