Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника ООО "Трэйд Линк МСК" Ч*** И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Трэйд Линк МСК" М*** Г*** на постановление судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 3 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Трэйд Линк МСК", УСТАНОВИЛ :
2 ноября 2020 года советником управы района Матушкино города Москвы в отношении общества с ограниченной ответственностью "Трэйд Линк МСК" (далее также - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Зеленоградский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 3 декабря 2020 года ООО "Трэйд Линк МСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "Трэйд Линк МСК" М*** Г*** просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, ссылается на то, что Общество предпринимает все необходимые меры с целью обеспечения использования покупателями средств индивидуальной защиты; обслуживание покупателей без средств индивидуальной защиты не осуществлялось; вина Общества в совершении административного правонарушения отсутствует.
Защитник ООО "Трэйд Линк МСК" Ч*** И.В. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Трэйд Линк МСК" Ч*** И.В, исследовав материалы дела, прихожу к следующему
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом г. Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" (далее - Устав города Москвы) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава города Москвы в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории города Москвы введён режим повышенной готовности (п. 1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
Органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п. 12.2 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
Согласно материалам дела, 5 октября 2020 года в 14 часов 05 минут года в ходе проведения должностным лицом управы района Матушкино города Москвы осмотра помещений магазина "***" по адресу: город Москва, город Зеленоград, корпус 241, принадлежащего ООО "Трэйд Линк МСК", в котором осуществляется торговая деятельность, связанная с совместным пребыванием граждан, установлено нарушение ООО "Трэйд Линк МСК" требований пункта 12.2 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ: допущено нахождение на объекте покупателей без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 2 ноября 2020 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 5 октября 2020 года, фотоматериалом, видеозаписью.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Трэйд Линк МСК" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ООО "Трэйд Линк МСК" предпринимаются надлежащие меры по обеспечению использования покупателями средств индивидуальной защиты, Общество невиновно в совершении административного правонарушения, являются несостоятельными.
Пунктом 12.2 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ в период действия на территории города Москвы режима повышенной готовности на организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность по обеспечению соблюдения гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).
Факт нахождения в магазине, принадлежащем ООО "Трэйд Линк МСК", покупателей в торговом зале без средств индивидуальной защиты рук, установленный в ходе осмотра, свидетельствует о том, что Обществом не принимаются необходимые и достаточные меры для соблюдения п. 12.2 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ, так, в частности, из фотоматериала и видеозаписи следует, что работники магазина не просят покупателей надеть средства индивидуальной защиты, по громкоговорителю не транслируется запись о необходимости использования средств индивидуальной защиты и др. Ссылка заявителя на то, что покупатели без средств индивидуальной защиты не обслуживались ООО "Трэйд Линк МСК", не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности, поскольку покупатели, находясь в помещении магазина, выбирая товар (одежду), дотрагивались до него без перчаток, что является фактором, способствующим распространению коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В данном случае также следует учитывать письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11 мая 2020 года N***, которым в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) организациям торговли среди прочего рекомендовано в случае введения на территории субъекта Российской Федерации режима обязательного ношения использования средств индивидуальной защиты при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего средства индивидуальной защиты, осуществлять информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима, при попытке прохода посетителя без средств индивидуальной защиты предложить ему купить их, например, в самом магазине на отдельной кассе, отказать посетителю, не использующему средства индивидуальной защиты, в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения, что направлено исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Таким образом, утверждения стороны защиты о том, что Обществом предприняты все необходимые и возможные меры для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции не могут повлиять на законность постановления судьи районного суда.
Административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, назначено ООО "Трэйд Линк МСК" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Трэйд Линк МСК" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 3 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Трэйд Линк МСК" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Трэйд Линк МСК" М*** Г*** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.