Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Кузьмичева В.А, судей
Бушминой А.Е, Мироновой Н.В., при секретаре
ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ильяновой Натальи Геннадьевны о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год по апелляционной жалобе Ильяновой Натальи Геннадьевны на решение Нижегородского областного суда от 14 декабря 2020 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е, объяснение представителя административного истца Ильяновой Натальи Геннадьевны - ФИО7, представителя административного ответчика министерства имущественных и земельных отношений "адрес" - ФИО8, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам ФИО2 апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 22 июня 2015 года N 311-05-11-111/15 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", размещенном на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год (далее - Перечень на 2016 год).
Приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 года N 326-13-303/16 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", опубликованном на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области 27 октября 2016 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (далее - Перечень на 2017 год).
Приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14 сентября 2017 года N 326-13-463/17 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" опубликованном на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области 12 октября 2017 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее - Перечень на 2018 год).
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года N Сл-326-25615/18 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год", опубликованном на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области 27 ноября 2018 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее - Перечень на 2019 год).
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 года N 326-13-369863/19 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год", опубликованном на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год (далее - Перечень на 2020 год).
Административный истец Ильянова Н.Г. обратилась в суд с административным иском, в обоснование которого указала, что является собственником объекта недвижимости: нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты", расположенное по адресу: "адрес", р. "адрес"Б.
Указанное нежилое здание включено в пункт 458 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2016 год, в пункт 524 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2017 год, в пункт 673 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2018 год, в пункт 780 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2019 год, в пункт 763 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2020 год.
Административный истец полагает, что указанное нежилое здание не обладает признаками, указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем его включение в указанные Перечни неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.
Административный истец просил суд признать недействующими пункт 458 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2016 год, в пункт 524 раздела "городские округа" (гор городской округ город Выкса) Перечня на 2017 год, в пункт 673 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2018 год, в пункт 780 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2019 год, в пункт 763 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2020 год.
Решением Нижегородского областного суда от 14 декабря 2020 года в удовлетворении административного искового заявления Ильяновой Натальи Геннадьевны о признании недействующими:
пункта 458 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области N 311-05-11-111/15 от 22 июня 2015 года, пункта 524 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области N 326-13-303/16 от 30 сентября 2016 г, пункта 673 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области N 326-13-463/17 от 14 сентября 2017 г, пункта 780 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области N Сл-326-25615/18 от 12 ноября 2018 года, пункта 763 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области N 326-13-369863/19 от 25 ноября 2019 г. - отказано.
В апелляционной жалобе административный истец Ильянова Н.Г. просила решение Нижегородского областного суда от 14 декабря 2020 года отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования
Административный ответчик министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области представило возражения относительно апелляционной жалобы, в которых просило решение Нижегородского областного суда от 14 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Прокурор, участвующий в деле в суде первой инстанции, представил возражения относительно апелляционной жалобы, в которых просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ФИО1 - ФИО7 доводы апелляционной жалобы поддержала.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области - ФИО8 против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции в заключении прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриев М.С. полагал решение Нижегородского областного суда от 14 декабря 2020 года подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу Ильяновой Н.Г.- без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ и положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
На основании статей 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.
В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено:
1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На территории Нижегородской области действует Закон Нижегородской области от 5 ноября 2014 года N 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения".
Решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 25 ноября 2014 года N 101 "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц" установлены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, в том числе ставка 2% для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3).
22 июня 2015 года министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области издан приказ N 311-05-11-111/15 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год".
30 сентября 2016 года министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области издан приказ N 326-13-303/16 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год".
14 сентября 2017 года министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области издан приказ N 326-13-463/17 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год".
12 ноября 2018 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ N Сл-326-25615/18 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год".
25 ноября 2019 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ N 326-13-369863/19 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год".
Суд первой инстанции, проанализировав указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года N140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года N 61 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации", постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года N 635 "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения", постановления Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года N 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года N666 "Об утверждении положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года N 183 "Об утверждении положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области", решения Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 25 ноября 2014 года N 101 "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц", пришел к правильному выводу, что приказ министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 22 июня 2015 N 311-05-11-111/15, приказы министерства
инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 года N 326-13-303/16 и от 14 сентября 2017 года N 326-13-463/17, приказы министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года N Сл-326-25615/18 и от 25 ноября 2019 года N 326-13-369863/19, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие.
Из материалов дела следует, что в пункт 458 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2016 год, в пункт 524 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2017 год, в пункт 673 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2018 год, в пункт 780 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2019 год, в пункт 763 раздела "городские округа" (городской округ город Выкса) Перечня на 2020 год включен объект недвижимости: нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 1 338, 8 кв. м, расположенное по адресу: "адрес", р. "адрес"Б, принадлежащее по праву собственности административному истцу ФИО1
Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости следует, что указанное здание с кадастровым номером "данные изъяты" имеет назначение "нежилое здание", наименование - "отдельно стоящее здание (столовая)", расположено на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования "для производственной деятельности, для размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих их объектов".
