Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение Фалалеева В.В. на вступившие в законную силу решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 05.10.2020, решение судьи Ленинградского областного суда от 26.01.2021, состоявшиеся в отношении местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Ломоносовского района Ленинградской области по пожарному надзору от 14.04.2020 N85-70 местная администрация МО Горбунковское сельское поселение привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 151 000 рублей.
Решением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 05.10.2020, оставленным без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 26.01.2021, приведенное постановление отменено, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении местной администрации МО Горбунковское сельское поселение направлено на новое рассмотрение в отдел надзорной деятельности и профилактической работы Ломоносовского района ГУ МЧС России.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель местной администрации МО Горбунковское сельское поселение Фалалеев В.В. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, процессуальные нарушения.
Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше судебные акты, в установленный срок возражения на нее не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034).
Как усматривается из материалов дела 20.02.2020 в помещениях Администрации МО Горбунковское сельское поселение по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Горбунки, д.29 местная администрация МО Горбунковское сельское поселение нарушила требования пунктов 4.2.6, 7.1.11, 13.3.6, 13.14.5 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, подпункта "ж" пункта 23, пункта 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, а именно, на объекте защиты размещена мебель, оборудование и другие предметы у дверей эвакуационных выходов (помещение ночного сторожа), запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, приборы приемно-контрольные и приборы управления, установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников, выполнено менее 0, 5 м. Размещение пожарных извещателей должно осуществляться таким образом, чтобы близлежащие предметы и устройства (трубы, воздуховоды, оборудование и прочее) не препятствовали воздействию факторов пожара на извещатели, а источники светового излучения, электромагнитные помехи не влияли на сохранение извещателем работоспособности, на объекте защиты часть дверей эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания, не обеспечено должное количество эвакуационных выходов здания.
Отменяя постановление и возвращая дело на новое рассмотрение, судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области и согласившаяся с ним вышестоящая судебная инстанция установили, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении местной администрации МО Горбунковское сельское поселение должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение права на защиту.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судьи пришли к выводу о существенном нарушении процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении данного административного дела, указывая на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений, при этом надлежащим образом мотивировали свои выводы, изложенные в обжалуемых решениях.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены состоявшихся в отношении местной администрации МО Горбунковское сельское поселение судебных решений в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Приведенные же в жалобе заявителя доводы по существу сводятся к несогласию с основанием отмены постановления должностного лица, переоценке выводов судебных инстанций, сами по себе не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных решений.
Доводы жалобы в части отмены постановления заместителя главного государственного инспектора Ломоносовского района Ленинградской области по пожарному надзору от 14.04.2020 N85-70 рассмотрению не подлежат, поскольку решением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 05.10.2020 постановление отменено.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 05.10.2020, решение судьи Ленинградского областного суда от 26.01.2021, состоявшиеся в отношении местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение Фалалеева В.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.