Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Камышовой Т.В, судей Нурмухаметовой Р.Р, Черчага С.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шералиевой Аминат Аслановны к Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике о выплате пенсии за выслугу лет
по кассационной жалобе Министерства Внутренних Дел по Карачаево-Черкесской Республике на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28 октября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нурмухаметовой Р.Р, объяснения представителя МВД по КЧР Лашифовой Н.М, действующей на основании доверенности N 11/51 от 22 декабря 2020 года, поддержавшей кассационную жалобу, с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Черкесского городского суда КЧР, возражения на кассационную жалобу Шералиевой А.А, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Шералиева А.А. обратилась в суд с иском к МВД по КЧР о возложении обязанности продолжить выплату пенсии за выслугу лет.
Обращаясь в суд, Шералиева А.А. указала, что проходила службу в органах внутренних дел с 1984 по 2017 годы. С 2000 по 2017 годы служила в Агентстве по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан. В Республике Таджикистан в июне 2017 года оформила право на пенсию по выслуге лет. В ноябре 2017 года переехала на постоянное место жительства на территории Российской Федерации, поэтому выплата пенсии на территории Республики Таджикистан прекращена, пенсионное дело направлено в МВД по КЧР. На основании заявления пенсионным органом была назначена пенсия по выслуге лет с 5 декабря 2017 года. Письмами ЦФО МВД по КЧР N 14/936 от 25 декабря 2019 года и N 14/56 от 17 января 2020 года истице было сообщено о прекращении выплаты пенсии по выслуге лет. Истица считает отказ в продолжении выплаты пенсии по выслуге лет незаконным.
Решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 6 августа 2020 года Шералиевой А.А. в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 28 октября 2020 года решение суда первой инстанции отменено и вынесено новое решение об удовлетворении исковых требований Шералиевой А.А.
В кассационной жалобе ответчиком МВД по КЧР ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 28 октября 2020 года, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Установлено, Шералиевой А.А. назначена пенсия по выслуге лет на территории Республики Таджикистан в июне 2017 года.
В связи с переездом на постоянное место жительства на территории Российской Федерации, на основании заявления истицы о продолжении выплаты данной пенсии пенсионным органом была назначена пенсия по выслуге лет с 5 декабря 2017 года.
Пенсионным органом выплата пенсии по выслуге лет прекращена с 1 февраля 2020 года, как назначенная с нарушением Соглашения сторон СНГ от 24 декабря 1993 года "О порядке обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых государств", предусматривающего пенсионное обеспечение лиц на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государства на территории проживания для уволенных сотрудников органов внутренних дел. Шералиева А.А. являлась сотрудником Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан, а указанное Агентство не является структурным подразделением МВД Республики Таджикистан.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции указал, что Шералиева А.А. являлась сотрудником органа, учреждения, не входящих в систему органов внутренних дел, следовательно, при переезде на постоянное жительство в Российскую Федерацию, в соответствии с Соглашением от 24 декабря 1993 года, по законодательству Российской Федерации не имеется оснований пенсионного обеспечения.
Судебная коллегия не согласилась с выводами суда первой инстанции, как несоответствующими требованиям законодательства, регулирующим возникшие вопросы.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные Шералиевой А.А. требования, судебная коллегия указала, что в соответствии с Указом Президента Республики Таджикистан от 1 июня 1999 года создано Агентство по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан, которое, в соответствии с Положением об Агентстве по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан, утвержденным Указом Президента от 30 января 2007 года N 156, является правоохранительным органом, осуществляющим государственную политику в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, контроля за их оборотом и контролирующим их реализацию на территории Таджикистан; документы, подтверждающие стаж службы Шералиевой А.А. в Агентстве по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан, истцом ответчику были представлены, исходя из условий международных соглашений о пенсионном обеспечении граждан и отдельных категорий граждан государств - участников СНГ, приоритетности правил международного договора, принимая во внимание, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в других государствах, при аналогичных условиях предусмотрено Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, судебная коллегия пришла к выводу, что Шералиева А.А. имеет право на сохранение пенсии за выслугу лет при переезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Выводы судебной коллегии соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела, применены подлежащие применению положения законодательства и правильно истолкованы, доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с истолкованием положений закона и обстоятельств дела, в том числе о том, что на момент увольнения истицы действовало Положение об Агентстве по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан, утвержденное Указом Президента Республики Таджикистан от 30 января 2007 года N 156, в соответствии с которым Агентство является органом при Президенте Республики Таджикистан и в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Таджикистан, следовательно, служба истицы в Агентстве не относится к службе в органах внутренних дел Республики Таджикистан, получили надлежащую оценку с правовым обоснованием. Вновь приведенные в кассационной жалобе доводы не могут повлечь отмену судебного постановления. Правовая позиция кассатора направлена на переоценку имеющихся в деле доказательств, правом на которую суд кассационной инстанции не наделен.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 28 октября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Приостановление исполнения судебного акта по данному делу отменить.
Председательствующий Т.В. Камышова
Судьи Р.Р. Нурмухаметова
С.В. Черчага
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.