Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием прокурора отдела Прокуратуры города Москвы О*** Е.Ф., защитника С*** Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника С*** Д.А. на постановление N *** врио начальника ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве от 7 октября 2020 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 7 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Хусяинова ***, УСТАНОВИЛ
:
постановлением N *** врио начальника ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве от 7 октября 2020 года индивидуальный предприниматель Хусяинов Р.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырёхсот тысяч) рублей.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 7 декабря 2020 года постановление N *** врио начальника ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве от 7 октября 2020 года оставлено без изменения, жалоба индивидуального предпринимателя Хусяинова Р.Ф. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник С*** Д.А, не оспаривая фактические обстоятельства по делу и вину Хусяинова Р.Ф. в совершении административного правонарушения, просит об изменении постановления должностного лица и решения судьи районного суда в части назначенного Хусяинову Р.Ф. административного наказания: снижении его размера до 200 000 рублей, ссылается на наличие оснований для применения положений ч. 32 и ч. 33 ст. 4.1 КоАП РФ, указывает на то, что Хусяинов Р.Ф. является субъектом малого предпринимательства, ранее не привлекался к административной ответственности, признал вину в свершении административного правонарушения, раскаялся в содеянном, устранил выявленное нарушение; из-за введённых на территории Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -19) Хусяинов Р.Ф. вынужден был приостановить свою предпринимательскую деятельность с сохранением заработной платы и уплаты налогов, что создало дополнительную финансовую нагрузку на индивидуального предпринимателя.
В судебное заседание Хусяинов Р.Ф, извещённый в установленном порядке, не явился, уполномочил защитника С*** Д.А. на представление его интересов, который поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Прокурор О*** Е.Ф. просила отказать в удовлетворении жалобы, поскольку административное наказание Хусяинову Р.Ф. назначено в соответствии с характером и обстоятельствами совершённого административного правонарушения, данными о его личности; исключительные обстоятельства, которые могут являться основанием для назначения административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, отсутствуют.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника С*** Д.А, заключение прокурора О*** Е.Ф, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут административную ответственность, установленную ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних.
Согласно материалам дела, 27 июля 2020 года по адресу: город Москва, улица Озерная, дом 2Б в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства должностными лицами Никулинской межрайонной прокуратуры города Москвы установлен факт неуведомления индивидуальным предпринимателем Хусяиновым Р.Ф, проживающим по адресу: ***, в срок до 7 июля 2020 года территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в городе Москве о заключении 1 июля 2020 года трудового договора с гражданином Республики *** Б*** Ш.А, осуществляющим трудовую деятельность в качестве повара, что является нарушением п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан.
Указанное бездействие индивидуального предпринимателя Хусяинова Р.Ф. квалифицировано по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Хусяиновым Р.Ф. административного правонарушения подтверждён совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением Никулинского межрайонного прокурора города Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 сентября 2020 года; рапортом старшего помощника прокурора Никулинской межрайонной прокуратуры г. Москвы от 29 июля 2020 года; ответом начальника ОВМ ОМВД России по району Замоскворечье г. Москвы о поступлении 30.07.2020 года в адрес административного органа уведомлений о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами от индивидуального предпринимателя Хусяинова Р.Ф.; письменными объяснениями индивидуального предпринимателя Хусяинова Р.Ф.; договором аренды недвижимого имущества N *** от 27 мая 2019 года; выпиской из ЕГРИП; копией трудового договора от 1 июля 2020 года, а также другими доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности индивидуального предпринимателя Хусяинова Р.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы заявителя о наличии оснований для назначения Хусяинову Р.Ф. наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, не влекут удовлетворение жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях указанной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно с ч. 32 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии ч. 33 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 32 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырёхсот тысяч до одного миллиона рублей.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, подлежащего назначению Хусяинову Р.В, должностным лицом административного органа в полной мере были учтены все имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, характеризующие как само административное правонарушение, так и личность правонарушителя.
Индивидуальному предпринимателю Хусяинову Р.Ф. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1, КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Какие-либо исключительные обстоятельств, подтверждённые объективными данными, которые могли бы являться основанием для назначения Хусяинову Р.Ф. административного наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, отсутствуют.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения индивидуального Хусяинова Р.Ф. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N *** врио начальника ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве от 7 октября 2020 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 7 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Хусяинова *** оставить без изменения, жалобу защитника С*** Д.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.