Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Плитинвест" Терентьева В.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 272 Шатурского судебного района Московской области от 8 октября 2020 года, решение судьи Шатурского городского суда от 11 ноября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Плитинвест" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 272 Шатурского судебного района Московской области от 8 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Шатурского городского суда от 11 ноября 2020 года, общество с ограниченной ответственностью "Плитинвест" (далее по тексту - ООО "Плитинвест", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Плитинвест" Терентьева В.И. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из представленных документов усматривается, что 8 июня 2020 года государственным лесным инспектором - старшим участковым лесничим Хлюпинского участкового лесничества Звенигородского филиала ГКУ МО "Мособллес" ООО "Плитинвест" выдано предписание N 06-191/2020 об устранении выявленных нарушений законодательства в срок до 10 августа 2020 года (л.д.26-27).
В названном предписании указано, что при выполнении работ на лесосеке площадью 13, 0 га в квартале N 62 общество произвело рубку в соответствии с технологической картой от 1 января 2020 года N 20 на площади 1, 0 га; при этом заготовленная древесина на площади 0, 015 га находится от прилегающей стены хвойного леса на расстоянии менее 40 метров. В связи с чем обществу предписано убрать складированную древесину от стены хвойного леса в соответствии с пунктом 21 Правил пожарной безопасности в лесах.
Ввиду истечения срока исполнения упомянутого предписания с целью выявления факта устранения нарушений норм противопожарной безопасности должностным лицом административного органа выявлено, что требование предписания обществом не выполнено, о чем 11 августа 2020 года составлен акт осмотра территории лесного участка (л.д.4) и протокол об административном правонарушении (л.д. 1-2), согласно которому предписание административного органа от 8 июня 2020 года N 06-191/2020 Обществом не исполнено.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей судебного участка N 272 Шатурского судебного района Московской области постановления от 8 октября 2020 года о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-2), актом (л.д.4), чертежом-схемой (л.д.5), фототаблицей (л.д.6-7), предписанием об устранении нарушений лесного хозяйства (л.д.26-27), которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание административного органа об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах оснований не согласиться с выводами судов о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.
Согласно предписанию N 06-191/2020 должностным лицом административного органа помимо действий, которые надлежало совершить обществу в целях устранения нарушений лесного законодательства, указано на необходимость явки к государственному лесному инспектору 11 августа 2020 года к 11-00 часам, в случае, если данное предписание не будет исполнено.
11 августа 2020 года в отношении ООО "Плитинвест" составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя Общества при его надлежащем извещении; при этом составлению протокола предшествовало составление акта осмотра территории лесного участка, согласно которому выявлен факт неисполнения предписания N 06-191/2020.
Таким образом, вопреки доводам жалобы существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено. Он отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимые сведения, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения, в протоколе отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации и подпунктом "з" пункта 8 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394, должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписали в установленные сроки.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации).
Обществу вменялось нарушение требований пункта 21 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417, действовавших в указанное время, в период особого противопожарного режима на территории Московской области (Постановление Губернатора Московской области от 4 марта 2020 года N 100-ПГ).
Из материалов дела следует, что Общество на период составления протокола об административном правонарушении было зарегистрировано по адресу: "адрес", в связи с чем дело рассмотрено мировым судьей судебного участка N 272 Шатурского судебного района Московской области. Регистрация Общества по адресу, указанному защитником, произведена регистрирующим органом 20 августа 2020 года, то есть после даты вменяемого Обществу правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения организации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 272 Шатурского судебного района Московской области от 8 октября 2020 года, решение судьи Шатурского городского суда от 11 ноября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Плитинвест" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Плитинвест" Терентьева В.И. - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.