Аналогичное наименование указанного здания - "отдельно стоящее здание (столовая)" содержится в техническом паспорте здания, составленном Выксунским филиалом государственного предприятия Нижегородской области "Нижтехинвентаризация" 30 апреля 2012 года.
Суд первой инстанции, учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 52:53:0030904:5, на котором расположено здание столовой, имеет вид разрешенного использования "для производственной деятельности, для размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих их объектов", пришел к правильному выводу, что указанный вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещение на нем зданий административно-делового, коммерческого назначения, а также объектов общественного питания, бытовых или офисных помещений.
В материалы дела административным истцом представлена копия акта обследования здания (строения, сооружения) от 7 сентября 2020 года N Сл-326-466398/20, согласно которому здание на момент осмотра не используется, однако его наименование в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и технической документации соответствует статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д.30-58). Для подготовки акта обследования здания в качестве технической документации использовались поэтажные планы и экспликация здания, согласно которым общая площадь торговых объектов и объектов общественного питания составляет более 20 % от общей площади здания (л.д.44-48). Используемые для подготовки акта обследования здания в качестве технической документации поэтажные планы и экспликация здания соответствуют техническому паспорту указанного здания, составленному Выксунским филиалом государственного предприятия Нижегородской области "Нижтехинвентаризация" 22 мая 2001 года, данный технический паспорт погашен 30 апреля 2012 года.
Согласно техническому паспорту указанного здания, составленному Выксунским филиалом государственного предприятия Нижегородской области "Нижтехинвентаризация" 30 апреля 2012 года и действующему на дату принятия оспариваемых Перечней, в экспликации к поэтажному плану указано, что в здании имеются помещения следующего назначения: "коридор", "санузел", "лестничная клетка", "тамбур", "кабинет", "фойе", "мясорыбный цех", "овощной цех", "хозяйственное помещение", "лифт", "раздевалка", "варочный цех", "холодный цех", "бар", "магазин", "касса", "кафе", "склад", "банкетный зал", "танцпол", "диджей", "душ", "мойка", "подсобное помещение", "сушилка", "котельная", "буфет", "техническое помещение магазина", "электрощитовая", "гардероб", "машинное отделение лифта", "инвентарная", "массажный кабинет", "сауна", "бассейн", "комната отдыха", "приточная камера", "хозблок", "техсаун", "техническое помещение". При этом площадь банкетного зала (46, 6 кв. м), бара (4, 7 кв. м), кафе (177, 3 кв. м), кассы (3, 8 кв. м), мойки (21, 8 кв. м), мясорыбного цеха (16, 7 кв. м), варочного цеха (32, 1 кв. м), овощного цеха (5, 3 кв. м), холодного цеха (10, 8 кв. м) в совокупности составляет более 20% от общей площади здания; кроме того, имеются помещения торгового назначения: магазин (98, 4 кв. м), хозяйственное помещение магазина (21, 1 кв. м), техническое помещение магазина (21, 1 кв. м).
Также суд первой инстанции, разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении правильно сослался на пункт 33 "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения", введенного в действие 1 января 2015 года, является предприятием общественного питания, а также на Национальный стандарт ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения, утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года N 582-ст, согласно которому магазины отнесены к стационарным торговым объектам (пункт 38).
При таких обстоятельствах у уполномоченного органа имелись законные основания для включения нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты" в оспариваемые Перечни. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что включение указанного объекта в оспариваемые Перечни соответствует установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям.
Указанные выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что с указанное зданиен не функционирует с ноября 2013 года, как объект общественного питания не используется, услуги общественного питания в нем не оказываются, торговая деятельность не ведется, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку данное здание включено в оспариваемые Перечни не по фактическому использованию, а по иным основаниям. Кроме того, указанные доводы обоснованно опровергнуты судом первой инстанции.
Ссылки в апелляционной жалобе на Закон Нижегородской области от 27 ноября 2003 года N 109-З "О налоге на имущество организаций", в котором, по мнению административного истца указано, что документы технического учета используется только в целях уточнения вида фактического использования здания, судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 1.1 указанного Закон Нижегородской области от 27 ноября 2003 года N 109-З и подпункту 2 пункта 1 статьи 278.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Таким образом, одним из оснований для включения объекта недвижимого имущества в Перечни является его назначение или наименование в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривающее размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом для включения объекта в Перечини достаточно, чтобы объект отвечал хотя бы одному из условий, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, совокупность предусмотренных данной статьей условий не требуется.
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административным истцом в суде первой инстанции, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.
Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нижегородского областного суда от 14 декабря 2020 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Ильяновой Натальи Геннадьевны - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в течение шести месяцев в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г. Саратов) через Нижегородский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 5 апреля 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.